Deprecated: iconv_set_encoding(): Use of iconv.internal_encoding is deprecated in /home/gitie/gitie.ru/docs/kistine/libraries/joomla/string/string.php on line 27

Deprecated: iconv_set_encoding(): Use of iconv.input_encoding is deprecated in /home/gitie/gitie.ru/docs/kistine/libraries/joomla/string/string.php on line 28

Deprecated: iconv_set_encoding(): Use of iconv.output_encoding is deprecated in /home/gitie/gitie.ru/docs/kistine/libraries/joomla/string/string.php on line 29

Notice: Undefined index: opacity in /home/gitie/gitie.ru/docs/kistine/plugins/system/topofthepage/topofthepage.php on line 90

Notice: Undefined index: opacity in /home/gitie/gitie.ru/docs/kistine/plugins/system/topofthepage/topofthepage.php on line 91
Вопрос 2833: 14 т.

Почему нельзя было иметь свои карманные деньги в монастыре, если они честно были добыты, трудом своим?

Ответ:

Потому и ратуют за неженатое священство католики, а православные за неженатый епископат, чтобы монастыри богатели и никому не отходило их богатство. Вот как в «Отечнике» Брянчанинова это описано.

429. п.43. «Некоторый монах в Нитрии, более бережливый нежели скупой, забыв, что за тридцать сребреников предан был Господь наш Иисус Христос, накопил сто златниц, занимаясь тканьём полотна. Монах умер, – златницы остались. Монахи собрались для совещания, что делать с деньгами; там жило около пяти тысяч монахов, каждый в отдельной келлии. Одни присуждали раздать деньги нищим, другие – отдать в церковь, некоторые – передать родственникам. Но Макарий, Памва, Исидор и другие святые старцы по действию обитавшего в них Святого Духа определили: похоронить деньги вместе с господином их, и при этом сказать почившему: серебро твоё да будет с тобою в погибель».

Еф.4:28 – «Кто крал, вперёд не кради, а лучше трудись, делая своими руками полезное, чтобы было из чего уделять нуждающемуся». Сир.13:30 – «Хорошо богатство, в котором нет греха, и зла бедность в устах нечестивого».

Умножилось богатство, как река

Весною при обильном половодье;

Не надо даже умно предрекать,

Куда оно любителей заводит.

Почти всегда, не только в большинстве,

Меняет статус живота и ниже,

К «пупку» такому подойти не сметь,

А он характером давно подобен жиже.

Такая пульпа хлюпает в душонке,

Таких миазмов напустил устами,

Что только взахаешь, взглянувши на пижона,

С ним расфуфыренным ближайшие устали.

Роятся блудницы – накрашенная шваль,

С квадратной головой балбесов пропасть,

И Ангелу-хранителю такую прорву жаль,

Где круглосуточное чавканье – не прекращают лопать.

А если бы возвыситься в свободе,

Дарованной Великим Иеговой,

То оказался бы для скольких сирот годен,

Как кандидат-утешитель к спасенью годный.

Богатство хорошо у Авраама,

И Иову оно не помешало,

Не толькоспонсором быть при постройке храмов,

На адвокатов тратиться, когда хвосты прижали.

Увидеть немощных, увечных и голодных,

Награбленное сплавить не скупясь,

Быть может, через час на месте лобном

Твоя душа оставит злато-грязь.

Взор помутневший прошлое охватит,

И ничего не нужно, всё явно не твоё;

С прожжённой совестью чугун в руках ухвата,

Где сухостью маячит водоём.

Единой капли милости возжаждем,

Жар прихоти и похоти безмерной утолить,

То после смерти испытает каждый, –

Готова эпитафия для намогильных плит.18.10.05. ИгЛа