Вопрос 1331: 4 т.
Почему Бог допускает иногда верующим быть обворованным, ограбленным, обесчещенным и прочие напасти? Может быть, этот человек плохо молился?
Ответ:
Иоанн Златоуст слышал ропот своих прихожан точно по таким же случаям. Притом это усугублялось тем, что человека обворовали во время литургии в храме. Ситуация не простая, и объяснение такого вопроса, случая я нашел только у этого святителя. Он говорит: «Веришь ли ты, что Бог знал про твои деньги и про этого вора, и веришь ли, что Бог мог не допустить этого? И если даже волос не падет на землю без воли Отца Небесного, тот волос, о котором мы и не расстраиваемся и не думаем, то тем более Богу известно заранее то, что произойдет с нами более серьезное». Иоанн Златоуст всегда дает ответ смотря прямо на конечный результат, на то, достигнем ли мы вечной жизни. И вот с этой позиции ответ его исключительно безупречен и неотразим. В таком же порядке рассуждай и всегда. Бог хочет, чтобы в нас были такие же мысли и чувствования, какие в нем. Фил.2:5 – «Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе». Бог дал нам эту жизнь и рассчитал, если считать с двадцати лет и учиться до старости, до семидесяти, а срок обучения в институте – 5 лет, то получается по десять лет на одном курсе.
Пс.89:10 – «Дней лет наших – семьдесят лет, а при большей крепости – восемьдесят лет; и самая лучшая пора их – труд и болезнь, ибо проходят быстро, и мы летим».
И мы должны в процессе этого обучения – всей жизни – стать подобными Ему, исключительно всегда и во всем доверяясь Его замыслам планам о нас. Чтобы мы доверялись Ему, полагались на Него, верили Ему. Когда Гедеон готов был выйти на сражение, Бог хорошо знал сердце каждого воина, и как люди будут возноситься после победы над врагом. И чтобы этого не было, а вся победа была приписана Богу, Он по разным причинам (трусость, не так пили воду) отсеивает большую часть, и из тридцати двух тысяч рекрутированных на войну осталось только триста человек. Ясно, что этот дивизион Гедеона после блистательной победы никак не припишет ее своему искусству.
Все небесные силы прославляют чудного и непостижимого Создателя. Неслышимые нашим ушам песни хвалы несутся во вселенной. Любящий Бог хочет, чтобы эти хоры дополнились человеческими голосами пока что благодарности, а затем просто славословия. Так хочет Иегова, и это Его святая воля. 1Фесс.5:18 – «За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе». 2Фесс.1:3 – «Всегда по справедливости мы должны благодарить Бога за вас, братия, потому что возрастает вера ваша, и умножается любовь каждого друг ко другу между всеми вами». 2Фесс.2:13 – «Мы же всегда должны благодарить Бога за вас, возлюбленные Господом братия, что Бог от начала, через освящение Духа и веру истине, избрал вас ко спасению».
Противник Божий диавол непрерывно подбивает человека на ропот и хулу, этого же самого Адама. Иоанн Златоуст и говорит, что диаволу твои деньги не нужны, он не вор, он – человекоубийца и лжец. Все остальные грехи человека ведут к этим двум грехам, к уподоблению диаволу. А убийство и ложь происходят из неверия. 1Иоан.5:10 – «Верующий в Сына Божия имеет свидетельство в себе самом; не верующий Богу представляет Его лживым, потому что не верует в свидетельство, которым Бог свидетельствовал о Сыне Своем».
Человек пришел в храм испросить прощения за нарушение воли Божией, поблагодарить Бога за всё, что Он дал, за услышанные молитвы и прославить своего Творца за Его откровения, за голгофскую жертву Сына Божия, за Его святую, пречистую, пролитую за нас кровь. Диавол сам говорит святым подвижникам, таким как Макарий Египетский и Антоний Великий, что нет ни одного богослужения, на которое бы он не являлся. Притом он не опаздывает и раньше времени не уходит, это самый ревностный «прихожанин». Он и сон навевает и мечтательные голографические, «виртуальные» картинки и помогает измыслить причину, чтобы выйти из храма (задыхаюсь – не хватает воздуха, тяжело стоять, расстроился желудок, готов всю службу просидеть в туалете, маленький ребенок – как бы он не закричал, и многое другое).
Там где диавол, князь смерти, туда же идут и его слуги – воры, хулители. Враг души не желает сделать тебя бедным, но желает отнять у тебя доверие к Богу, благодарность к твоему Создателю: «Как же так, я стою перед лицом Божиим, а у меня разрезали карман. Да мало того, еще и деньги то были не мои, а их собрали верующие, чтобы я отвез их нуждающимся, пострадавшим от наводнения. Где же Он – Бог? Почему допустил это? Я и стоял аккуратно, и ни к кому не прижимался, и искренне молился, но было жарко и я снял костюм». Оставляя за кадром эту небрежность, Иоанн Златоуст говорит, что диавол хочет, чтобы ты возроптал, и этим он достигнет всего и твоей погибели. Для этого он так всё и сделал и нагнал тебе температуру и привел карманников.
Милостыню подают многие, даже и неверующие, но благодарить Бога, когда с тобой случилось несчастье, доверяясь во всем своему Творцу – этого диавол терпеть не может и более всего боится. Если ты возропщешь на Бога, то диавол рад, задача его выполнена, и он это же с тобою повторит еще не раз. Но если ты хвалишь своего Создателя за такие испытания, то враг, обожженный твоей молитвой, благодарностью Создателю, и близко не посмеет подойти к тебе, ибо он получил совсем не то, чего ожидал.
От наших денег зависит наша жизнь. Иов.2:4 – «И отвечал сатана Господу и сказал: кожу за кожу, а за жизнь свою отдаст человек все, что есть у него».
Дважды сатана подходил к Господу и лгал на Иова, выпрашивая разрешения полностью ограбить и поразить невиданною болезнью праведника. Как говорит тот же святитесь константинопольский, диавол не мог исторгнуть хулы и недоверия из сердца Иова, которое пылало любовью к Господу. Это сердце ослепило сатану, и он бежал от Иова, закрыв лицо руками. Вот так рассудить и искренне возблагодарить Бога есть наша христианская обязанность.
Жили во свете, во тьму забрели,
По морю плыли, теперь на мели,
Вклады, покупки, машины, дома –
Сеть сатаны, бытовая тюрьма.
«Мало!» Побольше! Об этом мечта,
Нет ни минуты одной для Христа.
В сердце угас возрождающий свет,
Руки – не руки, а счётчик монет.
Дело, работа – и ночью и днем.
Правде, любви – беспощадный разгром.
Кто в этом прахе, в беде, виноват?
Горе тому, кто деньгами богат.
Душу корысть защемила в тиски,
Выхода нет без Христа из тоски.
Плачьте, молитесь, иначе – беда!
Мы рождены для святого труда.
Только безумцам легко променять
На мишуру, на ничто – благодать.
Суд приближается. Трубы трубят,
Выхода два – или рай, или ад.
Родион Березов.