Deprecated: iconv_set_encoding(): Use of iconv.internal_encoding is deprecated in /home/gitie/gitie.ru/docs/kistine/libraries/joomla/string/string.php on line 27

Deprecated: iconv_set_encoding(): Use of iconv.input_encoding is deprecated in /home/gitie/gitie.ru/docs/kistine/libraries/joomla/string/string.php on line 28

Deprecated: iconv_set_encoding(): Use of iconv.output_encoding is deprecated in /home/gitie/gitie.ru/docs/kistine/libraries/joomla/string/string.php on line 29

Notice: Undefined index: opacity in /home/gitie/gitie.ru/docs/kistine/plugins/system/topofthepage/topofthepage.php on line 90

Notice: Undefined index: opacity in /home/gitie/gitie.ru/docs/kistine/plugins/system/topofthepage/topofthepage.php on line 91
Вопрос 3366: 20 т.

До революции знали ли священники и их прихожане, что такое мусульманство? Писали ли где об этом учении?

Ответ:

Писали и этого было вполне достаточно, чтобы понять, что в возникновении этого учения были виновны более всего монахи, заблокировавшие проповедь о Христе. И писали правильно, но до конца не договаривали.

«Помощник и Покровитель» Священник Григорий Дьяченко. Духовная помощь христианину. 976 стр. 5 тыс экз. 2004 г, по благословению патр. Алексия. Воскресные чтения. стр. 808

О превосходстве христианской веры перед магометанской.

Магомет родился около 570 года по Р. X. в Мекке, в Аравии. В 25 лет он же­нился, а на 38-м году своей жизни начал удаляться в пещеру. Возвращаясь из неё, рассказывал жене о своих беседах с Ар­хангелом Гавриилом, чему она, после долгого упорства, поверила. Затем его учение приняли слуга его, племянник и один знатный человек, Абубекер. Будучи одержим эпилепсией, то есть чёрной не­мочью, иначе — падучей болезнью, он го­ворил, что во время припадков приходит в восхищение и получает в это время откровения от Архангела Гавриила. Эти откровения он записывал и выдавал по частям. Они составили книгу Алкоран, или Коран, которая есть «евангелие» ма­гометан. Несомненно, что Коран не есть откровение Божие, а главы его написаны Магометом при пособии персидского еврея, отступника из христиан несторианской ереси. Между арабами в то время жили в значительном числе иудеи, равно и христиане. Сам Магомет в своём Алко­ране старается опровергнуть тех, кото­рые говорили, что ему пишет другой (гл. 16). На пятом году мнимого посольства его секта состояла из сорока человек. По­сле разных приключений в его жизни на­конец два арабских племени, склонных к иудейству, приняли учение Магомета и при содействии их он счастливыми вой­нами заставил и прочие арабские племе­на принять его веру.

Магометанская вера есть смесь разных вер.

Из предметов языческой веры арабов Магомет оставил древний храм Каабу (гл. 5); арабы особенно чтили в этом хра­ме чёрный камень, по-видимому, один из тех камней (аэролитов), которые по вре­менам падают на землю из ближайших к ней пространств, будучи притянуты ею. Магомет внёс в свой Коран арабские обы­чаи и сказания, и между ними баснослов­ные.

Особенно же Магомет много взял из Ветхого Завета, поэтому магометанская вера более иудейская. Бог есть един — это основная истина магометанской веры, взятая из Ветхого Завета. Оттуда же и свойства Божий: Его вездеприсутствие, вечность, всемогуще­ство, премудрость, благость и правосудие в Коране изображаются согласно с ветхо­заветным откровением. Все великие вет­хозаветные мужи: Ной, Авраам, Моисей, Аарон, Иов, Иисус Навин; цари: Давид, Соломон; пророки: Илия, Иона и другие были посланники Божии, предшество­вавшие Магомету (гл. 4 и 37). В Коране кратко повторена почти вся древняя ис­тория рода человеческого и еврейского народа по ветхозаветным книгам Священного Писания, но в искажённом ви­де, смешана с баснями еврейского Талму­да и преданиями арабов. Мы представим несколько примеров этого искажения ветхозаветной истории вымыслами. В Коране говорится, что будто бы Бог на­учил Адама всем именам, которых Анге­лы не знали, и заставил их поклониться Адаму, и они поклонились, но Ивлис (Сатанаил) возгордился, не поклонился ему, сказав: «Я лучше его: меня Ты сотворил из огня, а его сотворил из глины». Бог за это отверг его. Будто четвёртый из сынов Ноя не хотел войти в ковчег и погиб в волнах потопных. Будто Авраам вместе с Исмаилом, родоначальником арабов, ос­новал храм Каабу в Мекке. Для кого же они храм основали, когда арабы не суще­ствовали и сам Авраам жил в шатре? По­чему он не основал храма с Исааком для евреев? В Коране ещё говорится, что буд­то Бог иудеев, нарушивших заповедь о субботе, обратил в обезьян, будто к царю Давиду утром и вечером собирались пти­цы и славословили с ним Господа; духи злые будто делали для Соломона дворцы, статуи, водоёмы, котлы и другие дела, некоторые из них были водолазами для ловли жемчуга. Бог будто покорил Соло­мону и ветер, который по его повелению нёсся туда, куда он хотел. Такие и подоб­ные детские сказки Магомет выдавал за Божественное откровение. Есть в Коране целая глава двенадцатая под названием «Иосиф», в которой рассказана история Иосифа Прекрасного, сына патриарха Иакова, главным образом по Библии, но также с баснословиями, и об этой главе сказано, что она есть откровение Божие Магомету.

Иисуса Христа Магомет признавал по­следним перед собой посланником и не­сколько сказаний из Евангелия внёс в свой Коран в испорченном виде, так как он получил сведения о христианстве не из Евангелия, а из рассказов христиан необразованных. В Коране с большими отступлениями от Евангелия говорится о рождестве Иоанна Предтечи, о рождестве Марии, Матери Иисусовой; есть целая глава, девятнадцатая, под именем «Ма­рия», ибо каждая глава в Коране имеет своё название. Мария, посвящённая Богу и воспитанная Захарией, зачала Иисуса от духа (то есть, по Магомету, — от Анге­ла) и родила Его в пустыне. Когда люди стали укорять Её, видя с новорождённым младенцем, Иисус-младенец будто бы сказал им: «Я раб Бога, Он дал Мне Писа­ние и поставил пророком» — и другое по­добное. Магомет говорит, что христиане Марию считают за Бога. По Алкорану, Иисус исцелил слепого, прокажённого и воскрешал мёртвых. Он был пророк и чу­дотворец, укреплённый Духом Святым. И вот, несмотря на всё это, Магомет, рож­дённый не от духа, подверженный паду­чей болезни, имевший многих жён, не со­творивший чудес, едва не отравленный одною из жён, оказался посланником высшим Иисуса Христа! Пророчество Иисуса Христа о ниспослании Святого Духа Магомет отнёс к себе. Но Дух Святой обещан и действительно ниспос­лан Апостолам на десятый день по возне­сении Господа, а Магомет явился спустя около шестисот лет по Р. X.

Учение Магомета содержит в себе мно­жество всякого рода нелепостей. Что ка­сается учения Магомета о будущей жиз­ни, то он утверждал, что блаженство пра­ведников будет состоять в чувственных наслаждениях. «Вот очерк рая, который обещан благочестивым, — пишет Магомед. – В нём реки из воды, не имеющей смрада, реки из молока, которого вкус не изменяется, реки из вина, приятного для пьющих, реки из меда очищенного; там в изобилии плоды и мяса, каких они ни по­желают». Они будут жить среди садов и источников, покоясь на расставленных рядами ложах, будут одеты в атлас и шёлк, сочетаются с черноглазыми, очистыми. Что касается брачной жизни на земле, то магометанин может иметь четырёх жен в одно и то же время, а невольниц неопределённое число. В Коране заповедуется преследование не принадлежащих к магометанской ве­ре, за обиду дозволяется мстить обидой, но кто простит и примирится, тому на­града от Бога.

Прочитавшему без предубеждения Алкоран, выдаваемый за Божественное откровение, легко убедиться, что это со­вершенный обман. Если Магомет не сотворил чудес, если Коран его содержит множество несооб­разностей и басней, если он есть извра­щение Священного Писания Ветхого, а отчасти и Нового Заветов, то почему рас­пространилась вера Магометова?

Во-первых, потому что распространяе­ма была мечом и насилием, и быстрое распространение её и успехи арабов в войнах считались ими за чудеса высшей помощи Божественной. Во-вторых, по­тому что магометанство распространяемо было между народами необразованными, среди которых почти не было и грамот­ных. В-третьих, в Коране учение о Боге и свойствах Его, имея первоисточником ветхозаветное откровение, вообще чисто и возвышенно, но в то же время магоме­танская вера весьма льстит чувственно­сти. В-четвёртых, раздоры между христианами были главной причиной успеха и усиления магометанства.

Христианство же, напротив, распро­странялось, во-первых, среди тяжких гонений на него в продолжение трёх сто­летий; во-вторых, распространялось прежде всего по лучшим городам образо­ванного мира и обязано своим распрост­ранением как высоте и святости учения Христова, так и помощи Божией, явлен­ной в великих знамениях и чудесах; в-третьих, оно не льстит чувственности и в будущей жизни обещает блага выс­шие, но духовные. И ныне над магометанскими племена­ми исполняется пророчество Господне, произнесённое об Исмаиле матери его Агари: «Руки его на всех и руки всех на не­го» (Быт. 16:12).

Мф.13:25 – «когда же люди спали, пришёл враг его и посеял между пшеницею плевелы и ушёл». Пр.18:8 – «Ленивого низлагает страх, а души женоподобные будут голодать».

Пр.24:30-34 – «Проходил я мимо поля человека ленивого и мимо виноградника человека скудоумного: и вот, всё это заросло терном, поверхность его покрылась крапивою, и каменная ограда его обрушилась. И посмотрел я, и обратил сердце моё, и посмотрел и получил урок: «немного поспишь, немного подремлешь, немного, сложив руки, полежишь, - и придёт, [как] прохожий, бедность твоя, и нужда твоя - как человек вооруженный».

«Тревога!». «Тревога!». «Тревога!»

Мы с детства приучены к ней.

Нельзя ничего ни задеть, ни потрогать,

Запретное бьёт как копытом коней.

И даже в безветренный штиль

Палатки, флагшток укрепляем,

Иначе загрузится это в утиль,

На переплавку в изломанном пламень.

Тревожно в дому от воров,

Болезни, поджоги, стихии;

И вечно в осаде, с водою наш ров,

Запоры и двери всё кажутся хилы.

В таком положении бедный, богатый,

Посмел кто родиться, в младенчестве выжил.

Суёт в испытанье незримым ухватом,

Сосулькой кидает в прохожего с крыши.

Тревога с годами не меньше, а больше

За старость, за деток, за внуков любимых,

И власть наседает не наша, а волчья,

Болячки и беды потоком обильным.

И кажется, лучше б совсем не родиться,

Чем столько несчастий на нашем веку.

Едва на лозе обозначатся кисти,

Как всякую нечисть к себе привлекут.

Однажды несчастного встретил Иисус –

Его всемогущество так поразило!

Так руку пожал, будто слышался хруст,

Он всё вдруг развёл непомерною силой.

Так мы подружились, навек породнились,

В молитве к Нему обращаюсь свободно.

В чистую дружбу не вхожа к нам лживость,

И искренно верю, не просто по моде.

Тревога исчезла, насыщен покоем,

И где бы ни шёл и ни ехал бы с кем,

Все чувствуют, светится что-то святое,

Им сразу вещаю о чудном Христе. 21.12.06. ИгЛа