Вопрос: 3109: 17 т.
Что вы можете сказать о проповедях Сперджена, есть ли что в них полезное?
Ответ:
Его сегодня можно было смело ставить патриархом в РПЦ и ректором МДА. Фридрих Энгельс (28.11.1820 – 5.8.1895=75) в анкете на вопрос, кто вызывает у него наибольшую антипатию тотчас ответил: «Сперджен».
«СПЕРДЖЕН (Spurgeon) Чарлз (1834-92=58), англ. баптистский проповедник. Род. в Кельведоне в семье сел. пастора, потомка кальвинистов, бежавших некогда из Голландии. Занимался самообразованием и в 15 лет получил место yчителя. В 1850 встреча с методистским проповедником произвела переворот в душе С. В знак начала новой жизни он принял водное крещение, чтобы, как он сам выразился, «быть христианином по примеру апостолов». Его проповедь Евангелия вскоре обратила на себя внимание: С. был приглашен в Лондон. Там его ждал огромный успех. Пламенные речи «мальчика-проповедника», как его называли лондонцы, привлекали многотысячные толпы. «В числе слушателей Сперджена, - пишет еп.*Евдоким (Мещерский), - были китайцы, японцы, индусы, негры. Его слушали Диккенс, Теннисон, Пальмерстон, Гладстон, Ливингстон и другие знаменитейшие мужи Англии. Спрос на его проповеди был поразительный». Центром своей деятельности С. сделал основанный им молитвенный дом «Скиния», где каждое воскресенье выступал перед аудиторией в 6 тыс. человек. За 30 лет им были изданы тысячи проповедей, составившие 40 томов и переведённые почти на все европ. языки. С. также активно участвовал в благотворит. работе. Его произведения явились классич. образцом протестантской гомилетической экзегезы. Он был противником критич. исследования и аллегорического метода толкования Библии. «Библия, – писал он, – не есть сборник красивых аллегорий или поучительных поэтических преданий. Она передаёт нам действительно происшедшие события и открывает необычайно серьёзные, важные истины». Речи С. были проникнуты глубокой верой, отличались живостью, образностью, юмором и изобиловали примерами из повседневной действительности. В основанном им колледже он готовил проповедников, излагая перед ними свои принципы благовестия. Гл. из этих принципов – следовать примеру Апостолов и, не уклоняясь в «фантазии» и произвольные суждения, возвещать спасение, дарованное через веру во Христа». Ничего еретического в его проповедях мне не встречалось. Фил.1:18 – «Но что до того? Как бы ни проповедали Христа, притворно или искренно, я и тому радуюсь и буду радоваться». Лук.9:50 – «Иисус сказал ему: не запрещайте, ибо кто не против вас, тот за вас».
Оплодотворённое заканчивает поиск
Семян, преображающих нутро;
Земля расслабилась и развязала пояс,
Бездетность слёзы смехом оботрёт.
Без семени ревёт и ржёт скотина,
Пыльцу пытаются бутончики разнюхать;
Живущим не хватает половины,
Не важно где, икринке или брюху.
Так бросьте же в бесплодные сердца
Божественное семя из Писанья.
Не ошибись, непопади впросак,
Не спутай голос Пастыря с иными голосами.
От призывающей нездешней благодати
Апостольское высеяно семя.
И обращающая, не от церкви, кстати,
Разрыхлит и удобрит сердце-землю.
У молодых безумный интерес
К неведомым запретам и бесстыдству;
По сектам лезут и в смертельный стресс –
Развязка плодоносит очень быстро.
В сердца людей, в их уши, души
Отборное зерно благословить.
Библейский свет потопом не потушит,
В бездонной тьме он может осветить.
Здесь время сеяния вплоть до урожая,
По сеянному сев неоднократный.
Бывает, зёрнышко меж тернием рождает
Благовествующих сестёр и даже братьев.
Беременность зовётся оглашеньем,
Но может затянуться на года.
Без проповеди–импотент-мошенник
По снам, виденьям будет лишь гадать.
Где слышанное Бог оплодотворит,
Пусть чрево вовремя возвысит у невесты;
И только так рождаются цари,
Таким путём не мёртвое священство.21.04.06.ИгЛа