Deprecated: iconv_set_encoding(): Use of iconv.internal_encoding is deprecated in /home/gitie/gitie.ru/docs/kistine/libraries/joomla/string/string.php on line 27

Deprecated: iconv_set_encoding(): Use of iconv.input_encoding is deprecated in /home/gitie/gitie.ru/docs/kistine/libraries/joomla/string/string.php on line 28

Deprecated: iconv_set_encoding(): Use of iconv.output_encoding is deprecated in /home/gitie/gitie.ru/docs/kistine/libraries/joomla/string/string.php on line 29

Notice: Undefined index: opacity in /home/gitie/gitie.ru/docs/kistine/plugins/system/topofthepage/topofthepage.php on line 90

Notice: Undefined index: opacity in /home/gitie/gitie.ru/docs/kistine/plugins/system/topofthepage/topofthepage.php on line 91
Вопрос 3311: 19 т.

Можно ли сделать сравнение в вопросах брака - как это у мусульман, а как у христиан?

Ответ:

«68-летний нигериец Шеху Молами за последние 40 лет женился 201 раз. То есть брал в среднем по четыре с половиной супруги в год! Молами – правоверный мусульманин, как и большинство жителей нигерийского севера, и разводился с избранницами просто – выходил на улицу и трижды провозглашал: «Я разведён». Первый раз женился в 20 лет, и надо сказать, больше четырёх жён одновременно он никогда не брал – в полном соответствии с Кораном. Точного числа своих детей Молами не знает». («Алт. правда» 10 ноября 2006 г. стр.24. «Жениться ещё раз? Никогда!»)

Рим.7:2-3 – «Замужняя женщина привязана законом к живому мужу; а если умрет муж, она освобождается от закона замужества».Посему, если при живом муже выйдет за другого, называется прелюбодейцею; если же умрет муж, она свободна от закона, и не будет прелюбодейцею, выйдя за другого мужа». Брак второй есть врачевство против блуда, а не напутствие сластолюбию. Васил.87. Неокесарийский собор 7 правило.(315г.) «Пресвитеру на браке двоеженца не пиршествовать, потому что двоеженец имеет нужду в покаянии. Какой же был бы пресвитер, который чрез участвование в пиршестве одобрял бы такие браки». Двоеженец отлучается на год или на два. Васил.4. Третий брак есть нечистота в церкви, но лучше любодеяния. Васил.50. Троеженцы подвергаются епитимии. Васил.4 – «О троебрачных и многобрачных мы положили то же правило, какое и о второбрачных, по соразмерности. Второбрачных отлучают на год, а другие на два, троебрачных же на три, а часто и на четыре года, и нарицают таковый союз уже не браком, но многоженством, или паче наказанным блудом. Посему и Господь самаряныне, пременив пять мужей, глаголет: его же ныне имаши, несть ти муж (Иоан.4,18), показывая тем, яко преступившие предел второбрачия, уже не достойны нарицатися именами мужа и жены. Мы же не от правила, но от последования предшественников, прияли обычай, троебрачных отлучать на пять лет. Впрочем не должно совсем заграждать для них вход в церковь, но удостаивать их слушания Писаний два или три года, а по сем допускать до стояния, но удерживать от приобщения святыни, и так, показывающих некий плод покаяния, возстановлять на место общения». Васил.80 – «О многобрачии отцы умолчали, как о деле скотском и совершенно чуждом роду человеческому. Нам же сей грех представляется тягчайшим блуда. Посему благоразсудно будет подвергать таковых епитимии по правилам, то есть, да будут едино лето плачущими, три лета припадающими, и потом могут быть приняты». Четвёртый брак запрещён и не брак. Многобрачие есть дело скотское, и хуже блуда.

ОТКРОВЕНИЕ КОВАРНОЙ ЖЕНЫ

Дрожи оттого, что забыла покой

Я, собственной мести во всём потакая!

Ещё покажу тебе, кто ты такой,

Ещё покажу тебе, кто я такая.

Предать постараюсь стоустой молве

Хабар, что мужчиной ты стал недостойным.

При всех на ослиной твоей голове

Папаху ведром заменю я помойным.

Скомандую, как наведу пистолет:

Усы свои сбрей подобру-поздорову,

Теперь их подкручивать времени нет,

Обед приготовишь, подоишь корову!

А станешь противиться - целый аул

Заставлю подняться, тревогой объятый,

Как с крыши начну я кричать: «Караул!

Меня порешить хочет муж мой проклятый!»

Поклонишься мне, словно куст на ветру,

Захочешь сбежать - сразу кинусь вдогонку.

Я шкуру с тебя, как с барана, сдеру,

К зиме из которой сошьют мне дубленку.

Запомни: обучена грамоте я,

Недолго грехов приписать тебе гору.

И явится в дом к нам милиция вся,

Когда я письмо настрочу прокурору.

И, властная как восклицательный знак,

Приёма потребовав без проволочки,

Где надо ударю я по столу так,

Что вмиг разлетится стекло на кусочки.

Узнаешь, разбойник, кто прав, кто не прав,

Тебе отомстить мне возможность знакома.

Могу, на себе я одежду порвав,

Войти и без пропуска в двери обкома.

Хизриевой быстро найду кабинет,

Рыдая, взмолюсь: «Патимат, дорогая,

Спаси, погибаю в цветении лет,

Мучителя мужа раба и слуга я.

Живу как при хане, о воле скорбя,

Стократ этой доли милей мне могила». -

Хизриева голову снимет с тебя -

На деле таком она руку набила.

Но если её не сумеет рука

Настигнуть тебя беспощадней затрещин,

Тогда напишу заявленье в ЦК,

Где чутко относятся к жалобам женщин.

Ещё пред партийным собраньем ответ

Ты будешь держать! Позабочусь об этом,

Ещё ты положишь партийный билет,

Прослыв на весь свет негодяем отпетым.

Потом разведусь я с тобой, дураком,

Останешься с тёщей средь отческих стен ты,

А я загуляю с твоим кунаком

И стану с тебя получать алименты.

Запомни, что женщина в гневе сильна,

Как в страстной любви, и тонка на коварство.

Когда-то в былые она времена

Умела, озлясь, погубить государство.

Я стану твоею судьбой роковой

И, гневом, как молния в небе, сверкая,

Ещё покажу тебе, кто ты такой,

Ещё покажу тебе, кто я такая. Р.Гамзатов. Пер. Я.Козловск.