Вопрос 928: 3 т.
Если человек умрет некрещеным, то за него молиться нельзя; но если он крещен хотя бы не в полное погружение, даже просто окроплен был, то за него можно молиться, если он умрет. Значит даже такое крещение лучше, чем никакого?
Ответ:
С этим «крещением», т.е. мочением лба ладошкой, батюшки совсем запутали народ; нерадивые попы, служащие за деньги. У евреев жены не работали на производстве и у станков не стояли, и жен надо было кормить, а жена прожорливее мужа, и он не в силах был ее тянуть и хотел жениться на другой. Ученые, академисты, синодалы придумали немало способов развода «по-итальянски». Два раза пересоленный суп – и благоверная могла вылететь из шатра вместе с кастрюлькой. Наконец они так запутались в причинах, позволяющих развод, что даже и не жены-разведенки, а сами мужики стали просить Христа помочь им разобраться в гражданско-процессуальном кодексе. Мф.19:3 – «И приступили к Нему фарисеи и, искушая Его, говорили Ему: по всякой ли причине позволительно человеку разводиться с женою своею?»
Так и у нас, по всякой ли причине, всегда ли можно признать крещение без троекратного погружения? И оказалось, что всего лишь три случая, позволяющие обойтись и без полного троекратного погружения. Но трижды человек должен быть полностью облит, весь. От темени головы до подошвы ноги (хотя бы три ведра на совершенно раздетого). Это «клиники» в реанимации, или переломанные после аварии, или недоношенное больное дитя под колпаком. В тюрьме или в лагере. В плену у татар в степи. Всё. Это, как и работа в воскресенье, разрешается только следующая: животноводство, врачи, сторож. Значит обливание – это всё-таки лучше, чем совсем не крещеный.