Deprecated: iconv_set_encoding(): Use of iconv.internal_encoding is deprecated in /home/gitie/gitie.ru/docs/kistine/libraries/joomla/string/string.php on line 27

Deprecated: iconv_set_encoding(): Use of iconv.input_encoding is deprecated in /home/gitie/gitie.ru/docs/kistine/libraries/joomla/string/string.php on line 28

Deprecated: iconv_set_encoding(): Use of iconv.output_encoding is deprecated in /home/gitie/gitie.ru/docs/kistine/libraries/joomla/string/string.php on line 29

Notice: Undefined index: opacity in /home/gitie/gitie.ru/docs/kistine/plugins/system/topofthepage/topofthepage.php on line 90

Notice: Undefined index: opacity in /home/gitie/gitie.ru/docs/kistine/plugins/system/topofthepage/topofthepage.php on line 91
Вопрос 3583: 24 т.

Я слово «аллилуия» раньше слышала только в храме и на молитве дома. Но от Вас и от ваших людей постоянно слышу это слово, и как мне кажется, часто вовсе не к месту. Это же святое, сакральное слово, и как им можно пользоваться так запросто? И вообще, что об употреблении этого слова говорит Библия, когда и где его можно употреблять?

Ответ:

: О.Григорий Дьяченко объясняет, что это слово происходит от греческого «хвалите Господа», «слава Тебе, Боже!» Словарь же Эрика Нюстрема поясняет, что слово это имеет происхождение из еврейского языка «восхвалите Иегову». У архимандрита же Никифора находим более подробную информацию. АЛЛИЛУИЯ (Отк.19:1) - Еврейское слово Гиллел, означающее «хвалите Бога.»Это слово было общим восклицанием радости и хвалы в Еврейском богослужении; оно начинает и заключает собою некоторые из псалмов, как, например 112-117. Св. Иоанн Богослов в торжественном небесном гимне, воспетом от Ангела, сошедшего с неба, после пророческого изображения праведного суда Божия над Вавилоном, слышал «как бы голос громов сильных, говорящих: аллилуия! Ибо воцарился Господь Бог Вседержитель» (19:6). Гимн, воспетый Господом, вместе с Апостолами после Тайной вечери (Мф.26:30), был, по-видимому, также из числа хвалебных псалмов. Эта песнь и доселе употребляется в богослужении Христианской церкви». Словарь Гиллеля даёт пояснение одним словом «слава». Про славословие Богу Писание чётко говорит: Пс.116:1 – «Хвалите Господа, все народы, прославляйте Его, все племена». 1Кор.6:20 – «Ибо вы куплены [дорогою] ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии». Прославление Бога может быть разными песнопениями, хвалебными гимнами или просто благодарственными словами за что-то: «Слава Тебе, Боже, что услышал и исполнил, защитил и возвратил» Пс.150:6 – «Всё дышащее да хвалит Господа! Аллилуия».

Великий город-блудница ниспровергнут и сразу же с неба даётся повеление воспеть «аллилуия» за казнь этой тирании. Откр.19:1 – «После сего я услышал на небе громкий голос как бы многочисленного народа, который говорил: аллилуия! спасение и слава, и честь и сила Господу нашемуЯзыческий царь располагается в пользу народа Божия, и они тут же воспевают «аллилуия» Иегове. 3Макк.7:10-11 – «Царь нашёл, что они говорят правду, одобрил их и дал им полномочие на всё, чтобы они преступивших закон Божий истребили во всяком месте царства его беспрепятственно, без особого позволения или надзора царя. Тогда, возблагодарив его, как надлежало, священники и всё народное множество воспели «аллилуия» и радостно отправились». И таких позиций, за что нужно воспевать этим славословием «аллилуия», Библия указывает 25. Да мы-то никогда столь часто и столь много не употребляем это слово. Нам ещё дотянуться до той планки нужно. Да и есть за что! За всё, за всё слава Богу! Откр.19:4 – «Тогда двадцать четыре старца и четыре животных пали и поклонились Богу, сидящему на престоле, говоря: аминь! аллилуия

Весной в своих грядах так рылся Огородник,

Как будто бы хотел он вырыть клад:

Мужик ретивый был работник, И дюж и свеж на взгляд;

Под огурцы одни он взрыл с полсотни гряд.

Двор обо двор с ним жил охотник До огородов и садов,

Великий краснобай, названный друг природы,

Недоученный Философ,

Который лишь из книг болтал про огороды.

Однако ж за своим он вздумал сам ходить

И тоже огурцы садить, А между тем смеялся так соседу:

«Сосед, как хочешь ты потей, А я с работою моей

Далеко от тебя уеду,И огород твой при моём

Казаться будет пустырём.

Да, правду говорить, я и тому дивился,

Что огородишко твой кое-как идёт. Как ты еще не разорился?

Ты чай, ведь никаким наукам не учился?»

«И некогда, – соседа был ответ! – Прилежность, навык, руки:

Вот все мои тут и науки;Мне Бог и с ними хлеб даёт».

«Невежа! восставать против наук ты смеешь?»

«Нет, барин, не толкуй моих так криво слов:

Коль ты что путное затеешь,Я перенять всегда готов». –

«А вот увидишь ты, лишь лета б нам дождаться...»

«Но, барин, не пора ль за дело приниматься?

Уж я кой-что посеял, посадил; А ты и гряд ещё не взрыл».

«Да, я не взрыл, за недосугом; Я всё читал И вычитал,

Чем лучше: заступом их взрыть, сохой иль плугом.

Но время ещё не уйдёт». «Как вас, а нас оно не очень ждёт», -

Последний отвечал и тут же с ним расстался,

Взяв заступ свой; А Философ пошёл домой.

Читал, выписывал, справлялся И в книгах рылся и в грядах, -

С утра до вечера в трудах. Едва с одной работой сладит,

Чуть на грядах лишь что взойдёт,

В журналах новость он найдёт – Всё перероет, пересадит

На новый лад и образец. Какой же вылился конец?

У Огородника взошло всё и поспело:

Он с прибылью, и в шляпе дело; А Философ –

Без огурцов. Крылов. 1811