Вопрос 2833: 14 т.
Почему нельзя было иметь свои карманные деньги в монастыре, если они честно были добыты, трудом своим?
Ответ:
Потому и ратуют за неженатое священство католики, а православные за неженатый епископат, чтобы монастыри богатели и никому не отходило их богатство. Вот как в «Отечнике» Брянчанинова это описано.
429. п.43. «Некоторый монах в Нитрии, более бережливый нежели скупой, забыв, что за тридцать сребреников предан был Господь наш Иисус Христос, накопил сто златниц, занимаясь тканьём полотна. Монах умер, – златницы остались. Монахи собрались для совещания, что делать с деньгами; там жило около пяти тысяч монахов, каждый в отдельной келлии. Одни присуждали раздать деньги нищим, другие – отдать в церковь, некоторые – передать родственникам. Но Макарий, Памва, Исидор и другие святые старцы по действию обитавшего в них Святого Духа определили: похоронить деньги вместе с господином их, и при этом сказать почившему: серебро твоё да будет с тобою в погибель».
Еф.4:28 – «Кто крал, вперёд не кради, а лучше трудись, делая своими руками полезное, чтобы было из чего уделять нуждающемуся». Сир.13:30 – «Хорошо богатство, в котором нет греха, и зла бедность в устах нечестивого».
Умножилось богатство, как река
Весною при обильном половодье;
Не надо даже умно предрекать,
Куда оно любителей заводит.
Почти всегда, не только в большинстве,
Меняет статус живота и ниже,
К «пупку» такому подойти не сметь,
А он характером давно подобен жиже.
Такая пульпа хлюпает в душонке,
Таких миазмов напустил устами,
Что только взахаешь, взглянувши на пижона,
С ним расфуфыренным ближайшие устали.
Роятся блудницы – накрашенная шваль,
С квадратной головой балбесов пропасть,
И Ангелу-хранителю такую прорву жаль,
Где круглосуточное чавканье – не прекращают лопать.
А если бы возвыситься в свободе,
Дарованной Великим Иеговой,
То оказался бы для скольких сирот годен,
Как кандидат-утешитель к спасенью годный.
Богатство хорошо у Авраама,
И Иову оно не помешало,
Не толькоспонсором быть при постройке храмов,
На адвокатов тратиться, когда хвосты прижали.
Увидеть немощных, увечных и голодных,
Награбленное сплавить не скупясь,
Быть может, через час на месте лобном
Твоя душа оставит злато-грязь.
Взор помутневший прошлое охватит,
И ничего не нужно, всё явно не твоё;
С прожжённой совестью чугун в руках ухвата,
Где сухостью маячит водоём.
Единой капли милости возжаждем,
Жар прихоти и похоти безмерной утолить,
То после смерти испытает каждый, –
Готова эпитафия для намогильных плит.18.10.05. ИгЛа