Вопрос: 3121: 17 т.
Я слышала от сектантов в отношении себя слово «ортодокс», как бы ругательное по смыслу. Но что оно означает на самом деле и почему нашу церковь иностранцы называют ортодоксальной?
Ответ:
От невежества и от злобы. В его понятии явно звучит нечто ругательное в слове «ортодокс». Только и вспомнишь слова Исидора Пелусиота, чтопредвзятость не даёт здравого мышления, а злоба вообще отнимает разум. «Ортодокс» – слово греческое и означает человека, неуклонно придерживающегося определённых убеждений, направления, учения. «Ортодоксия» – неуклонное, чуждое колебаний следование в какой-либо области принципам и положениям (дословно из словаря иностранных слов). Употреблять в отрицательном смысле слово «ортодокс» может только явный невежда или умышленный злодей. Евр.10:38-39 – «Праведный верою жив будет; а если [кто] поколеблется, не благоволит к тому душа Моя. Мы же не из колеблющихся на погибель, но [стоим] в вере к спасению души».Вера православная, ортодоксальная, есть вера истинная, вера во святую Троицу и вера сия устояла уже две тысячи лет и будет стоять до кончины мира. Многие еретики взяли учение о Троице и перевод на русский язык Библии от православных и плюют в «преемство Духа», присваивая себе самозвано то, что им никогда не принадлежало, и не упоминают нигде о том, как воры и разбойники. Прит.10:30 –«Праведник во веки не поколеблется, нечестивые же не поживут на земле». Ортодокса Иоанна Крестителя Христос одобряет за его ортодоксию. Матф.11:7 – «Когда же они пошли, Иисус начал говорить народу об Иоанне: что смотреть ходили вы в пустыню? трость ли, ветром колеблемую?» Кто не ортодокс, тот есть обольститель, по стихиям мира лопочущий. Эту хитрость словоблудия еретики применяют в своим словоизвержением от своих же – от них по этому же принципу избрания «хороших» отходят и рождаются всё новые и бесчисленные секты. Еф.4:14 – «дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения». Ортодоксия позволяет быть верным Богу, Библии и наследовать жизнь вечную. Сир.23:17 – «Как деревянная связь в доме, крепко устроенная, не даёт ему распадаться при сотрясении, так сердце, утверждённое на обдуманном совете, не поколеблется во время страха». Мы знаем из Библии, что слово«колебать» встречается в ней 88 раз и только вПсалтири 28 раз. Когда касаетсясие человека, то всегда прославляется и чтится непоколебимость, то есть ортодоксия.
Сир.4:24 – «ибо многих ввели в заблуждение их предположения, и лукавые мечты поколебали ум их».Давид рад был называться ортодоксом и просил у Бога милости остаться таковым. Пс.12:5 – «да не скажет враг мой: «я одолел его». Да не возрадуются гонители мои, если я поколеблюсь». Пс.15:8 – «Всегда видел я пред собою Господа, ибо Он одесную меня; не поколеблюсь». Пс.54:23 – «Возложи на Господа заботы твои, и Он поддержит тебя. Никогда не даст Он поколебаться праведнику». Прит.10:30 – «Праведник во веки не поколеблется, нечестивые же не поживут на земле». Ортодоксально мыслящий и живущий согласно ортодоксальному, православному учению непременно спасётся. Лук.6:48 – «Он подобен человеку, строящему дом, который копал, углубился и положил основание на камне; почему, когда случилось наводнение и вода напёрла на этот дом, то не могла поколебать его, потому что он основан был на камне». Апостол Павел постоянно восхвалял ортодоксов и своё учение считал ортодоксальным. 1Кор.15:58 – «Итак, братия мои возлюбленные, будьте твёрды, непоколебимы, всегда преуспевайте в деле Господнем, зная, что труд ваш не тщетен пред Господом». Кол.1:23 – «если только пребываете твёрды и непоколебимы в вере и не отпадаете от надежды благовествования, которое вы слышали, которое возвещено всей твари поднебесной, которого я, Павел, сделался служителем». 1Фесс.3:3 – «чтобы никто не поколебался в скорбях сих: ибо вы сами знаете, что так нам суждено». 2Фесс.2:2 – «не спешить колебаться умом и смущаться ни от духа, ни от слова, ни от послания, как бы нами посланного, будто уже наступает день Христов».
Нас просят помолиться натощак,
И это нам не трудно в перестройку,
Духовное тогда легко вмещать,
Божественные в нас влетают строки.
Так многое ли нужно одному,
Вода и хлеб, и тёплое жильё.
Каких бы избежали здешних мук,
Червь сдохнет с голоду, огонь слезой зальём.
Умеренность избавит от забот,
Высвобождая тело для служенья.
Нельзя, не разгибаясь, жить, как скот,
В три смены надрываться для сожженья.
Сегодняшнее во вчерашнем стало
Через секунду... менее того,
Уметь бы надобно довольствоваться малым,
Не забывать негаснущий огонь.
Когда богаче нас и вороньё,
Кормящее пророка у потока.
Тогда молитвой горы развернём,
Протискиваясь в небеса до Бога.
И заповеди огненных скрижалей
Сорокадневный пост сумел приблизить;
Страданья тяжкие безжалостно зажали
И сорванный подхватывают листик.
Не ранее, как растрясём свой жир,
В усладу нам молитва за врагов;
До этого в довольстве, как не жил,
А ныне к подвигу молитвенно готов.
Под бременем забот и суеты
Не раскопать закопанных талантов;
Легко пропасть, в бездействии застыть,
Политикой увлекшись иностранной.
Путь узкий для жирующих неведом,
С презреньем морщится пузатый саддукей.
Постимся с радостью по пятницам и средам,
К тому же стоит приучить детей.05.05.06.ИгЛа