Вопрос 1301: 4 т.
Как понимать: Лк.14:26 – «Если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником»?
Ответ:
Когда задают по этому стиху вопрос, то у меня возникает встречный вопрос: первые христиане, о которых мы читаем, что они продавали имения и цену проданного приносили к ногам Апостолов, нуждались ли они в этом стихе вообще? Иоанн Златоуст говорит, что Евангелие написано к стыду нашему. Стыд состоит в том, что человек заглушил в себе совесть и перестал слышать голос Божий, притом сделал это добровольно и охотно. Когда узнает кто-то о том, что некто сдал своего отца или мать в дом престарелых, то восклицает: «Стыд-то какой!» Здесь произошло еще большее: Отец Небесный – не престарелый родитель и не может быть нам в тягость, чего же ради было отворачиваться от Него и затыкать свои уши от Его гласа? Когда люди перестали слышать Бога, тогда и был написан закон; для нас это Евангелие. Первые христиане, крещеные в огненных языках Духом Святым, не имели ни одного Евангелия, которые будут написаны позже. Слово их подобно лесному пожару охватывало империю. Они перестали чувствовать родственные связи с родными, с теми кто не принял Христа. А как же иначе? Сам же Господь сказал: Лк.11:23 – «Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает». Деян.9:4 – «Он упал на землю и услышал голос, говорящий ему: Савл, Савл! что ты гонишь Меня?»
Не принимавшие Христа оставались с теми, кто не вошел в Ноев ковчег. Они враги Христу, значит и мои враги. Спустя пятнадцать лет после воскресения Иисуса Христа из мертвых, евангелист Лука и написал эти слова, для плотских людей ставшие совершенно непонятными. Представь себе, что в волчьей стае некоторые из хищников вдруг сделались овцами, а у остальных кровожадная сущность осталась прежней. Мф.10:16 – «Вот, Я посылаю вас, как овец среди волков: итак будьте мудры, как змии, и просты, как голуби». По другому и быть не может. Но здесь в каждом конкретном случае нужно поступать чрезвычайно осторожно. Если у вас такие неверующие родственники, то молитесь о них и без совета с опытным духовным человеком не предпринимайте никаких необдуманных шагов.
Пух над городом
Прихожанка священника вкусным борщом угостила,
А потом про него же бесстыдную сплетню пустила:
Что он ел с аппетитом, как только едят великаны,
Что он в борщ положил без стеснения много сметаны.
И мненье созрело о госте-священнике скоро:
– Он совсем не духовный, он только сметанник-обжора.
Посещал прихожан он, как добрый, внимательный странник,
Но теперь отовсюду о нем говорили: «Сметанник».
Люди скоро узнали, кто сплетню пустил повсеместно,
Про нее говорили: «Она поступила нечестно,
Может сделать такое лишь злыдня, вражище, страшила».
Стала грызть ее совесть и сплетница твердо решила:
– Я покаюсь пред батюшкой в страшном грехе измышленья,
Чтобы вместо печали в душе расцвело утешенье.
Постучалась к нему, она сразу лицом покраснела.
Дверь открылась. Вошла виновато, смущенно, несмело.
–О, смиренный отец, перед Вами стоит клеветница,
Очернила я Вас, поступила, как хищная птица...
Вы известны повсюду святой христианской любовью,
О, простите, не буду подвержена впредь суесловью.
Я ославила Вас нехорошей, позорною славой,
Я не знаю сама, как проник в мою душу лукавый.
–Бог простит, и я тоже прощаю тебя, дорогая,
Впредь живи, никого не браня, не черня, не ругая.
И в словах и в делах воздержись от вражды, небреженья,
А теперь попрошу я тебя об одном одолженье:
Заколи петуха, ощипи его, пух и все перья
Разбросай по всем улицам и перед каждою дверью.
Сделав это, приди, чтоб сказать, что ты слово сдержала...
Приказанью священника женщина не возражала,
Всё исполнив, она с петухом опаленным вернулась,
И от мира душевного даже слегка улыбнулась.
– Вот петух Вам в подарок. – Спасибо, послушное чадо,
Только это не всё, подобрать пух и перышки надо.
–Но их ветер разнес по всем тропам и трактам дорожным.
Поручение Ваше считаю, отец, невозможным....
Разве можно собрать все пушинки? И вечности мало...
Разнесло их по разным квартирам, кварталам.
–Это верно, вот так же и сплетню вернуть непосильно:
Она корни пустила и злыми плодами обильна,
Не трещи языком, укорачивай это орудье,
Чтоб царили везде доброта, красота, правосудье.
1963 г., стр.33, Родион Березов