Вопрос 972: 3 т.
1Пет.3:21 – «Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа». Какому подобно образу?
|Ответ:
1Пет.3:18-20 – «Потому что и Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом, которым Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал, некогда непокорным ожидавшему их Божию долготерпению, во дни Ноя, во время строения ковчега, в котором немногие, то есть восемь душ, спаслись от воды». Сравнение дается с Ноевым ковчегом. Как там спасались в корабле, так мы в церкви. Там входили через дверь в ковчег, мы входим через крещение. Но есть и разница, говорит Иоанн Златоуст. В ковчег волк вошел волк и вышел, ястреб влетел – ястреб и вылетел. А у нас не так. Если в воды купели входит волк, то выходит ягненок. Если влетает ястреб, то вылетает голубь. Там корабль гнали по волнам разные ветры, а Церковь в жизненном океане управляется Духом Святым. Там Ной призывал к покаянию. Иов.21:14 – «А между тем они говорят Богу: отойди от нас, не хотим мы знать путей Твоих»!
Иов.22:15-17 – «Неужели ты держишься пути древних, по которому шли люди беззаконные, которые преждевременно были истреблены, когда вода разлилась под основание их? Они говорили Богу: отойди от нас! и что сделает им Вседержитель»?» А у нас Апостолы призывали к покаянию и спасению от огня вечного. 2Пет.2:5 – «И если не пощадил первого мира, но в восьми душах сохранил семейство Ноя, проповедника правды, когда навел потоп на мир нечестивых». Лк.17:26 – «И как было во дни Ноя, так будет и во дни Сына Человеческого». Апостол Петр говорит о том, что Христос три дня был в преисподних местах и там свидетельствовал в аду тем, кто ожидал его во спасение. Но в данном случае он указывает на тех, кто был непокорен проповеди Ноя, и люди очевидно спрашивали: «если Христос проповедовал всем в аду, то касалось ли это погибших во время потопа». И Петр отвечает: «Да, им тоже было проповедано». У Апостола Петра был опыт выделения частного из общего. Мрк.16:7 – «Но идите, скажите ученикам Его и Петру, что Он предваряет вас в Галилее; там Его увидите, как Он сказал вам». В этом Евангелии от Марка (вернее в Евангелии от Петра, т.к. он надиктовал его Марку) он подчеркивает, что слова «скажите всем» согрешивший отступничеством Петр мог не отнести к себе, и поэтому Христос выделяет его: «и Петру». Далее спрашивают: «все ли в аду приняли проповедь Господа Иисуса Христа»?
По логике вещей, как было бы и не принять хотя бы одному? Ведь речь шла о выходе из тьмы во свет, из преисподней в рай. Если бы сейчас кто-то открыл тюрьму, а ад называется темницей, то разве бы кто-то не согласился бы выйти? И хотя об этом не сказано более в Писании, но церковь учит, что вышли только те, кто ожидал Христа. В это трудно поверить, но другого учения пока нет
^ Ответ на вопрос 972: 3 3 т.