Deprecated: iconv_set_encoding(): Use of iconv.internal_encoding is deprecated in /home/gitie/gitie.ru/docs/kistine/libraries/joomla/string/string.php on line 27

Deprecated: iconv_set_encoding(): Use of iconv.input_encoding is deprecated in /home/gitie/gitie.ru/docs/kistine/libraries/joomla/string/string.php on line 28

Deprecated: iconv_set_encoding(): Use of iconv.output_encoding is deprecated in /home/gitie/gitie.ru/docs/kistine/libraries/joomla/string/string.php on line 29

Notice: Undefined index: opacity in /home/gitie/gitie.ru/docs/kistine/plugins/system/topofthepage/topofthepage.php on line 90

Notice: Undefined index: opacity in /home/gitie/gitie.ru/docs/kistine/plugins/system/topofthepage/topofthepage.php on line 91
Вопрос 2831: 14 т.

Вы говорите, что в  монашестве процветала гордость, что они мнили о себе, что их подвиги выше подвигов семейных людей. А разве это не так? Хотя сами монахи о себе всегда говорят в уничижительных тонах: рабы рабов и прегрешнейшие псы.

Ответ:

«Отечник» Игнатия Брянчанинова. стр.105. «Добродетели монахов и подвиги их отличаютсярешительною чертою от подвигов и добродетелей мирян. Никак не позволь себе признать более блаженным мирянина, нежели инока, мирянина, имеющего жену и детей. Не признай себя, монах, меньшим такого мирянина в благоугождении Богу. Говорю это не потому, чтобы ты жил непорочно, неся на себе труд иноческих подвигов, но если ты и очень грешен, скорбьдуши твоей, твоё злострадание далеко честнее пред Богом возвышеннейших добродетелей мирянина».

Стр.29, 57. О высокоумии. То Антонию взбрела мысль, что он выше всех, и его Бог посылает в город к кожевнику, научиться смирению, ибо кожевник повторял каждое утро и каждый вечер одну фразу, что все в городе спасутся, а вот уж он один погибнет. То у блудницы Ефрем Сирин учится смирению, то у женщин, живущих в браке с двумя братьями. Это же не сегодня вошло в жития. Пр.16:18 – «Погибели предшествует гордость, и падению — надменность». Иер.50:32 – «И споткнётся гордыня, и упадёт, и никто не поднимет его; и зажгу огонь в городах его, и пожрет все вокруг него». 3Ездр.15:18 – «ибо, по причине их гордости, города возмутятся, домы будут разорены, на людей нападёт страх». Монашество испепелило само себя, испарилось в гордыне, в превозношении над словами Христа: Мрк.16:15 – «И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари».

Стр. 327 – (о пустом смиренномудрии).

Стр.73,76. (Монах Даниил убил напавших варваров. Много мучился угрызениями совести. Съездил и к патриарху и к более опытным. но все убеждали его, что он не виновен. Сдался властям, но те, подержав его, выпустили, доказывая, что он убил зверей, а не людей).

Заботились отцы и хлопотали

О чадах, приходящих много позже.

Их опыт к нам из той кромешной дали –

Училище, в котором были вожжи.

Сначала карапуз и непоседа

Кричал и уросил, всё на своём стоял,

И перед вылетом устроил напоследок

Час выпуска и бесшабашный бал.

Пытался урезонить их отец,

Мол, так не делается, чтобы прежде свадьбы

Нахально под подол подружке лез,

Как говорится, в пекло прежде батьки.

Куда там! Ералашились до тьмы

И расползлись по закуткам уютным,

Разбили лампу, жалко и тесьмы,

Вылазила среди огня прилюдно.

Всё позади – не сохранили зад,

Теперь представлен счёт, не расчитаться.

Не атаман, плюгавенький казак

Лишил сегодня будущего счастья.

Страх Божий – огражденье и узда,

Для закусивших блудно удила;

Враг перед ним позицию бы сдал,

Иной успех в интимных был делах.

Где жаркая молитва, милостыня, пост,

Там не помыслит плоть совокупиться,

Духовному зелёный светитрост,

Спасительные ворохнутся мысли.

В болезни вожделенье отгорает,

И не приходят глупости на ум;

Желаю вам болеть, пройтись по краю,

Дабы не задирал подол самум.

Иное, чистое покажется вдали,

Потеря близости не огорчит нимало,

Нередко клином вышибают клин,

И вырывают у дракона жало.6.11.05. ИгЛа