Deprecated: iconv_set_encoding(): Use of iconv.internal_encoding is deprecated in /home/gitie/gitie.ru/docs/kistine/libraries/joomla/string/string.php on line 27

Deprecated: iconv_set_encoding(): Use of iconv.input_encoding is deprecated in /home/gitie/gitie.ru/docs/kistine/libraries/joomla/string/string.php on line 28

Deprecated: iconv_set_encoding(): Use of iconv.output_encoding is deprecated in /home/gitie/gitie.ru/docs/kistine/libraries/joomla/string/string.php on line 29

Notice: Undefined index: opacity in /home/gitie/gitie.ru/docs/kistine/plugins/system/topofthepage/topofthepage.php on line 90

Notice: Undefined index: opacity in /home/gitie/gitie.ru/docs/kistine/plugins/system/topofthepage/topofthepage.php on line 91
Вопрос 1853: 7 т.

Можно ли брать примеры мужественных поступков святых, когда они не потворствовали слабостям монархов, но обличали их. А то в России ни один из канонизированных святых не обличал царей. Только митрополит Филипп, и то тогда только, когда уже морями кровь лилась от тирана-правителя.

Ответ:

Очень мало таких было. И то тогда, когда дело касалось ересей. Прит.28:1 – «Нечестивый бежит, когда никто не гонится за ним; а праведник смел, как лев».

Феодор Студит – 11 нояб. «В то время царь Константин, сын благочестивой царицы Ирины, пришедши в возраст, устранил от царского престола свою мать и сам стал управлять царством. Будучи молод и развращен, он предался излишеству в страстях и любодейству. Вследствие сего, он задумал прогнать свою супругу Марию и силою заставил ее постричься в иночество; вместо нее он взял себе другую жену, по имени Феодотию, которая приходилась родственницей его отцу. Святейший же патриарх Тарасий не одобрял сего прелюбодеяния царя и не хотел благословить их брак. Но один пресвитер, по имени Иосиф, который был экономом великой церкви, нарушив Божественные за­коны и ослушавшись патриарха, согласился совершить над ними таинство брака. За сию преступную дерзость, – как о том покажет последующая речь, – он вскоре после того восприял достодолжное возмездие. Патриарх всячески старался расторгнуть сей прелюбодейный царский брак, но не мог, потому что царь грозился вновь воздвигнуть иконоборческую ересь, если ему запретят этот брак. Посему патриарх предоставил царю оставаться в его брачном союзе, дабы не постигло Христову Церковь сильнейшее зло.

Сие беззаконие, начавшееся с царского чертога, распространилось повсюду, не только в ближайших городах, но и в далёких пределах. Так же стали поступать князья и вельможи, живущие при Босфоре и среди Готов, и правители прочих областей, прогоняя от себя своих жен и по принуждению постригая их в иночество, а вместо них из­бирая себе других и прелюбодействуя с ними.

Услышав о сем, блаженный Феодор скорбел душою и тяжко воздыхал о таковых, явно соделываемых грехах, опасаясь, дабы сие прелюбодейство не стало обычаем, беззаконие не стало бы впоследствии на место закона и закон Божий не был бы разрушен».

Царь хотел бы иметь в соратниках такого непоколебимого.

«Тогда царь изобрёл другое средство: он предпринял, как бы по некоторой необходимости, а в действительности же для того, чтобы побеседовать с Феодором и склонить его на свою сторону, путешествие в ту местность, где жил преподобный; царь предполагал, что Феодор с братиею встретит его и воздаст подобающую честь ему. Когда царь проходил мимо монастыря того, ни преподобный, ни один из братии его монастыря не вышел к нему на встречу, но, запершись, они пребывали в молчании; когда же царские слуги стали стучаться в ворота, никто не дал ответа».

Мартин Милостивый – 12 окт. «Однажды, когда Авициан снова посетил город Тур, святой вошел к нему в комнату и, молча, упорно смотрел на него.

«Зачем ты так упорно смотришь на меня, святой человек?» – спросил Авициан.

«Я смотрю не на тебя, – отвечал Мартин, – а на омерзительного демона, который сидит у тебя на шее».

Единства жаждем во Христе мы,

Насколько в нас хватает сил.

Но мы решительно не с теми,

Кто богоборческой системе

Свою присягу приносил.

Не будем вместе мы, покуда

Из вас не выйдет навсегда,

Как из болящего простуда,

И к православию остуда,

Что длится долгие года.

Вы и в измене постоянства

До сей поры не обрели –

Шутя, легко от сергианства

С оттенком ереси и чванства,

К экуменизму перешли.

Но всё ж, к единству есть дорога,

Где непременно быть должны

С глубокой вашей верой в Бога

Неукоснительно и строго

Условия соблюдены.

Впредь сергианских деклараций

Не чтить, как в прошлые года.

Не допускать под плеск оваций.

И шелест грязных ассигнаций

Экуменизма никогда.

Тогда мы в ложе православия.

Займем позиции одни

Без словоблудий и тщеславия,

И нам Господь отпустит здравия

На созидательные дни. 02. 12. 03. Рогов В. Барнаул