Deprecated: iconv_set_encoding(): Use of iconv.internal_encoding is deprecated in /home/gitie/gitie.ru/docs/kistine/libraries/joomla/string/string.php on line 27

Deprecated: iconv_set_encoding(): Use of iconv.input_encoding is deprecated in /home/gitie/gitie.ru/docs/kistine/libraries/joomla/string/string.php on line 28

Deprecated: iconv_set_encoding(): Use of iconv.output_encoding is deprecated in /home/gitie/gitie.ru/docs/kistine/libraries/joomla/string/string.php on line 29

Notice: Undefined index: opacity in /home/gitie/gitie.ru/docs/kistine/plugins/system/topofthepage/topofthepage.php on line 90

Notice: Undefined index: opacity in /home/gitie/gitie.ru/docs/kistine/plugins/system/topofthepage/topofthepage.php on line 91
Вопрос 4067: 30 т.

Как могли распознавать отшельники явления, кто к ним явился, Ангел или демон? Я читал, что если с крестом, то это вестник от Бога. Но тогда почли сомневаться, кто изображён? Почему монахов так часто соблазнял диавол?

Ответ:

Вы перепутали явления со сном. Это Иоанн-Кассиан говорит, что во сне диавол не может показать крест. Определить можно по делам, сверяясь по Писанию. Враг подошёл ко Христу и просил излишества – камни сделать хлебами. Просил сотворить чудо – броситься с высоты; и просил поклонения себе. Вот эти пункты в деятельности его так и остались – ни одна петля им не выброшена. 2Кор.2:11 – «чтобы не сделал нам ущерба сатана, ибо нам не безызвестны его умыслы». Монахов потому так и соблазнял просто и часто, что они поставили себя в условия, где и без диавола они уже делали то, что ему угодно – удалились от благовестия и в ту же пропасть загоняли всех, кто с ними сталкивался. Если было видение, где некто говорил, чтобы идти в монастырь, в дебри, или на месте явленной иконы строить храм или монастырь – это всегда было канонически выверенный эпизод – это только от Бога и это всё чисто и свято. Монахи же никогда и ни в чём не старались диавола проверять строками Библии, ибо мало кто её знал. Но вот если сказано было выйти из кельи, оставить свою пещеру и пойти в мир – тут даже самый неопытный монашек точно знал, что это только от диавола. Выковырнуть монаха из его каморки было практически невозможно – они так были научены по всем своим патерикам и лавсаикам. За две тысячи лет не было ни одного видения им, чтобы идти и благовествовать о Христе, что мир погибает без Евангельской вести. Они даже на горизонте ни разу не видели такого видения: Деян.16:9 – «И было ночью видение Павлу: предстал некий муж, Македонянин, прося его и говоря: приди в Македонию и помоги нам». И Павел сразу же пошёл, ибо там ждут люди, им нужно рассказать о Жертве Христа, о Его воскресении. Вот видение Петру: Деян.10:3,10 – «Он в видении ясно видел около девятого часа дня Ангела Божия, который вошел к нему…. видит отверстое небо и сходящий к нему некоторый сосуд, как бы большое полотно, привязанное за четыре угла и опускаемое на землю». О чём оно? О том, чтобы он шёл и проповедывал людям о Христе. И ни Павел, ни Пётр не подумали даже, что это диавол им явился и жзовёт не просто в мир, а в дальние места. Диавол не может звать на разрушение ада. И не однократно Апостолу Павлу были подобные явления и ни разу по сей день никому не пришла столь сумасбродная мысль, что это было искушение от демона. Деян.18:9-10 – «Господь же в видении ночью сказал Павлу: не бойся, но говори и не умолкай, ибо Я с тобою, и никто не сделает тебе зла, потому что у Меня много людей в этом городе». Деян.18:5 – «А когда пришли из Македонии Сила и Тимофей, то Павел понуждаем был духом свидетельствовать Иудеям, что Иисус есть Христос». Деян.22:17-18 – «Когда же я возвратился в Иерусалим и молился в храме, пришёл я в исступление, и увидел Его, и Он сказал мне: поспеши и выйди скорее из Иерусалима, потому что здесь не примут твоего свидетельства о Мне». Деян.27:23 – «Ибо Ангел Бога, Которому принадлежу я и Которому служу, явился мне в эту ночь». Монахи же всё здесь истолковали бы в свою сторону: идти? Да как же тогда с нашим безмолвием, с нашим созерцанием и молитвой за весь мир? Вот как монахи судят о видениях:

«Некий юноша, упросив отца своего, вступил в монастырь, в котором начал усиленно подвизаться, удивляя настоятеля своей строгой жизнью. В скором времени стал он проситься в пустыню на отшельническую жизнь. Добившись наконец разрешения, отправился в пустыню и поселился в одном месте. Там он прожил в отшельничестве шесть лет, никого не видя. И вот однажды приходит к нему диавол в виде старца аввы; лицо у него было страшное. Брат, увидев его. испугался, пал лицом на землю и стал молиться, потом встал: Диавол сказал: «Помолимся, брат, ещё». Они помолились и когда кончили молитву, диавол спросил его: «Сколько времени живёшь ты здесь?» «Шесть лет», – отвечал брат. Тогда диавол сказал: «Ты сосед мой! Но я только четыре дня тому назад узнал, что ты живёшь здесь. Моя келья недалеко отсюда; одиннадцать лет я не выходил из неё, – вышел только сегодня, узнав, что ты живёшь по соседству. Я подумал: схожу к этому человеку Божию и побеседую с ним о пользе душ наших. Скажу ему, что отшельничество наше не приносит нам никакой пользы, так как мы не причащаемся святых Тела и Крови Христовых. Не сделаемся ли мы чуждыми Христу, если удалимся от этого Таинства? В трёх милях отсюда есть монастырь, сходим туда в воскресный день, причастимся Телу и Крови Христовым и возвратимся в наши кельи». Совет понравился брату. Когда наступил воскресный день, они отправились вместе в тот монастырь, вошли в церковь и встали на молитву. По окончании молитвы брат не нашёл того, кто его привёл. Стал искать его, спрашивать у братьев, где тот старец, который вошёл с ним в церковь. Они отвечали: «Мы не видели никого, видели только тебя одного». Тогда брат понял, что это был демон и сказал сам себе: смотри, с какой хитростью диавол извлёк меня из кельи моей! Но всё же я пришёл для доброго дела, причащусь Тела и Крови Христовых и возвращусь в келью мою. Так он и сделал». («О лести. Так ли она безобидна», стр.12-13. По благословению патриарха Алексия II. Тираж 15.000. Москва. 2000 г.).

Как монах узнал,что явившийся старец есть демон? Не увидел его рядом. Вот уже и процесс ведьм готов. Когда и где кто слышал, чтобы диавол звал в церковь причаститься, ничего взамен не просил, ни поворожить, ни как экстрасенсы ни полечить. И ни одного места ссылки на Писание никогда нет у монахов, когда они пряталась от благовестия. Вот отрывок из жития Петра Афонского, умершего в 734 г. (12 июнь). (Магомет-Мухаммад умер в 632 г.). Сто лет уже мусульманство, а монахи всё продолжают гробить силы христиан. Теперь миллиард ждёт часа, когда с христианством расправиться. Попал в плен, молился св. Николе и пришёл за этим пленным Петром Симеон Богоприимец.

«Исполнишь ли свой обет, — сказал ему святой Симеон, — быть иноком и проводить добродетельную жизнь?». «Да, владыка, — отвечал Пётр, — с помощью Божией исполню». Святой сказал: — «Если обещаешься выполнить это, то можешь беспрепятственно выйти отсюда и идти куда пожелаешь: ни одно из препятствий не может удержать тебя здесь». Тогда Пётр показал святому свои ноги, скованные железом, и лишь только святой Симеон коснулся оков золотым жезлом, — железо тотчас же растаяло, как тает воск в огне. После этого Петр встал на ноги и, увидев темницу открытой, вышел и последовал за святыми Симеоном и Николаем. Когда они были уже вне града, Петр, обдумав свое положение, сказал: «Не во сне ли происходит всё то, что я вижу?» Тогда святой Симеон, обратясь к нему, сказал: — «Почему ты, явно творимую тебе милость Божию, признаешь за сон? Разве ты не хорошо видишь, где ты и кому следуешь?»

Сказав сие, святой Симеон поручил святому Николаю Петра, который и последовал за святителем… Сам он отправился в утесистые места, проходя многие болота, пропасти и леса, пока не нашёл для своего обитания одну весьма тёмную пещеру, где было множество гадов и даже бесы. Сколько претерпел там преподобный напастей от бесов и сколько перенёс бедствий сказать невозможно… Затем диавол стал другими способами искушать преподобного. Так он принял вид одного из отроков Петра, служившего ему, когда он был в мире воеводой; в образе этого отрока дьявол пришёл к преподобному и припал к нему, желая поцеловать святого, будучи исполнен мерзости. Затем, плача, стал говорить: «Мы слышали, господин наш, как ты был взят на войне, отведён в Самару и там заключён в ужасную темницу и как Бог молитвами святого отца нашего Николая освободил тебя из той темницы и привёл в греческую землю. Узнав это, все мы — твои домашние, плача и рыдая, всюду тебя искали и, обходя многие города и селения, о тебе расспрашивали. Не нашедши и не узнав, где ты находишься, мы вознесли усердные моления со слезами к святому Николаю, чтобы он открыл нам, где ты — наше сокровенное сокровище — пребываешь. Святой Николай, скорый всем помощник, не презрел наших молитв, но открыл нам всё относительно тебя, и мы, рабы твои, возрадовались. Я же, предваряя всех поспешил к тебе, господину моему, и ты, восстав, возвратись в свой дом, чтобы увидали тебя все, желающие видеть лицо твоё и прославили о тебе Бога, чудесно избавившего тебя от уз и плена. О безмолвии же не печалься, так как и там находятся монастыри и удобные места для безмолвия отшельников, и ты можешь поселиться в той обители, где пожелаешь. К тому же и сам ты рассуди по справедливости: что лучше любит Бог из двух, — отшельничество в пустыне, в ущельях гор, приносящее пользу только для самого отшельника, или житие богоугодного и боговдохновенного мужа, своим учением многих обращающего к Богу и наставляющего на путь спасения. По истине — второе лучше, как свидетельствует Сам Бог во святом Писании: Иерем. 15:19 – «если извлечешь драгоценное из ничтожного, то будешь как Мои уста». Ведь ты знаешь, что в нашем городе многие погрязли в глубине страстей и требуют такого человека, который бы был в состоянии призвать их к покаянию. Тебе, господин мой, будет определёно большее воздаяние от Бога, если ты, пришедши, обратишь их к Богу. При этом и нас, рабов твоих, всем сердцем любящих тебя, зачем презираешь, удаляясь от нас и скрываясь в пустыни?» …Теперь же оставь это место и иди в мир, чтобы принести пользу многим. Ведь и источник воды, находившийся близ тебя высох, по повелению Божию, чтобы перемерли от безводия все звери, страшившие тебя»… Охотник, следя за оленем, увидал тогда, направо от зверя, нагого мужа с густой бородой, с волосами, доходящими до чресл, тело которого обросло ими, как у зверей. Увидев преподобного охотник страшно испугался и бросился бежать назад. Тогда святой Пётр, заметив, что охотник устремился назад, воззвал к нему громким голосом, говоря: «Брат! Почему ты боишься и бежишь от меня? Ведь и я такой же человек, подобный тебе, а не бесовское привидение, как ты подумал. Возвратись и подойди ко мне, и я расскажу тебе всё о себе, так как тебя послал сюда Господь». Удивился охотник, слушая рассказ святого, ужаснулся и с умилением сказал: «Теперь я понял, что посетил меня Господь Своею милостью: Он сподобил меня узреть тайного Своего угодника — тебя, отец. От сего дня всегда пребуду с тобой, раб Божий». «Да не будет так, чадо, — сказал ему на это преподобный. — Ты сначала возвратись в свой дом и испытай себя: можешь ли ты выполнить постнические и отшельнические подвиги? А испытай себя так: воздержись от мяса, вина, сыра и масла, и прежде всего от жены, имущество свое раздай нищим, прилежно молись и постись, испытывая себя сокрушенною душою. Так проведи год и по прошествии его приди ко мне, и что угодно будет Богу, то придется тебе исполнить». По прошествии года охотник вместе с двумя иноками и своим братом отправились на корабле и остановились против того места, где было пребывание святого Петра. Вышедши из корабля, они прямо пошли в верхнюю пустыню. По дороге к месту, где обитал угодник, охотник, побуждаемый горячею любовью, опередив всех, поспешил к пещере. Он нашёл преподобного отца лежащим мёртвым на земле: руки его были сложены крестообразно на груди, благообразно закрыты очи и остальные части тела честно опрятаны. Увидав это, охотник ужаснулся и, падши над телом преподобного, стал сильно рыдать. Когда спутники охотника пришли и увидели такого дивного мертвеца и друга своего плачущего над ним». Читая такие жития, поневоле может человек прийти к выводу, что монахи есть самые главные враги распространения благой вести о Христе. Если мудрость свыше отличается от земной тем, что она непредвзята, всегда только беспристрастна, а иначе она будет уже бесовской, и зная, что жития писали сами же монахи, то вполне резонно предположить, что не все искушения демонские записаны, соблазны и видения, какими трепал диавол монашескую братию по пустыням и по монастырям. И если бы им были даже ежедневно такие видения и явления, как Апостолу Павлу, то они бы их все перелицевали тотчас же в видение Петра Афонского и этого затворника, которого едва возможно было вывести даже для причащения святыми Христовыми Тайнами. Аввы-наставники, эти многожильные и многопрофильные геронты-старцы изгалялись над свободой – великим Божьим даром как хотели и бесконтрольно, и в полном смысле манкуртов и зомби готовили вместо себя. И на первом месте всегда у них было: ни под каким видом, никогда, ни даже в мыслях не покидать своего убежища. И судя только хотя бы по этим вышеуказанным двум примерам, можно догадываться, что были и иные тысячи видений, не попавшие в жития из-за контролёров-цензоров, самых проверенных монахов, пропитанных духом молчальничества и затворничества. Быть может, соблюдая иерархию: Бог, Ангелы, человеки, Бог убеждал этих гигантов-упрямцев выйти на свидетельство миру о Христе сначала через человеков, потом через Ангелов и затем Сам приходил к ним не раз. Но они открещивались от посланных, били их, называя сатаной и изгоняли из мысли, не допуская, чтобы это было от Бога. От Бога только наказ аввы, которому они служили бессмысленно, в полном послушании его капризам и самодурству. Если и волос не падает с головы без ведома Бога и без Его воли, то исчезновение во всей вселенной такого сонма пустынников есть прямое доказательство, что именно Сам Бог Иегова вымел их, как противящихся распространению благой вести, Слову истины, противников Самому Христу и Духу Святому.

Рим.15:19 – «благовествование Христово распространено мною от Иерусалима и окрестности до Иллирика». Монахи препятствовали нести благую весть, придумывали борьбу с выдуманными ересями и были изничтожены Богом все. 1Фесс.2:16 – «которые препятствуют нам говорить язычникам, чтобы спаслись, и через это всегда наполняют меру грехов своих; но приближается на них гнев до конца». Монашество находится в обольщении и дьявольской прелести и гордыне, когда препятствует нести благую весть в мир своим черноризцам, принимая это обольщение за Божье откровение. 2Фесс.2:10 – «и со всяким неправедным обольщением погибающих за то, что они не приняли любви истины для своего спасения». Всё себя наименьшими называют, рабами рабов. Если же в самом деле таковыми себя мыслят монахи, то и надо подражать наименьшему Павлу. Еф.3:8 – «Мне, наименьшему из всех святых, дана благодать сия — благовествовать язычникам неисследимое богатство Христово». Противящиеся истине Христовой или уже похулили Духа Святого, или находятся в пограничном состоянии к тому. И если они Самого Хрста признавали за обладаемого нечистым духом, то что говорить об Ангелах или человеках, которые желали, чтобы свет Евангельский воссиял всем на земле, для чего и нужно благовестие нести людям. Иоан.8:49 - «Иисус отвечал: во Мне беса нет; но Я чту Отца Моего, а вы бесчестите Меня». Если ты знаешь Библию, то обязательно монашествующие будут относить это знание только к помощи от сатаны. А вот незнание Библии, а ещё лучше ненависть к ней, пренебрежение гибнущими, уменье забиться в норку по-пескаринному — это уж точно от Бога! Такая ямка в монашеских мозгах долбится уже полторы тысячи лет. Бабушки буквально мрут от вида монашеской одежды. Монахов всегда чтили и кормили благодетели, везли обозы в пустыню, о чём и жиития не умолчали. Но стоит только хотя бы шепотом сказать, что монашество такое Бог не устанавливал, и оно прямо противоположноЕвангельскому устроению, ибо оно заблокирвало проповедь в миру. о, как они сразу взъерошатся. И куда их молчаливость и смирение девается! С моим напарником иеромонахом так точно всё и случилось, что описано в 19 томе и в предисловии к 7 тому. До этого всё было ладно и мило, а тут вмиг объявил всех еретиками и поволокся к старостильным грекам. И ужасам подобным нет предела, до полного умопомешательства.

Шли делегации к Христу и к Иоанну,

Присматривались, сравнивали, тяжко сомневались.

Не всем паломничества были по карману,

Ловили слухи разные – от благодати капли.

Во свете дня, при разговорах праздных

Шли к Иисусу, не таясь, в пустыню,

Потом распнут Равви и слух смешают с грязью.
Не все конечно так, но, может, половина.

Ученье Плотника в презренном Назарете

Во многом не сходилось с тогдашним фарисейством.

На каждый день в году везде одни запреты,

И как устали все, у ног Христа присесть бы.

Жизнь кончится, приблизимся к развязке,

И будет ли желанный рай и Царство?

Старообрядческая тина, злоба в ряске,

Но кто-то всё же чувствовал, что это всё напрасно.

В глухую ночь, таясь от самых близких,

Аудиенции добился трусливый Никодим.

Почтеньем прихожан, как поп зализан,

Любого мог «задвинуть», в глаза пуская дым.

Христа Учителем признав и Чудотворцем,

Всё правильно сказал, не льстил и не сокрыл.

В свои заслуги пальцем не упёрся.

Учил других летать, а сам всю жизнь без крыл.

«Рожденьем свыше» потрясён до пят,

Да как, да что? Утробу мамы вспомнил.

Как много мертвецов на литургиях спят,

Подобные бесчувственным столбам или колоннам.

Нет ни воды, ни возрожденья в духе

От Духа Божия – не в кисточке с елеем.

В разбитых водоёмах без благовестья сухо -

Тысячелетия без Библии – о том не сожалеют.

Ночь распласталась всюду, столетия бредут

На крестный ход с попами-мертвецами.

И из епархии к Христу не правят путь.

Слова Христа живых лишь потрясали. 27.11.08. ИгЛа