Вопрос: 3118: 17 т.
Если, как говорите, сектанты любят Библию, то как они могут читать её и не понимать, что без истинного священства им не спастись, что у них нет ни одного Таинства? Но они как-то же доказывают своим прихожанам, что их учение правильное, а православное неверное? Нельзя ли разобрать их доводы, прочитав их объяснения на эту тему? Знакомы ли они с вашей книгой «К истинному православию», где все эти вопросы подробно изъяснены?
Ответ:
06.05.06 наша прихожанка принесла мне материал на эту тему от её колеблющегося сына, которого обрабатывают родственники-еретики, и снабдили его вот таким материалом как раз на эту тему. В конце сего материала я дам и разъяснение о написанном ими по просьбе пославшего мне этот материал. Обратите внимание на выделенные мною жирным шрифтом без курсива в их тексте слова. Эта тема у них, видимо, ещё так и не доработана до конца и потому они оставляют при многоточиях возможность лукавому духу продолжить гибельную надстройку из обольстительных измышлений. Так что это разъяснение-обольщение их, похоже, не окончательное. Поневоле вспомнишь определение того, что есть секта: «Это нечто грозное, зловещее и неуловимое». Я могу разобрать все их доводы до единого слова и до единой их ссылки на Библию, но назавтра встречаюсь сними, а они нагло заявляют, что они своё учение на эту тему переменили, усовершенствовали – неуловимы и живьём их взять, как и демонов, невозможно. Вот их доводы:
«ПреемствоДуха».«Я прославлю прославляющих Меня, а бесславящие Меня будут посрамлены» (1Царств 2:30)
Что такое «священство? Что мы подразумеваем под этим термином? Какую роль выполняют они в Церкви Иисуса Христа? Как было в начале и что мы видим в наши дни? На эти и другие вопросы очень не просто найти правильный ответ, особенно если вы уверовалив «непогрешимость» Православного учения. Но лично я верю, что в Библии даны ответы на все вопросы, относящиеся ко спасению души любого человека. Только надо иметь ключ к Св. Писанию. Этимключом является Святой Дух.
«Законное священство есть не самопроизвольное возложение на себя обязанностей и возможностей священства, а непрерывная цепочка возложения рук и дарования благодати Св.Духа через Таинство, восходящее в век апостольский, и от Апостолов имеющая начало. Христос поставил Апостолов пасти Церковь Свою, они рукоположили епископов, те – следующих, и так до наших дней. Если же где существует перерыв, как у еретиков-сектантов, то там нет священства, а есть самоубийство и гибель» – так учат приверженцы теории непрерывного рукоположения. Своего рода «электрическая цепь». Вилка вставляется в розетку (век апостольский), а у нас в 21 веке загорается лампочка. Но что делать, если лампочка не горит? Если епископ или священник не светит евангельским светом? Откуда появляются епископы-еретики и вообще неверующие? Если лампочка не горит, значит в «цепи» разрыв, но епископ правильно рукоположен, т.е. «цепь» есть, а света всё равно нет. Остаётся одно: «разрыв» произошёл на духовном уровне, с Богом. Значит непрерывная цепочка рук ещё не гарантирует преемства благого дара Св.Духа.
Сначала надо разобраться со словом «священство». Первым священником как таковым стал родной брат Моисея Аарон. Он так и именовался «первосвященник», а его дети были «священниками». На Ааронаи его детей была возложена Богом обязанность следить за всем, что делается в скинии (после – в храме), всего, что касается жертвоприношения, о чём подробно пишется в книге Левит. В помощь им было дано колено Левиино. После смерти первосвященника на его место заступал его же старший сын, и такая цепочка тянулась до пришествия Мессии – истинного Первосвященника. Слово«священник» никогда не означало какую-то особую личную святость. «Священник» от слова – ПОСВЯЩЕНИЕ, т.е. избрание Богом на особую от другихпочётную работу-служение и никто другой не имел права заниматься этим. (Пример Корея, Дафана и Авирона).
«И никто сам собою не приемлет этой чести, но избираемый Богом, как и Аарон» – Евр.5:4. Но первосвященник Аарон не был лидером общества Израильского. Предводителем же был Моисей. Он был вождём и царём(?) Израиля, он был посвящён на это служение Богом. И если первосвященство наследовал плотской сын Аарона, то вождём Израиля становился не плотской потомок Моисея (хотя у Моисея было два сына), но духовный преемник. И такая цепочка духовного преемства тянулась до пришествия Мессии – истинного Царя и Вождя. И только Иисус Христос соединил в Себе истинного Первосвященника и истинного Царя и Вождя Израильского. Он создал истинный Израиль – свою Церковь и все члены Церкви стали именоваться – царями и священниками. О чём не двусмысленно пишет Апостол Пётр: «вы - род избранный , царственное священство, народ святой, люди взятые в удел» – 2Петр.2:9, «священство святое» (1Петр.2:5). Об этом же пишет Ап. Иоанн: «Ему, возлюбившему нас и омывшему нас от грехов наших Кровию Своею, и соделавшему нас царями и священниками Богу и Отцу Своему, слава» (Откр.1:6). Т.е. Церковь Иисуса Христа – это царство состоящее из одних священников, людей посвящённых Богом на различные служения. «служения различны а Господь один и тот же, и действия различны, а Бог один и тот же…» (1Кор.12:5). Поэтому-то Ап. Павел своё служение проповедью назвал«священнодействием» (Рим.15:16). Сравните например это с другим местом Св.Писания из книги Левит: «Очищать же должен священник, который помазан и который посвящён, чтобы священнодействовать» (Лев.16:32).
В древнем Израиле помазание было только на первосвященниках и царях. Теперь же все граждане нового Израиля – Церкви, имеют помазание: «вы имеете помазание от Святого» (1Ин.2:20), – так пишет всем христианам Ап. Иоанн. Об этом же говорит и Ап. Павел: «помазавший нас есть Бог» (2Кор.1:21). И если в ветхом Израиле священник ел одну часть жертвенного животного (плечо), а непосвящённый израильтянин ел другую часть, то в Церкви все едят от одного хлебаи все пьют из одной чаши, так как нет различия. Опять же согласно Моисеева законодательства израильский храм имел такое устройство, что 11 колен стояли вне завесы, за которой священнодействовали священники и левиты. «При таком устройстве, в первую скинию всегда входят священники совершать Богослужение» (Евр.9:7). Но и сами священники были отделены ещё одной завесой от «святая святых», места, куда мог войти лишь один раз в год первосвященник. И только Иисус Христос упразднил все завесы и дал возможность всем прямой доступ к Богу: Евр.10:19 – «Итак братья, имея дерзновение входить во святилище посредством Крови Иисуса Христа, путём новым и живым». Почему и в практике ранней Церкви не было деления на «посвящённых и непосвящённых» (профанов), и не было алтарной перегородки, но все члены Церкви пребывали вокруг святой трапезы. Практика первых христиан показывает, что «рукополагали» всех вновь принявших крещение (Деян.8:17; 1Тим.4:14; 1Тим.5:22) Деян.19:6 – «Услышавши это, они крестились во имя Господа Иисуса, и, когда Павел возложил на них руки, нисшёл на них Дух Святой» (Деян.9:17).
И если в «Новом Израиле» – Церкви Иисуса Христа все цари и священники, все имеют помазание и рукоположение от Бога, и нет разделения при вкушении святой трапезы (хлеба и вина), то кто же в письмах Апостолов назван епископом,пресвитером и диаконом? «епископ» – значит блюститель, надзиратель; а слово «пресвитер» переводится как «старший»; «диакон» – слуга, помощник. Сам перевод этих греческих слов говорит сам за себя. Епископы и пресвитеры – это лидеры, начальники христианских общин. Ап. Павел гениально сравнивает устройство Церкви с человеческим телом Иисуса Христа: «вы – тело Христово, а порознь члены» и ещё: «Бог расположил члены, каждый в составе тела, как Ему было угодно» (1Кор.12:18), «внушив о менее совершенном большее попечение». Т.е. епископы – пресвитеры – это старшие члены тела Церкви, и они заботятся о младших, помогают им расти духовно. В любом обществе есть начальники и руководители, и есть те, которых ведут за руку. Поэтому-то Ап. Павел задаёт вопрос: 1Кор.12:29 – «Все ли пророки? Все ли учители?» Ап. Пётр называет их «пастырями», а «младших» просит повиноваться им. Ап. Иоанн в послании 7-и Церквям начальников называет «Ангелами» т.е. состоящих в служении. Составитель книги «Деяний» называет их епископами, пресвитерами, пророками. Епископы и пресвитеры – это старшие братья среди братьев и сестёр составляющих тело Церкви.
Как же избирались они, по каким критериям происходил отбор кандидатов на это служение (должность)? В книге «Деяний» мы читаем в 6-й главе, как происходило избрание первых 7-и диаконов: «Итак, братья, выберите из среды себя семь человек, изведанных, исполненных Святого Духа и мудрости; их поставим на эту службу» (Деян.6:3). Т.е. местная Церковь, общество христиан, выбрали из среды себя проверенных, полных Святого Духа людей. Далее: «их поставили пред Апостолами, и сии помолившись возложили на них руки» (Деян.6:6). Первым лицом в этой семёрке был Стефан.
В 8-й главе «Деяний» идёт описание событий в г. Самария, в котором жил некий Симон-волхв, как он своим колдовством изумлял народ самарийский и ему внимали все от малого до большого. Но после того, как в город пришло Евангелие, Симон сам стал изумляться чудесам Божьим. И после того, как сам принял крещение он опять решил стать начальником в родном городе, который почти весь принял учение Христа. И, может быть, так бы и произошло, но по промыслу Божию произошла заминка: Дух не сходит на уверовавших Самарян. Далее в город приходят Ап. Пётр и Иоанн, и Симон приносит им деньги, и просит чтобы они его наделили властью. Но Ап. Пётр так оценил состояние души кандидата: «Нет тебе в сем части и жребия, ибо вижу тебя исполненного горькой жёлчи и в узах неправды « (Деян.8:21). Сравните эту характеристику с характеристикой Стефана: «…исполненного Святого Духа и мудрости». А у этого: «…исполненного горькой желчи и в узах неправды». Похоже, это была одна из первых попыток сатаны пропихнуть в церковное начальство своего кандидата. Но Дух Божий в лице Петра поставил непреодолимую преграду недостойному кандидату. Увы, но в истории Церкви впоследствии так будет не всегда.
В книге«Деяний» идёт описание миссионерской деятельности Ап. Павла, который во время своих путешествий по разным странам и городам основывал там Церкви. И первое время сам руководил этими общинами, затемставил им епископа, и эта молодая община уже жила самостоятельной жизнью. Иногда Павел эту ответственную работу (поставление епископа и пресвитеров) перекладывал на своих помощников, как Тит и Тимофей, которым доверял. У Ап. Павла тоже был критерий отбора кандидатов на епископское служение: «…держащийся истинного слова, согласного с учением, чтобы он был силен и наставить в здравом учении и противящихся обличать»(кроме само собой разумеющихся качеств как: не пьяница, не драчун, не корыстолюбив и т.д.).
Но ещё при живых Апостолах в епископы Церкви попадали люди иного духа. В 3-м послании Ап. Иоанна читаем о некоем Диотрефе: «Я написал Церкви, но любящий первенствовать у них Диотреф не принимает нас. Поэтому, если я приду, то напомню о делах, которые он делает, понося нас злыми словами и не довольствуясь тем и сам не принимает братьев, и запрещает желающими изгоняет их из церкви» (3Иоан.9:10). Ужас и удивление охватывает, когда читаешь эти строки. Как случилось, что в епископское кресло сел человек, который поносит «злыми словами « живых Апостолов Иисуса Христа, носителей Св. Духа, а неугодных ему людей «изгоняет из Церкви». Но вспомним притчи Христа о «плевелах», о «рыбах негодных, попавших в сеть» и не будем сильно удивляться, как Иоанн в Апокалипсисе (Откр.17:6). Если Тимофея и Тита Ап.Павел называет: «истинными сыновьями в вере», то они и епископов рукополагали подобных себе. Кого же мог приблизить к себе Диотреф? Конечно же, людей подобных себе, и из них выбрать преемника. И эта цепочка Диотрефова рукоположения, может быть, и по сей день где-то есть. В книге «Деяний», в 20-й главе Ап. Павел, собрав к себе пресвитеров г.Эфеса, говорит им : «Ибо я знаю, что по отшествии моём войдут к вам лютые волки не щадящие стада и из вас самих восстанут люди, которые будут говорить превратно, дабы увлечь учеников за собою» (Деян.20:20).
Павел говорит конкретно: «к вам войдут лютые волки», т.е. вчисло епископатавойдут лжеепископы, и далее: «и из вас самих», тех, которых я сам лично учил 3 года день и ночь, «восстанут люди» которые будут учить ложно. Уж у этих-то «пресвитеров» было стопроцентное рукоположение и однако: «лютые волки», «будут говорить превратно». Кого эти «волки» могли рукоположить, оставить после себя? Ну конечно, подобных себе «волчат». Ап. Пётр говорит: «Были и лжепророки в народе, как и у вас будут лжеучителя…и многие последуют их разврату, и через них путь истины будет в поношении» (2Петр.2:1-2). Учителем в древнем Израиле был человек, занимавший не последнее положение в обществе. Это не рядовой солдат. Иисус назвал Никодима учителем Израилевым, а ведь Никодим был член Совета. Ап. Пётр. пишет новому Израилю: «и у вас будут лжеучители», т.е. во власть Церковную войдут лжеепископы и как сам Пётр свидетельствует: «многие последуют их разврату». Этих «многих» будет особенно много, когда Православие и Католичество станут гос. религией в Римской империи и эти «большевики» станут гнать настоящих епископов и выбирать по себе учителей. «Ибо будет время , когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей,… и от истины отвратят слух и обратятся к басням» (2Тим. 4:4). Это сказано о лжеепископах и лжепресвитерах, вставших у руля церковных общин, лжепреемниках имеющих «вид благочестия», носящих имя «будто жив» и вводящих в заблуждение неокрепшие души, подобно древней Иезавели (Откр.2:21).Как отличить настоящего епископа от лжеепископа, как узнать, пастырь он или волк? « Ибо таковые лжеапостолы, лукавые делатели, принимают вид Апостолов Христовых. И не удивительно, потому что сам сатана принимает вид Ангела света, а потому не великое дело, если и служители его принимают вид служителей правды» (2Кор.7:14).
Иисус Христос учил узнавать «по плодам их», т е. по жизни человека. Ортодоксыучат обращать внимание прежде всего на непрерывность рукоположения. Мол, если есть непрерывная цепочка возложения рук, значит на человеке благодать есть, и он преемник Апостолов, а если нет рукоположения, значит – самозванец (плотское рукоположение – Еф.2:1). До чего же Библия удивительная книга! В ней есть ответ и на этот очень сложный вопрос. Обратимся к моменту, когда Бог избирает себе человека по имени Авраам, чтобы он стал родоначальником нового Божьего народа. Господь заключает с Аврамом завет, меняет ему имя, повелевая впредь именоваться Авраамом (отецмножества), и говорит, что у него будет очень много потомков, как звёзд на небе. Но у Авраама долго нет детей. В один из моментов Авраам как бы жалуется Богу: «вот, Ты не дал мне потомства, и вот, домочадец мой (Елиазар из Дамаска) наследник мой». Но Бог отклоняет эту кандидатуру: «не будет он твоим наследником, но тот кто произойдёт из чресл твоих, будет твоим наследником» (Быт.15:4-5).Но проходит время, а сына так и нет. И вот Сара предлагает Аврааму войти к её служанке Агари, чтобы от неё иметь ребёнка. И действительно от Авраама и Агари рождается сын – Измаил. Измаил – первенец Авраама. Но вот проходит 12 лет и Бог является Авраамуи говорит ему, что от Авраама и Сарры родится сын. И именно он будет наследником Авраама: «ипоставлю завет Мой с ним заветом вечным (в том что Я буду Богом ему и) потомству его после него. И о Измаиле Я услышал тебя … Но завет Мой поставлю с Исааком» (Быт.17:21). Божий выбор пал не на Измаила, старшего сына Авраама, но на другого сына, чтобы Исаак был наследником и преемником Авраама после его смерти. Старшинство отдано Исааку, Божьему избраннику. И отдал Авраам всё, что у него было, Исааку (Быт.25:5) (подробнее). То есть не плотские дети суть дети Божии, но дети обетования признаются за семя. Похожая история происходит и с детьми Исаака. После того, как Ревекка стала женой Исаака и зачала, «сыновья в утробе её стали биться… И пошла вопросить Господа». И Бог отвечает ейи говорит о будущем этих детей: «два племени во чреве твоём, и два различных народа произойдут из утробы твоей, один народ сделается сильнее другого…». И далее Бог приоткрывает завесу времени и говорит тайну: «больший будет служить меньшему». Другими словами: старшинство будет передано не старшему сыну, а младшему (Быт.25:23). Первым родился Исав, после него появился на свет Иаков, держась за пятку брата. Когда Исаак состарился, то решил перед смертью благословить своего первенца, старшего сына Исава, чтобы тот стал «господином над братьями и чтоб ему поклонились сыны его матери» (Быт.27:29). Другими словами: Исаак решил рукоположить Исава, своего первенца и любимца, в вождя и преемника после себя. Но Божий выбор пал не на Исава, а на Иакова. И тот с помощью матери (которая знала эту тайну ещё до рождения детей) чудесным образом получает это благословение Исаака. «Я возлюбил Иакова, а Исава возненавидел» (Мал.1:2).
Тот же принцип избранничества не по плотскому старшинству прослеживается и в истории с детьми Иакова. У Иакова было 12 сыновей. И вот одному из младших детей по имени Иосиф снится интересный сон и Иосиф по наивности рассказывает сон братьям: «вот мы вяжем снопы посреди поля; и вот мой сноп встал и стал прямо; и вот ваши снопы стали кругом и поклонились моему снопу. И сказали ему братья его: неужели ты будешь царствовать над нами? неужели ты будешь владеть нами. И возненавидели его ещё более за сны его и за слова его» (Быт.37:7-8). Но снится 17-илетнему пареньку ещё один сон: «вот, солнце и луна и одиннадцать звёзд поклоняются мне. И он рассказал отцу своему и братьям своим. И побранил его отец его и сказал ему: что это за сон, который ты видел? неужели я и твоя мать и твои братья придём поклониться тебе до земли? Братья его досадовали на него, а отец его ЗАМЕТИЛ это слово» (Быт. 37:10-12). Иосиф – это Божий избранник после Иакова. Ему Бог отдал старшинство, его предпочёл пред другими детьми Иакова. Дальнейшая история Иосифа наглядно показывает это.
Та же история с детьми Иосифа. У Иосифа в Египте родились два сына. Первенцем был Манассия, второй был – Ефрем. Иосифа известили, что отец его Иаков болен, и Иосиф берёт с собой двоих сыновей своих, и идёт к Иакову, чтобы тот перед смертью благословил их. «И взял Иосиф обоих сыновей своих, Ефрема в правую руку против левой Израиля, а Манассию в левую руку против правой Израиля, и подвёл их к нему. Но Израиль простёр правую руку свою и положил на голову Ефрема, хотя сей был меньший, а левую на голову Манассии. С намерением положил он так руки свои, хотя Манассия был первенцем» (Быт.48:14-15). «И увидел Иосиф, что отец его положил правую руку свою на голову Ефрема; и прискорбно было ему это. И взял он руку отца своего, чтобы переложить её с головы Ефрема на голову Манассии. И сказал Иосиф отцу своему: не так отец мой, ибо – это первенец; положи на его голову правую руку твою» (Видимо, Иосиф подумал, что отец его стар и глаза его притупились). «Но отец его не согласился и сказал: знаю, сын мой, знаю; и от него произойдёт народ, и он будет велик, но меньший брат его будет больше его. И поставилЕфрема выше Манассии» (Быт.48:17-20).
Не похоже ли это на случаи в истории Церкви, когда кандидату в епископы кладут руку на голову и просят, чтобы Бог благословил его на это служение (и тоже положил Свою руку), и хор поёт «Аксиос, аксиос» – «достоин, достоин». А сердцеведец Богне кладёт или кладёт Свою руку на голову другого, о которомине думали, как о избраннике Божием. Вот Евреи поселяются в Египте и при живом Иосифе им живётся хорошо. Но вот Иосиф умирает в возрасте 110 лет. В Египте восстаёт другой царь и начинает плохо обращаться с плодовитым Израильским народом. Он порабощает народ, заставляя их делать непосильную работу, но этого мало. Фараон издаёт указ убивать каждого вновь родившегося еврейского мальчика. Мальчики – это будущие воины, и из них ведь кто-то может поднять восстание, стать вождём и лишить Фараона такого количества рабов. Так точно спустя 3 тыс. лет будет действовать царь Ирод, убивая всех подряд детей от 2-х лет и ниже, чтобы этой смертельной косой выкосить и своего соперника – вновь родившегося Царя. Но будущий Вождь спасения чудом уцелел. Так было и в те далекие дни: один мальчишка чудом уцелел, да ещё и попал в дом фараона на воспитание и там ему дали имя – Моисей. Когда Моисей пришёл в возраст (40 лет), «пришло ему на сердце посетить братьев своих, сынов Израилевых» (Деян.7:23). «И, увидев одного из них обижаемого, вступился и отомстил за оскорбленного, поразив Египтянина» (Деян.7:29). Моисей действует решительно и этот поступоккак бы говорит: братья! Почему вы терпите такое издевательство над собой? Надорешительно положить конец этому позорному рабству. «Он думал, поймут братья его, что Бог рукой его даёт им спасение; но они не поняли. На следующий день, когда некоторые из них дрались, он явился и склонял их к миру, говоря: вы – братья, зачем обижаете друг друга? Но обижающий ближнего оттолкнул его, сказав: кто тебя поставил начальником или судьёй над нами?» (Деян.7:26). Сколько раз в истории Церкви избранникам Божиим будут бросать в лицо эту же фразу: «кто тебя поставил над нами?!» Посему, говорит Христос: «вот Я посылаю к вам пророков, и мудрых, и книжников и вы иных – убьёте и распнёте, а иных будете бить в синагогах ваших и гнать из города в город» (Мф.23:34).
Но именно этого Моисея, «которого они отвергли, сказавши: кто тебя поставил начальником?, именно этого человека спустя 40 лет Бог ставит начальником, судьёй и избавителем Еврейского народа. И делает это без всякого человеческого рукоположения. Власть – это тяжёлое бремя. Это большая ответственность и труд на износ. Жизнь Моисея – хорошая тому иллюстрация. «И сказал Моисей Господу: для чего ты мучишь раба твоего? и почему яне нашёл милости пред очами Твоими, что Ты возложил на меня бремя всего народа сего? разве я носил во чреве весь народ сей и разве я родил его, что Ты говоришь мне: неси его на руках твоих, как нянька носит ребёнка» (Чис.11:11). И Бог, решая помочь Моисею в этом тяжёлом труде, говорит: «собери Мне 70 мужей из старейшин Израилевых, которыхты знаешь, что они старейшины и надзиратели его, и возьми их к скинии собрания, чтоб они стали там с тобою; Я сойду, и буду говорить там с тобою, и возьму от Духа, Который на тебе, и возложу на них, чтобы они несли с тобою бремя народа, а не один ты носил» (Чис.11:17). Бог хочет рукоположить 70 помощников-диаконов в помощь вождю. «Моисей вышел и сказал народу слова Господни, и собрал 70 мужей из старейшин народа и поставил их около скинии». 25 ст.Двое из мужей остались в стане, одному имя Елдад, а другому Модад; но и на них почил Дух (они были из числа записанных, только не выходили к скинии) (к нашей теме: на расстоянии руки), а двое были в стане, но и на них почил Дух. «Разве рука Господня коротка» (Чис.11:23). Признаком же получения Духа – было пророчествование. Сегодняшние ревнители-ортодоксы явно возмутились бы тем, что Елдад и Модад пророчествуют. Их логика проста: раз вы не подходили к скинии, то не может быть на вас Духа. Но точно так же повёл себя И.Навин, ревностный помощник Моисея: «господин мой Моисей! запрети им. Но Моисей сказал ему: не ревнуешь ли ты за меня? о, если бы все в народе Господнем были пророками, когда бы Господь послал Духа Своего на них» (Чис.11:29).
Но вот приходит время, когда Моисей должен умереть, и он просит у Бога, чтобы Он дал евреям вождя вместо него: «да поставит Господь Бог духов над обществом сим человека … чтобы не осталось общество Господне как овцы у которых нет пастыря. И сказал Господь Моисею: возьми себе Иисуса, сына Навина, человека в котором есть Дух, и возложи на него руку твою» (Чис.27:16-18).И.Навин стал преемником Моисея. Моисей был достаточно опытен и мог бы сам выбрать преемника, тем более выбирать было из кого. Ведь был ещё один достойный кандидат – Халев. Но тем и хорош кротчайший Моисей, что он в этом ответственном деле не доверяет своему опыту, но просит Бога Серцеведца показать достойного кандидата. И.Навин последующей своей жизнью доказал, что он действительно преемник Моисея. Выбор Божий был не случаен. И.Навин и до рукоположения проявил верность Господу, когда 12 соглядатаев ходили высматривать землю обетованную, то по возвращении их 10 человек стали распускать худую молву об обещанной Богом земле. Но только 2 человека, И.Навин и Халев, оказались мужественными.
Книга Судей Израилевых – удивительная книга. Читая её видим, как Бог воздвигал вождей Израилю и эти судьи были из разных колен, не имели близкого родства, но действовали в одном Духе. «И воздвигал им Господь судей, которые спасали их от рук грабителей их. Когда Господь воздвигал им судей, то Сам Господь был с судьею и спасал их от врагов их во все дни судьи: ибо жалел их Господь, слыша стон их от угнетавших и притеснявших их» (Суд.2:18). Вот они, избранники Божии: Гофониил, Аод левша, Самегар, Девора и Варак, Гедеон, Фола, Иаир, Иефай, Самсон. Все эти избранники Божии не имели никакого человеческого рукоположения, они даже не видели друг друга в глаза, однако подвиги их жизни свидетельствовали, что на них была рука Господня. В 1 книге Царств описана судьба судьи Израиля Илия, у которого было 2 сына - Офни и Финеес. «Сыновья же Илия были люди негодные; они не знали Господа» – такую характеристику даёт им Священное Писание. И после смерти отца один из них встал бы у руля Израильского общества, но Богвместо людей, которые позорили Его имя, ставит пророком никому неизвестного паренька по имени Самуил. Это был последний судья от Бога перед другим периодом в истории Израиля – эпохой царей. «Когда же состарился Самуил, то поставил сыновей своих судьями над Израилем. Имя старшему было Иоиль, а имя второму сыну его Авия; они были судьями в Вирсавии. Но сыновья его не ходили путями его, а уклонились в корысть и брали подарки и судили превратно» (1Цар.8:1-3). Неужели Самуил не мог научить своих детей? Да ведь и дети имели в лице отца лучший пример, за которым не надо было идти в далёкие края. Писание говорит: «Самуил …поставил сыновей судьями над Израилем» О чём это говорит? Это значит, что он возложил на них руки, помолился, дал наставления. Но Писание свидетельствует: «сыновья не ходили путями его». Самуил не смог передать им Духа, который был на нём, и его дети, увы, были лишь плотскими наследниками. «И собрались старейшины Израиля, и пришли к Самуилу в Раму, и сказали ему: вот ты состарился, а сыновья не ходят путями твоими». До этого места речь старейшин абсолютно правильная, и всё было бы хорошо, если бы дальше они сказали примерно следующее: теперь Самуил вопроси Господа, как некогда Моисей, и пусть Сердцеведец Бог укажет тебе, кого поставить вождём после тебя, как некогда указал на И. Навина. Но речь старейшин была следующей: «поставь над нами царя, чтобы он судил нас, как у прочих народов. И не понравилось слово сие Самуилу. И молился Самуил Господу. И сказал Господь Самуилу: послушай голоса народа во всём, что они говорят тебе; ибо не тебя они отвергли, но отвергли Меня, чтобы Я не царствовал над ними».
И вот Самуил ставит царём над Израилем Саула, как у прочих народов. Но уже на второй год своего царствования, в момент испытания, он ослушивается повеления Господа. На что Самуил говорит: «Господь найдёт Себе мужа по сердцу Своему и повелит ему быть вождём народа Своего» (1Цар.13:14). Саул – это пример для всех епископов и пресвитеров, решившихся пасти Церковь не по слову Господа. Таким горе-пастырям звучит чёткий приговор: «ты отверг слово Господа, и Господь отверг тебя, чтобы ты не был царём над Израилем» (1Цар.15:26) . Скажут: «но ведь не совсем мы идём против воли Господа, мол, «все мы много согрешаем». Таким людям надо вспомнить, что и Саул не сделал всё наоборот тому, что Бог говорил через Самуила, он ведь только сохранил волов и овец, и то из лучших побуждений – для жертвоприношений Господу Богу. И был отвергнут. Ни один хозяин стройки не будет держать у себя прораба, который возводит здание не по чертежам, не по плану, утверждённому хозяином. Такого прораба уволят с работы и возьмут другого с условием полного соблюдения указаний начальства. Почему же Церковные начальники думают, что раз их рукоположили на служение пастырства, то благодать на них всё же пребывает, как бы они ни отступали от учения Христа. Пример Саула должен отрезвить таких пастырей. Саула рукополагал сам Самуил, и однако Бог отверг новоиспеченного царя. Правление Саула было тяжким бременем для Израиля. И вот Бог говорит Самуилу: «доколе ты будешь печалиться о Сауле, которого Я отверг. Я пошлю тебя к Иессею Вифлеемлянину, ибо между сыновьями его Я усмотрел Себе царя. И сказал Самуил: как я пойду? Саул услышит и убьёт меня». Удивительное дело, Самуил боится Саула… Да потому что лжепастыри с маниакальной яростью всегда уничтожали своих конкурентов. Так поступали Авимелех, Ирод, так поступал и Каиафа по отношению к Иисусу Христу. И Бог тайком помазывает в царя над Израилем молоденького Давида при живом царе Сауле, от которого отходит Дух Божий. Последующие поступки Саула показали, что Господь покинул его, а дела Давида были проникнуты Божественной благодатью.
После Давида царский престол унаследовал не старший сын Авессалом, не Адония, но сын Вирсавии – Соломон, который в свою очередь не смог передать мудрость своему плотскому сыну – Ровоаму. Таков уж закон передачи Духа, который передаётся не по плоти, не по крови, не по желанию мужа, но так, как того хочет Сам Дух. Интересна на эту тему история взаимоотношений Илии и Елисея. Когда пришло время пророку Илии быть взятым на небо, то Илия, обращаясь к своему ученику Елисею, говорит: «проси, что сделать тебе прежде нежели я буду взят от тебя. И сказал Елисей: дух который в тебе, пусть будет на мне в двойне». Ортодоксы на месте Илии ответили бы так: сейчас я помолюсь, положу на твою голову свою руку и на тебя сойдёт благодать. Но истинный носитель Духатак отвечает: «трудного ты просишь». Переведя на наш язык, Илия как бы говорит: ты просишь от меня невозможного, ты просишь от меня то, что мне не принадлежит, я не могу этим распоряжаться. И, указывая ревностному ученику на Того, Кто этим правом действительно обладает, так продолжает свою речь: «если увидишь, как я буду взят от тебя, то будет тебе так, а если не увидишь, не будет» (4Цар.2:10). Точно также когда–то к Иисусу подошла мать сыновей Зеведеевых и стала просить, чтобы её сыновья сели один по правую руку, а другой по левую возле Христа-Царя. На что Иисус ответил: «дать сесть у Меня по правую сторону и по левую – не от Меня зависит, но кому уготовано Отцом Моим» (Мф.20:21). Власть, кому давать Духа принадлежит только Богу и только Ему, и Он не нуждается ни в каких советниках, Он награждает Духом только достойных. Эти носители Духа не могут передать Духа ни по дружбе, ни по кровному родству, ни тем более продать. Они должны усмотреть достойного кандидата и вопросить о нём Господа. И если Бог отклоняет эту кандидатуру, то не противиться воле Божьей, а довериться Ему. Впрочем, этот «механизм избрания» достойного преемника истинные Преемники Духа знают сами. И нет нужды объяснять им это. А вот …….будут полагаться на свою РУКУ или на что-нибудь ещё. История Каина и Авеля. Бог отдал первородство младшему сыну Адама, когда принял дар его, а Каина отверг, как недостойного быть старшим. Реакция Каина была незамедлительной. Он убил конкурента. А вот слова Иакова о плотском первенце: Быт.49:4 – «Рувим, первенец мой! ты - крепость моя и начаток силы моей, верх достоинства и верх могущества; но ты бушевал, как вода, - не будешь преимуществовать, ибо ты взошел на ложе отца твоего, ты осквернил постель мою, взошёл».
Вообще тема избранничества проходит красной нитью чрез всё Писание. Избрание праведников для реализации планов Божьих. Избрание Христа Иисуса как Спасителя мира. Избрание людей ко спасению, о чём постоянно пишет Апостол Павел. «… дабы изволение Божие в избрании происходило не от дел, но от Призывающего» (Рим 9:11-12).
Комментарий ИгЛа: Зная пославшего мне это «толкование», мне вовсе уж легко было вычислить иавтора сего труда. Его духовная трагедия ужасна. Был православным, ушёл к баптистам. Натворил смертных грехов и не раскаялся в нарушении седьмой заповеди. Вместо того, чтобы выдержать епитимию, стал погружаться нераскаянно в худший из грехов – в ересь. Втор.28:34 – «И сойдёшь с ума от того, что будут видеть глаза твои». Пр.6:32-35 – «Кто же прелюбодействует с женщиною, у того нет ума; тот губит душу свою, кто делает это: побои и позор найдёт он, и бесчестие его не изгладится, потому что ревность - ярость мужа, и не пощадит он в день мщения, не примет никакого выкупа и не удовольствуется, сколько бы ты ни умножал даров». Мих.2:7 – «О, называющийся домом Иакова! разве умалился Дух Господень? таковы ли действия Его? не благотворны ли слова Мои для того, кто поступает справедливо?»
Эпиграф, взятый автором еретических расуждений о священстве, хорош и он как раз и относится к обуянной ересью душе автора, который не имеет никакого представления об истинном разумении Библии. Написано весьма невежественно и дико невежественно. Есть мирская поговорка: «Вали кулём, потом разберём!» МестаПисания и события взяты абсолютно невежественно, без смысла и без темы. Избрание, помазание, рукоположение – всё перемешано. Но цель очевидна – доказать, что без ортодоксов, то есть без православных, а точнее, без Церкви, основанной Христом Иисусом, любой сумасброд, подобно Дафану, Авирону и Корею – (Числ.16 глава), может брать на себя миссию – создавать заново Церковь. А зачем она им, еретикам, если они уже спасены? У них нет ни малейшего понятия о Церкви и того, что вне церкви нет спасения. Какие бы ни были служители, даже и такие, какИуда и Диотреф, но они нисколько не повлияют на чистоту и крепость Церкви, ибоОн Сам неложно обещал: Еф.5:27 - «представить еёСебе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна». По мнению всех легионов еретиков Церковь пала, загрязнилась и потому они сами могут решить, кто достоин, а кто недостоин быть старшим, быть служителем, и начинают сами создавать скопищеАвироново. У них у всех один и тот же мотив – забота о чистоте. Чис.16:3 – «И собрались против Моисея и Аарона и сказали им: полно вам; все общество, все святы, и среди их Господь! почему же вы ставите себя выше народа Господня?» Единственный раз за всю историючеловечества люди живьём сошли в преисподнюю, как лютые антихристы. Откр.19:20 – «И схвачен был зверь и с ним лжепророк, производивший чудеса пред ним, которыми он обольстил принявших начертание зверя и поклоняющихся его изображению: оба живые брошены в озеро огненное, горящее серою». Так в чём же заключался грех тогдашних сектантов, что Сам Бог истребил их со всеми их семействами? Подобного наказания не было даже за идолопоклонство, за убийство, блуд и даже за распятие Христа. Явно, что выше этого греха не было. Бог очищает от тех, кто в Церкви творит безобразия, кто отделяется от неё, выдаёт себя за истинных хозяев скинии и храма Божия. И никого Иисус Христос физически не наказывал, не считая засохшую смоковницу, а только торгашей в храме, превративших дом молитвы в вертеп разбойников. Что касается преемственности в служении священства, то тут никакого отношения к тому не имеет ни Самуил, ни Авель, ни Давид, ни Соломон, ни все, кто перечислен был невеждой в выше написанной статье. Весь Израиль был назван священниками, но для принесения жертвы было помазание и никто посторонний никогда не смел пристать или изменить этот порядок, установленный Богом Иеговой. Исх.19:6 – «а вы будете у Меня царством священников и народом святым; вот слова, которые ты скажешь сынам Израилевым». Чис.1:51 – «а если приступит кто посторонний, предан будет смерти». Чис.3:10 – «Аарону же и сынам его поручи, чтобы они наблюдали священническую должность свою; а если приступит кто посторонний, предан будет смерти». Необходимо прочесть со вниманием следующие строки: Исх.30:32-33 – «тела прочих людей не должно помазывать им, и по составу его не делайте подобного ему; оно - святыня: святынею должно быть для вас; кто составит подобное ему или кто помажет им постороннего, тот истребится из народа своего». 1Кор.10:6,11-12 – «А это были образы для нас, чтобы мы не были похотливы на злое, как они были похотливы…Все это происходило с ними, [как] образы; а описано в наставление нам, достигшим последних веков. Посему, кто думает, что он стоит, берегись, чтобы не упасть».
А в Новом Завете священство выделено избранием в Апостолы, и далее их рукоположением, и не было никогда иного способа поставления в священство. Без истинного рукоположения нет и Церкви. Тит.1:5 – «Для того я оставил тебя в Крите, чтобы ты довершил недоконченное и поставил по всем городам пресвитеров, как я тебе приказывал». Если спасение и внеЦеркви, то зачем тогда она нужна была бы? Деян.2:47 – «Господь же ежедневно прилагал спасаемых к Церкви». Мф.16:18 – «и Я говорю тебе: ты - Пётр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют её». Вратами ада названы все гонители и еретики. Как у сектантов могут быть рукоположения, если у нихпервый рукополагатель самозванец? Евр.7:7 – «Без всякого же прекословия меньший благословляется большим». 1Тим.4:14 – «Не неради о пребывающем в тебе даровании, которое дано тебе по пророчеству с возложением рук священства». Кого Павел называет тут священством? Любого или же избранных на то? Деян.14:23 – «Рукоположив же им пресвитеров к каждой церкви, они помолились с постом и предали их Господу, в Которого уверовали». Были среди Аароновых детей весьма недостойные, и Бог их покарал, но из посторонних никто не смел к священству сам пристать, хотя бы и жил свято.
Когда из числа двенадцати Апостолов отпалИуда, то на его место были предложены две кандидатуры не из числа любых верующих, живущих свято, но по определённым правилам. И притом в дальнейшем через жребий только Апостолов, а не любого пусть даже и свято живущего. Деян.1:26 – «И бросили о них жребий, и выпал жребий Матфию, и он сопричислен к одиннадцати Апостолам». Такой порядок установил Бог и этому порядку может противиться только противник – сатана. 2Тим.1:6 – «По сей причине напоминаю тебе возгревать дар Божий, который в тебе через моё рукоположение». Какой дар могут дать те, которые сами не были рукоположены и есть чада Дафана? И если так сурово Бог Иегова карал самозванцев, - живьём проваливались в преисподнюю, - то насколько же суровее будет в вечности наказание всем еретикам, кто не есть Церковь и быть таковой не может, но таковыми себя объявляет, ни во что ставя святость хиротонии, Таинств церковных. Евр.10:29 – «то сколь тягчайшему, думаете, наказанию повинен будет тот, кто попирает Сына Божия и не почитает за святыню Кровь завета, которою освящен, и Духа благодати оскорбляет?»
Повреждение противника истинного рукоположения глубинное и его может исправить разве только Бог. Как правило, столь лютое поношение Церкви исходит от неисправимых и нераскаянных грешников, утопающих в грехах, забывших об очищении прежних своих грехов. Беру несколько выдержек из вашего истолкования посвящения в священство: «старшинство будет передано не старшему сыну, а младшему (Быт.25:23). Исаак решил рукоположить Исава… Не похоже ли это на случаи в истории Церкви… Самуил не смог передать им Духа, который был на нём…. Саул – это пример для всех епископов и пресвитеров… Он награждает Духом только достойных…. Бог отдал первородство младшему сыну Адама». Попытайтесь понять, почему я выделил в вашем тексте эти места. Автор, похоже, чуточку проглядывает вперёд: а что же будет, если изберём не того, если избранник не оправдает их доверия, и потому пишет: «Он не нуждается ни в каких советниках, Он награждает Духом только достойных. Эти носители Духа не могут передать Духа ни по дружбе, ни по кровному родству, ни тем более продать. Они должны усмотреть достойного кандидата и вопросить о нём Господа. И если Бог отклоняет эту кандидатуру, то не противиться воле Божьей, а довериться Ему. Впрочем, этот «механизм избрания» достойного преемника истинные Преемники Духа знают сами. И нет нужды объяснять им это. А вот будут полагаться на свою РУКУ или на что-нибудь ещё».
Кощунствует еретик, что не на длину же вытянутой руки спасение и благодать. Скажем, что и менее того – на толщину стенки ковчега. А ковчег есть Церковь Христова, которую врата ада никогда не смогут одолеть. Да и зачем еретикам рукоположение, если они не верят в Таинство, если у них хлеб остаётся хлебом, ане Телом Христовым? Живущие по плоти и рассуждают о всём плотски. Они не смотрят ни на путь Церкви, ни на сонмы мучеников Христовых, которые никогда так не понимали о рукоположении, как отвергающие благодать освящающую, подаваемую через священство. Когда Вера Засулич похвасталась Энгельсу, что у них в России всё готово, чтобы совершить революцию и устроить общество лучшее, чем монархическое, то Фридрих Энгельс охладил её пыл горячечный, указав на то, что когда они придут к власти, то из всех щелей полезут такие нерешённые вопросы, которые им уже никогда не разрешить. Так и сектанты, думая, что они-то уж изберут из своей среды себе безгрешных руководителей, никак не сыновей Илия и Самуила, а будут сынами Елдада и Модада, как раз и совершили в миллион раз худшее – составили своё рукоположение, составили своёпомазание, своё лживое преемство и раздробились на тысячи сект, деноминаций, течений и образовалиВсемирный Совет церквей, который и будет церковью антихриста. Сыны Диотрефа не умерли. Деян.20:30 – «и из вас самих восстанут люди, которые будут говорить превратно, дабы увлечь учеников за собою». В книге «К истинному православию» И.Лапкин стр.88 написано: «Христос поставил Апостолов пасти Церковь Свою, они рукоположили епископов, те – следующих, и так до наших дней. Если же где существует перерыв, как у еретиков-сектантов, там нет Священства, а есть самозванство и гибель».У еретика в этом отрывке изменено только полслова, и думаю, изменено не умышленно, а просто по небрежности: званство на убийство. «Христос поставил Апостолов пасти Церковь Свою, они рукоположили епископов, те – следующих, и так до наших дней. Если же где существует перерыв, как у еретиков-сектантов, то там нет Священства, а есть самоубийство и гибель». Выходит, что иматериалы наши имеют и именно на материал наш и ответ дают. Знаемый мною сей еретик погряз в плотских грехах и потерял веру. Выход к свету был и ему, но только через смирение. Но ему это невыносимо тяжко. А ныне дьявол даёт ему уже и обоснование его погибельному понимаю о достопочитаемом священстве. Дал полныйтекст еретической мысли падшей души. Прочитав, исторгни из души все хульные слова еретика о Церкви, о священстве; храни свою душу, как храм Божий. Втор.7:26 – «и не вноси мерзости в дом твой, дабы не подпасть заклятию, как она; отвращайся сего». 1Тим.4:7 – «Негодных же и бабьих басен отвращайся, а упражняй себя в благочестии». Тит.3:10-11 – «Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся, зная, что таковой развратился и грешит, будучи самоосуждён».
Сверхтрудно православным устоять
Под натиском безбожья и сектантства;
Не уступить земли священной пядь, –
Я говорю о расхищенье паствы.
Когда без Библии лопочут наобум
И чудотворствуют с иконами, с мощами,
Сгорел бы со стыда тупой колун,
Когда бы сказанное с Библией сличали.
При здешней немощи, стояньях часовых
Как выглядим, борясь с еретиками.
Парализованный лжеправославный псих
На Библию в беседе мечет камни.
И прежде чем на поприще пойти,
Нам надобно бы хотя чуток родиться,
И через двоеточие главу запомнить, стих,
Дабы не был как лиходей освистан.
Мы тёмные без Библии не год,
Смонашили уже тысячелетья,
Нет общин, есть языческий приход,
И аввы по норам, подземным клеткам.
Сокровища несметные в ларях
Закованы, закопаны надёжно,
Язык церковный сохранён не зря,
Нам в обличение, чтоб ужасом корёжить.
Из немощи, корней и предрассудков,
Из тысячи традиций до гробовой доски.
Акафисты бубним сплошные сутки –
Чужой войдёт, умрёт тотчас с тоски.
Не критикую, плачу и не напоказ,
Великой скорбью переполнен разум.
«Исследывать Писанье!» – был Христа наказ,
Святою Библией и речь свою украсим.
Вооружённые чудесным Златоустом,
Им наградим слепых еретиков;
Живые реки Духа изольются,
Крестить в воде начнут, а не песком.05.05.06. ИгЛа