Вопрос 3366: 20 т.
До революции знали ли священники и их прихожане, что такое мусульманство? Писали ли где об этом учении?
Ответ:
Писали и этого было вполне достаточно, чтобы понять, что в возникновении этого учения были виновны более всего монахи, заблокировавшие проповедь о Христе. И писали правильно, но до конца не договаривали.
«Помощник и Покровитель» Священник Григорий Дьяченко. Духовная помощь христианину. 976 стр. 5 тыс экз. 2004 г, по благословению патр. Алексия. Воскресные чтения. стр. 808
О превосходстве христианской веры перед магометанской.
Магомет родился около 570 года по Р. X. в Мекке, в Аравии. В 25 лет он женился, а на 38-м году своей жизни начал удаляться в пещеру. Возвращаясь из неё, рассказывал жене о своих беседах с Архангелом Гавриилом, чему она, после долгого упорства, поверила. Затем его учение приняли слуга его, племянник и один знатный человек, Абубекер. Будучи одержим эпилепсией, то есть чёрной немочью, иначе — падучей болезнью, он говорил, что во время припадков приходит в восхищение и получает в это время откровения от Архангела Гавриила. Эти откровения он записывал и выдавал по частям. Они составили книгу Алкоран, или Коран, которая есть «евангелие» магометан. Несомненно, что Коран не есть откровение Божие, а главы его написаны Магометом при пособии персидского еврея, отступника из христиан несторианской ереси. Между арабами в то время жили в значительном числе иудеи, равно и христиане. Сам Магомет в своём Алкоране старается опровергнуть тех, которые говорили, что ему пишет другой (гл. 16). На пятом году мнимого посольства его секта состояла из сорока человек. После разных приключений в его жизни наконец два арабских племени, склонных к иудейству, приняли учение Магомета и при содействии их он счастливыми войнами заставил и прочие арабские племена принять его веру.
Магометанская вера есть смесь разных вер.
Из предметов языческой веры арабов Магомет оставил древний храм Каабу (гл. 5); арабы особенно чтили в этом храме чёрный камень, по-видимому, один из тех камней (аэролитов), которые по временам падают на землю из ближайших к ней пространств, будучи притянуты ею. Магомет внёс в свой Коран арабские обычаи и сказания, и между ними баснословные.
Особенно же Магомет много взял из Ветхого Завета, поэтому магометанская вера более иудейская. Бог есть един — это основная истина магометанской веры, взятая из Ветхого Завета. Оттуда же и свойства Божий: Его вездеприсутствие, вечность, всемогущество, премудрость, благость и правосудие в Коране изображаются согласно с ветхозаветным откровением. Все великие ветхозаветные мужи: Ной, Авраам, Моисей, Аарон, Иов, Иисус Навин; цари: Давид, Соломон; пророки: Илия, Иона и другие были посланники Божии, предшествовавшие Магомету (гл. 4 и 37). В Коране кратко повторена почти вся древняя история рода человеческого и еврейского народа по ветхозаветным книгам Священного Писания, но в искажённом виде, смешана с баснями еврейского Талмуда и преданиями арабов. Мы представим несколько примеров этого искажения ветхозаветной истории вымыслами. В Коране говорится, что будто бы Бог научил Адама всем именам, которых Ангелы не знали, и заставил их поклониться Адаму, и они поклонились, но Ивлис (Сатанаил) возгордился, не поклонился ему, сказав: «Я лучше его: меня Ты сотворил из огня, а его сотворил из глины». Бог за это отверг его. Будто четвёртый из сынов Ноя не хотел войти в ковчег и погиб в волнах потопных. Будто Авраам вместе с Исмаилом, родоначальником арабов, основал храм Каабу в Мекке. Для кого же они храм основали, когда арабы не существовали и сам Авраам жил в шатре? Почему он не основал храма с Исааком для евреев? В Коране ещё говорится, что будто Бог иудеев, нарушивших заповедь о субботе, обратил в обезьян, будто к царю Давиду утром и вечером собирались птицы и славословили с ним Господа; духи злые будто делали для Соломона дворцы, статуи, водоёмы, котлы и другие дела, некоторые из них были водолазами для ловли жемчуга. Бог будто покорил Соломону и ветер, который по его повелению нёсся туда, куда он хотел. Такие и подобные детские сказки Магомет выдавал за Божественное откровение. Есть в Коране целая глава двенадцатая под названием «Иосиф», в которой рассказана история Иосифа Прекрасного, сына патриарха Иакова, главным образом по Библии, но также с баснословиями, и об этой главе сказано, что она есть откровение Божие Магомету.
Иисуса Христа Магомет признавал последним перед собой посланником и несколько сказаний из Евангелия внёс в свой Коран в испорченном виде, так как он получил сведения о христианстве не из Евангелия, а из рассказов христиан необразованных. В Коране с большими отступлениями от Евангелия говорится о рождестве Иоанна Предтечи, о рождестве Марии, Матери Иисусовой; есть целая глава, девятнадцатая, под именем «Мария», ибо каждая глава в Коране имеет своё название. Мария, посвящённая Богу и воспитанная Захарией, зачала Иисуса от духа (то есть, по Магомету, — от Ангела) и родила Его в пустыне. Когда люди стали укорять Её, видя с новорождённым младенцем, Иисус-младенец будто бы сказал им: «Я раб Бога, Он дал Мне Писание и поставил пророком» — и другое подобное. Магомет говорит, что христиане Марию считают за Бога. По Алкорану, Иисус исцелил слепого, прокажённого и воскрешал мёртвых. Он был пророк и чудотворец, укреплённый Духом Святым. И вот, несмотря на всё это, Магомет, рождённый не от духа, подверженный падучей болезни, имевший многих жён, не сотворивший чудес, едва не отравленный одною из жён, оказался посланником высшим Иисуса Христа! Пророчество Иисуса Христа о ниспослании Святого Духа Магомет отнёс к себе. Но Дух Святой обещан и действительно ниспослан Апостолам на десятый день по вознесении Господа, а Магомет явился спустя около шестисот лет по Р. X.
Учение Магомета содержит в себе множество всякого рода нелепостей. Что касается учения Магомета о будущей жизни, то он утверждал, что блаженство праведников будет состоять в чувственных наслаждениях. «Вот очерк рая, который обещан благочестивым, — пишет Магомед. – В нём реки из воды, не имеющей смрада, реки из молока, которого вкус не изменяется, реки из вина, приятного для пьющих, реки из меда очищенного; там в изобилии плоды и мяса, каких они ни пожелают». Они будут жить среди садов и источников, покоясь на расставленных рядами ложах, будут одеты в атлас и шёлк, сочетаются с черноглазыми, очистыми. Что касается брачной жизни на земле, то магометанин может иметь четырёх жен в одно и то же время, а невольниц неопределённое число. В Коране заповедуется преследование не принадлежащих к магометанской вере, за обиду дозволяется мстить обидой, но кто простит и примирится, тому награда от Бога.
Прочитавшему без предубеждения Алкоран, выдаваемый за Божественное откровение, легко убедиться, что это совершенный обман. Если Магомет не сотворил чудес, если Коран его содержит множество несообразностей и басней, если он есть извращение Священного Писания Ветхого, а отчасти и Нового Заветов, то почему распространилась вера Магометова?
Во-первых, потому что распространяема была мечом и насилием, и быстрое распространение её и успехи арабов в войнах считались ими за чудеса высшей помощи Божественной. Во-вторых, потому что магометанство распространяемо было между народами необразованными, среди которых почти не было и грамотных. В-третьих, в Коране учение о Боге и свойствах Его, имея первоисточником ветхозаветное откровение, вообще чисто и возвышенно, но в то же время магометанская вера весьма льстит чувственности. В-четвёртых, раздоры между христианами были главной причиной успеха и усиления магометанства.
Христианство же, напротив, распространялось, во-первых, среди тяжких гонений на него в продолжение трёх столетий; во-вторых, распространялось прежде всего по лучшим городам образованного мира и обязано своим распространением как высоте и святости учения Христова, так и помощи Божией, явленной в великих знамениях и чудесах; в-третьих, оно не льстит чувственности и в будущей жизни обещает блага высшие, но духовные. И ныне над магометанскими племенами исполняется пророчество Господне, произнесённое об Исмаиле матери его Агари: «Руки его на всех и руки всех на него» (Быт. 16:12).
Мф.13:25 – «когда же люди спали, пришёл враг его и посеял между пшеницею плевелы и ушёл». Пр.18:8 – «Ленивого низлагает страх, а души женоподобные будут голодать».
Пр.24:30-34 – «Проходил я мимо поля человека ленивого и мимо виноградника человека скудоумного: и вот, всё это заросло терном, поверхность его покрылась крапивою, и каменная ограда его обрушилась. И посмотрел я, и обратил сердце моё, и посмотрел и получил урок: «немного поспишь, немного подремлешь, немного, сложив руки, полежишь, - и придёт, [как] прохожий, бедность твоя, и нужда твоя - как человек вооруженный».
«Тревога!». «Тревога!». «Тревога!» –
Мы с детства приучены к ней.
Нельзя ничего ни задеть, ни потрогать,
Запретное бьёт как копытом коней.
И даже в безветренный штиль
Палатки, флагшток укрепляем,
Иначе загрузится это в утиль,
На переплавку в изломанном пламень.
Тревожно в дому от воров,
Болезни, поджоги, стихии;
И вечно в осаде, с водою наш ров,
Запоры и двери всё кажутся хилы.
В таком положении бедный, богатый,
Посмел кто родиться, в младенчестве выжил.
Суёт в испытанье незримым ухватом,
Сосулькой кидает в прохожего с крыши.
Тревога с годами не меньше, а больше
За старость, за деток, за внуков любимых,
И власть наседает не наша, а волчья,
Болячки и беды потоком обильным.
И кажется, лучше б совсем не родиться,
Чем столько несчастий на нашем веку.
Едва на лозе обозначатся кисти,
Как всякую нечисть к себе привлекут.
Однажды несчастного встретил Иисус –
Его всемогущество так поразило!
Так руку пожал, будто слышался хруст,
Он всё вдруг развёл непомерною силой.
Так мы подружились, навек породнились,
В молитве к Нему обращаюсь свободно.
В чистую дружбу не вхожа к нам лживость,
И искренно верю, не просто по моде.
Тревога исчезла, насыщен покоем,
И где бы ни шёл и ни ехал бы с кем,
Все чувствуют, светится что-то святое,
Им сразу вещаю о чудном Христе. 21.12.06. ИгЛа