Вопрос 3836: 26 т.
Как ни послушаешь, люди часто оправдываются тем, что их-де лукавый попутал. А на самом деле, может, и сами уже научились и без него не хуже вытворяют?
Ответ:
Всё происхождение зла от диавола. И даже если человек сам делает зло, то учитель-то у каждого на злое дело один и тот же – исконный враг Божий, дух зла - семиглавый змей, дракон древний. Мф.4:1 – «Тогда Иисус возведён был Духом в пустыню, для искушения от диавола». 1Пет.5:8 – «Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить».
1Иоан.3:8 – «Кто делает грех, тот от диавола, потому что сначала диавол согрешил. Для сего-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела диавола». Откр.12:12 – «Итак веселитесь, небеса и обитающие на них! Горе живущим на земле и на море! потому что к вам сошёл диавол в сильной ярости, зная, что немного ему остается времени».
Зачем ты за пивною стойкой? Пристала ли тебе она?
Здесь нужно быть девицей бойкой, – Ты нездорова и бледна.
С какой-то розою огромной У нецелованных грудей, -
А смертный венчик, самый скромный, Украсил бы тебя милей.
Ведь так прекрасно, так нетленно Скончаться рано, до греха.
Родители же непременно Тебе отыщут жениха.
Так называемый хороший, И вправду – честный человек
Перегрузит тяжёлой ношей Твой слабый, твой короткий век.
Уж лучше бы – я еле смею Подумать про себя о том –
Попасться бы тебе злодею В пустынной роще, вечерком.
Уж лучше в несколько мгновений
И стыд узнать, и смерть принять,1923, Берлин. Ходасевич
И двух истлений, двух растлений Не разделять, не разлучать.
Лежать бы в платьице измятом Одной, в березняке густом,
И нож под левым, лиловатым, Еще девическим соском.
Иоан.8:44 – «Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи».
Христос и Бог! Я жажду чуда Теперь, сейчас, в начале дня!
О, дай мне умереть, покуда Вся жизнь как книга для меня.
Ты мудрый, Ты не скажешь строго:
- «Терпи, ещё не кончен срок».
Ты Сам мне подал – слишком много!
Я жажду сразу – всех дорог!
Всего хочу: с душой цыгана Идти под песни на разбой,
За всех страдать под звук органа и амазонкой мчаться в бой;
Гадать по звёздам в чёрной башне,
Вести детей вперёд, сквозь тень...
Чтоб был легендой – день вчерашний,
Чтоб был безумьем – каждый день!
Люблю и крест, и шёлк, и каски,
Моя душа мгновений след...
Ты дал мне детство – лучше сказки
И дай мне смерть – в семнадцать лет! Марина Цветаева
Откр.21:27 – «И не войдёт в него ничто нечистое и никто преданный мерзости и лжи, а только те, которые написаны у Агнца в книге жизни».
В тени косматой ели, Над шумною рекой
Качает чёрт качели Мохнатою рукой.
Качает и смеётся,Вперёд, назад,
Вперёд, назад, Доска скрипит и гнётся,
О сук тяжёлый трётся Натянутый канат.
Снуёт с протяжным скрипом Шатучая доска,
И чёрт хохочет с хрипом, Хватаясь за бока.
Держусь, томлюсь, качаюсь,Вперёд, назад, Вперёд, назад,
Хватаюсь и мотаюсь, И отвести стараюсь
От чёрта томный взгляд.
Над верхом тёмной ели Хохочет голубой:
– Попался на качели, Качайся, чёрт с тобой! –
В тени косматой ели Визжат, кружась гурьбой:
– Попался на качели, Качайся, чёрт с тобой! -
Я знаю, чёрт не бросит Стремительной доски,
Пока меня не скосит Грозящий взмах руки,
Пока не перетрётся, Крутяся, конопля,
Пока не подвернётся Ко мне моя земля.
Взлечу я выше ели, И лбом о землю трах!1907.
Качай же, чёрт, качели, Все выше, выше... ах! Сологуб Федор
2Цар.2:14-16 – «И сказал Авенир Иоаву: пусть встанут юноши и поиграют пред нами. И сказал Иоав: пусть встанут. И встали и пошли числом двенадцать Вениамитян со стороны Иевосфея, сына Саулова, и двенадцать из слуг Давидовых. Они схватили друг друга за голову, [вонзили] меч один другому в бок и пали вместе». 1Кор.10:7 - «Не будьте также идолопоклонниками, как некоторые из них, о которых написано: народ сел есть и пить, и встал играть».
Я не для Ангелов и рая Всесильным Богом сотворён;
Но для чего живу, страдая, Про это больше знает Он,
Как демон мой, я зла избранник, Как демон, с гордою душой,
Я меж людей беспечный странник, Для мира и небес чужой;
Прочти, мою с его судьбою Воспоминанием сравни
И верь безжалостной душою, Что мы на свете с ним одни.
1831. М.Ю.Лермонтов
Втор.30:15,19 – «Вот, я сегодня предложил тебе жизнь и добро, смерть и зло… Во свидетели пред вами призываю сегодня небо и землю: жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятие. Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твоё».
Я сегодня вспомнил о смерти,
Вспомнил так, читая, невзначай.
И запрыгало сердце, Как маленький попугай.
Прыгая, хлопает крыльями на шесте,
Клюет какие-то горькие зёрна
И кричит: «Не могу! Не могу!
Если это должно быть так скоро — Я не могу!»
Гонец, ты с недобрым послан! Заблудись, подожди, не спеши!
Божье Слово слишком тяжелая роскошь,
И оно не для всякой души. 1914. Илья Эренбург
Лук.13:3 – «Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете».
Я судил людей и знаю точно,
что судить людей совсем несложно –
только погодя бывает тошно,
если вспомнишь как-нибудь оплошно.
Кто они, мои четыре пуда мяса, чтоб судить чужое мясо?
Больше никого судить не буду.
Хорошо быть не вождём, а массой.
Хорошо быть педагогом школьным,
иль сидельцем в книжном магазине,
иль судьёй... Каким судьёй?футбольным:
быть на матчах пристальнымразиней.
Если сны приснятся этим судьям,
то они во сне кричать не станут.
Ну, а мы? Мы закричим, мы будем
вспоминать былое неустанно.
Опыт мой особенный и скверный –
как забыть его себя заставить?
Этот стих – ошибочный, неверный.Б.Слуцкий
Мф.7:2 – «ибо каким судом судите, [таким] будете судимы; и какою мерою мерите, [такою] и вам будут мерить». Рим.2:1 – «неизвинителен ты, всякий человек, судящий [другого], ибо тем же судом, каким судишь другого, осуждаешь себя, потому что, судя [другого], делаешь то же».