Deprecated: iconv_set_encoding(): Use of iconv.internal_encoding is deprecated in /home/gitie/gitie.ru/docs/kistine/libraries/joomla/string/string.php on line 27

Deprecated: iconv_set_encoding(): Use of iconv.input_encoding is deprecated in /home/gitie/gitie.ru/docs/kistine/libraries/joomla/string/string.php on line 28

Deprecated: iconv_set_encoding(): Use of iconv.output_encoding is deprecated in /home/gitie/gitie.ru/docs/kistine/libraries/joomla/string/string.php on line 29

Notice: Undefined index: opacity in /home/gitie/gitie.ru/docs/kistine/plugins/system/topofthepage/topofthepage.php on line 90

Notice: Undefined index: opacity in /home/gitie/gitie.ru/docs/kistine/plugins/system/topofthepage/topofthepage.php on line 91
Вопрос 2263: 9 т.

Средства массовой информации много писали  о готовящемся слиянии зарубежной церкви с патриархией. Вы не  пытались что-то на эту тему написать в газету?

Ответ:

Так получилось что в местной газете появилась статья, совсем уж неграмотно написанная. Я тут жепозвонил главному редактору Скрипину Е.В.и рассказал ему об этом. Онпопросил написать наше возражение и они обязательно его напечатают. Я переговорил с о.Нафанаиломи попросил его написать, что он сделал исам же он отнёс статью в редакцию.

«Русская Зарубежная Церковь: «Мы жаждем единства во Христе».

«В газете «Вечерний Барнаул» за 21 ноября 2003 г. была напечатана подборка материалов под названием «Православные всех стран, объединяйтесь», составленная Виктором Зубенко и посвящённая начавшемуся диалогу между Русской Православной Церковью Заграницей и Русской Православной Церковью Московской Патриархии. Автор показал свою полную некомпетентность в данном вопросе и грубо исказил факты, касающиеся и истории Православной Церкви в России, и сложного процесса диалога между двумя составляющими русского православия. В частности даже о местной общине РПЦЗ он заметил, что она «к сожалению принадлежит к другой половине РПЦЗ, которая не желает сближения с РПЦ». Между тем, Барнаульская Крестовоздвиженская община относится как раз к той части зарубежной церкви, которая под руководством митрополита Лавра начала диалог с Московской Патриархией. Но это детали.

В чем главная причина разделения РПЦ (МП) и РПЦЗ в прошлом и сегодня? Во-первых, не все читатели знают, что такое РПЦЗ. Это церковь русской послереволюционной многомиллионной эмиграции (до 7 млн.). Но разделение между этими частями нашей церкви началось не сразу после гражданской войны, как пишет г. Зубенко, и более того, Зарубежная Русская Церковь никогда не вступала в «жесткую конфронтацию с осколками церкви» на Родине. Ситуация в России была следующая: большевистский террор по отношению к церкви был таков, что почти все епископы, большая часть священников, те, которые не были расстреляны, находились в ссылках и тюрьмах. Церковное управление было совершенно расстроено. Церкви пришлось уходить в подполье, в «катакомбы». Советская власть отказывалась даже просто регистрировать православную церковь как религиозную организацию. Тогда заместитель Местоблюстителя Патриаршего престола митрополит Сергий (Страгородский) выпущенный из тюрьмы (отнюдь не Местоблюститель, как пишет г. Зубенко, – настоящий Местоблюститель находился в ссылке на севере), принимает в 1927 году известную «Декларацию о лояльности» советской власти. Речь в этой декларации шла отнюдь не о лояльности - о своей лояльности советской власти от имени Православной Церкви заявил ещё патриарх Тихон - в декларации же Родина и советское государство практически отождествлялись, защита Родины, патриотизм и защита Советской власти рассматривались как одно и то же. Более того, митр. Сергий от имени Церкви благодарил правительство за заботы о нуждах верующих, говорил, что в Советском Союзе нет страдающих за веру, а репрессии происходят по политическим причинам.

Т.е. впервые за две тысячи лет случилось так, что Церковь Христова отреклась от своих мучеников, не прославила их, но ещё и объявила их гражданскими преступниками. Можем ли мы осудить человека, прошедшего советскую тюрьму, вероятно, желавшего помочь Церкви, за открытую ложь, за предательство новомучеников Российских? Бог ему судья - но сам принцип спасительности лжи и предательства был осужден тогда же осколками Русской Церкви - более шестидесяти русских епископов в России, многие из которых находились в советских лагерях и ссылках, не приняли декларации митр. Сергия. Митрополит Сергий пошёл ещё дальше - и от российских, и от зарубежных епископов стал требовать подписки в лояльности советской власти. Естественно, что православные, ушедшие с Белой армией за границу, с негодованием отвергли предложение быть лояльными власти, надругавшейся над их Родиной, осудили декларацию как «неслыханный и неестественный союз между безбожной властью и Святой Православной Церковью». И РПЦЗ оставалась в очень тёплых отношениях с православными на Родине, большинство из которых не приняли эту Декларацию. Но даже и эта предательская декларация не спасла церковь - в первую очередь «родная» советская власть уничтожила, конечно тех, кто не принял декларации, а затем и принявших, а после и обновленцев, и баптистов, и иудеев, и мусульман, и старых большевиков и т.д. В итоге к 1938 году почти все храмы были закрыты, на свободе оставался только митр. Сергий с несколькими епископами, продолжавший «спасать церковь» заявлениями, что в СССР гонений на веру нет.

Итак, церковь к началу войны была разгромлена, и непокорные, и лояльные гнили в лагерях. В начале войны митр. Сергий проявляет себя как горячий русский и советский патриот, и в 1943 году Сталин и Берия принимают трех митрополитов (Сергия, Алексия, Николая), разрешают создать Московскую Патриархию, единогласно избрать в патриархи митрополита Сергия (вопреки каноническим правилам). Естественно, что такое избрание иерархией РПЦЗ было признано незаконным. С этого времени церковная организация, возродившаяся под названием Московской Патриархии, живёт под бдительным оком компетентных органов - все назначения епископов и священников строго контролируются. В итоге в пробирках КГБ выводится новый тип «советского» священника - безинициативного, равнодушного, не склонного к проповеди, забывшего о канонах (книга правил не издавалась более семидесяти лет). Очевидцы рассказывают: выходит такой священник после литургии на амвон в Омской епархии и объявляет: «А сегодня будет отслужен благодарственный молебен в честь годовщины Великой Октябрьской революции».

В добавок ко всему в начале 1960-х годов Московская Патриархия вступает в экуменическое движение (Всемирный Совет Церквей). Конечно, если бы епископы Московской Патриархии в этом Совете ограничивались только «смелым» обличением американского империализма, их можно было бы понять - заставили; но они идут дальше - участвуют в совместных молениях и богослужениях не только с инославными, но и с нехристианами, что в принципе противоречит православному вероучению и канонам, и к чему их никто не принуждал. Здесь появляется ещё один камень преткновения для объединения с РПЦЗ.

Итак, к сегодняшнему времени остались два серьезных препятствия для объединения: участие МП в экуменическом движении, и нежелание отказаться от печального принципа Декларации митр. Сергия - допустимости лжи во спасение Церкви. Последний момент очень серьезный. По канонам VII Вселенского собора (3 правило), конечно, высшее руководство Московской Патриархии должно уйти в отставку по причине своей агентурной причастности к известным органам (на сегодня известны клички патриарха Алексия II, митр. Кирилла, митр. Питирима, митр. Ювеналия, митр. Филарета, митр. Мефодия и других), но даже если мы не будем так строги к падшим, чтобы принуждать их покинуть теплые места, мы должны потребовать хотя бы одного: чтобы они хоть на словах осудили прошлые ложь и неправду, если не свои, то своих предшественников. Библия говорит: «Лжесвидетель не останется ненаказанным, и кто говорит ложь, погибнет» (Прит.19:9); «всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою. Это смерть вторая» (Откр.21:8).

О какой консолидации общества, о каком возрождении России может идти речь, если Православная Церковь - совесть России - тяжело больна. Мне лично не раз приходилось столкнуться с беззастенчиво лгущими епископами и священниками, даже на суде они способны менять показания, сегодня говорить одно, а завтра другое - это говорит о том, что необходимы самые серьезные изменения в душах православных людей, я уж не говорю о неверующих гражданах нашей страны. Если патриарх сегодня поддерживает советскую власть, завтра дружит с Ельциным, послезавтра с Путиным; если вчера он осуждает западный империализм, а сегодня приветствует миротворческие процессы в Европе и т.д. - то о какой совести можно говорить? Можно только пожалиться, что неспособна Церковь ныне родить таких людей, как митрополит Филипп, обличавший Иоанна Грозного, или свт. Арсений обличавший Екатерину II.

Можно понять нашего дорогого президента Путина, заботящегося о единстве российского народа, он, говорят, даже причащается в алтаре храма Христа Спасителя, но это не мешает ему возжигать и ритуальный семисвечник в еврейской синагоге, за что он немедленно должен быть тем же патриархом отлучен от церкви. Вероятно, президент сделает ещё немало для процветания России - но какое отношение он имеет к Православной Церкви?

В конце концов, оставим в покое историю, давайте посмотрим на сегодняшний день - куда нам идти? Замечательно было бы объединиться и вместе строить православную Россию, но дело ведь не в том только, чтобы примирить высокопоставленных церковных руководителей из Москвы и из Нью-Йорка. Перед нашей церковью сейчас стоит более серьёзная проблема: либо мы традиционно «одобрям-с» любую инициативу государственной власти: исходящую от православного царя ли, или Ленина, Сталина, Брежнева, Горбачева, Ельцина, Путина – как делала это церковь последние полторы тысячи лет - тогда стоит объединиться, чтобы «одобрям-с» был более дружным, и мы дружно всей страной будем шагать в том направлении, в котором нас поведёт очередной великий кормчий. Причём, и направление в котором мы должны маршировать стройными, очень ясно теперь вырисовывается - мировая глобализация и включение России в мировую экономику в качестве сырьевого придатка.

Либо мы все-таки сумеем увидеть реальные проблемы, стоящие перед Православной Церковью: духовная безграмотность прихожан и равнодушное самодурство духовенства. В этом случае, если мы окажемся способным увидеть это, то давайте заявим на весь свет, что нужно любить Христа, жить по Евангелию и никогда не лгать, даже если это грозит смертью, – этим мы заложим самое прочное основание для духовного возрождения России во Христе. Сегодня в православной церкви Московской Патриархии ежедневно нарушается более половины существующих православных канонов, ложь и приспособленчество стали нормой для православных - на этой ли основе мы должны объединиться? Или всё-таки на основе Евангелия? Святитель Григорий Богослов говорил, что «Лучше брань, нежели мир, уводящий от Бога». Поэтому от имени приходов Зарубежной Церкви на Алтае можем сказать иерархии Московской Патриархии: мы жаждем единства наших церквей во Христе, но сделайте хоть небольшие реальные шаги для достижения этого единства:

1. Заявите на весь мир, что для вас, епископов, православные каноны незыблемы и обязательны для исполнения.

2. Выйдите из Всемирного Совета Церквей - этого предтечи всемирной единой церкви антихриста.

3. В принципе осудите ложь и предательство «во благо церкви», скажите, что всякий христианин обязан не повиноватьсявласти, если власть требует поступать против совести и Евангелия.

И тогда не будет никаких препятствий для нашего братского общения.

Иеромонах Нафанаил (Судников), РПЦз, Барнаул

(Напечатана в «Вечернем Барнауле»в сокращенном виде 28нояб. .2003 г. стр. 20) «Жаждемединства во Христе»

Так хочется не затхлого глоток,1Пет.2:2

Пошире дверь открыть, устав спросонья.Откр.3:20

Но полчище москитов течёт на самотёк -Пс.104:31

Уж лучше с доморощенною вонью.Мих.7:5

Одно из двух – глотай пустыни воздух,Иер.2:24

Не находя на горизонте пальм,Иез.40:34

Иль согласись, пока ещё не поздно,Рим.13:11

Войти к арабам, где и снимут скальп.Пс.119:5

Заела мошкара сектантских книжек,Иез.27:21

Высасывая жизненные силы,Втор.32:33

Заморенные мёд с отравой лижут.Иов.6:7

Нам праотцы свое не накопили?2Кор.12:14

Где пастыри, их сетка от москитов?Иез.3:18

Они забились в глубь монастырей.Иез.34:2

По «Житиям» ихскитская защита,Иоан.10:12

В виденьях, в созерцаньях средь зверей.Иер.23:27

А здесь в миру заморские «святыни»Иер.5:19

Расклеены на всех столбах, хвостах;Ион.2:9

Кровь в жилах нерождённого застынет,Иер.12:10

И не спасёт ихникакой Госстрах.Ис.30:5

Врачами мыслятся учёные попы -Иер.6:14

Не делают прививок прихожанам,Иер.8:11

И потому в доход,в расход гробы,1Кор.11:30

Добитые сектантскими ножами.1Цар.14:13

Обрезанных-зарезанных тьмы тем,Откр.9:19

В вину, в укор волкам в овечьей шкуре.Мф.7:15

Упёртые во внешнее - в языческий тотем,Мрк.12:38

Беспомощные в подступившей буре.Прит.24:10

Миссионеров нети не забрезжит свет,Ис.6:8

Неутолённой жаждой воспользуется недруг.Сир.33:33

Феофилакт Болгарский, несиНовый Завет,1Кор.4:9

Пока попы кадилом дымным вертят!2Пар.26:18

Так хочется чистейшего глоткаИоан.4:15

ОтПравославия божественных словес.1Пет.2:2

Без наученья души с молоткаОткр.18:13

Транжирит еретический балбес.19.5.04. ИгЛа3Иоан.1:10