Deprecated: iconv_set_encoding(): Use of iconv.internal_encoding is deprecated in /home/gitie/gitie.ru/docs/kistine/libraries/joomla/string/string.php on line 27

Deprecated: iconv_set_encoding(): Use of iconv.input_encoding is deprecated in /home/gitie/gitie.ru/docs/kistine/libraries/joomla/string/string.php on line 28

Deprecated: iconv_set_encoding(): Use of iconv.output_encoding is deprecated in /home/gitie/gitie.ru/docs/kistine/libraries/joomla/string/string.php on line 29

Notice: Undefined index: opacity in /home/gitie/gitie.ru/docs/kistine/plugins/system/topofthepage/topofthepage.php on line 90

Notice: Undefined index: opacity in /home/gitie/gitie.ru/docs/kistine/plugins/system/topofthepage/topofthepage.php on line 91
Вопрос 2802: 13 т.

Вы заранее  готовитесь к проповеди. А бывало ли так, что вдруг Вас попросит священник во время богослужения сказать проповедь, да ещё и на определённую тему?

Ответ:

Помнится, однажды во время вечернего богослужения 25 августа подошёл ко мне батюшка, вызвал на крыльцо и спросил, мог ли бы я сказать слово об исповеднике Максиме, память перенесения мощей которого церковь отмечает назавтра? Я не хотел утруждать народ, так какдолжна была быть ещё исповедь и люди к ней готовились, и потому богослужение будет весьма продолжительным. Но решил сказать только несколько слов: “У Церкви есть градация подвигов, святости. Первее всего стали почитаться святыми умершиев пытках за веру во Христа. За ними – исповедники, то есть те, кто исповедал Христа, был в заключении. Был мучим, но при перемене обстановки оказался жив. Такие были на Первом Вселенском Соборе, и пальцы их, скрюченные от пыток на раскалённом железе, целовал император Константин. Но муки бывают разные. Иного взяли иодним взмахом секиры сняли с него голову. А другого мучают невероятными пытками долгое время, как Климента Анкирского, а он как бы ниже, потому что остался жив. Вот к таким именно исповедникамотносится Максим Исповедник. Это был гигант духа. Когда мне приходится приводить на память примеры мужества, то всегда привожу его иФеодора Студита, Никиту Исповедника, братьев Начертанных, патриарха Никифора, протопопа Аввакума. Коснулся иконоборческой ереси. Тут у меня подход вовсе нестандартный, ибо не могу встать на позицию защитников икон. Тех, кого называют императорами-иконоборцами, кто якобы был совершенно против икон, в действительностибыли не такими. Они не против икон были, а против их безмерного почитания. Они предлагали повесить иконы повыше, чтобы народ не бродил за иконами. И я считаю, что эта позиция была более верной, чем у сегодняшних сверхпочитателей икон. И куда это почитание вывело нас? В самое настоящее идолопоклонство. Нет икон и молиться некому?И поклонение иконам сегодня мало чем отличается от поклонения идолам, хотя иконы, конечно же, не идолы. Прем.Сол.14:11“Посему и на идолов языческих будет суд, так как они среди создания Божия сделались мерзостью, соблазном душ человеческих и сетью ногам неразумных”.

Да это явно же, что слепок с наших блужданий. Такому суперпочитателю икон в темницу жена стражника принесла поесть, а он вопрошает её, почитает ли она святые иконы, и чтобы она это подтвердила, поцеловав икону. А уж какими способами православные добивались своей победы с сомнительным результатом, говорить страшно. Есть правило, запрещающее входить мирянами в алтарь, а вот царю это дозволено. И вот это и погубило императора Льва, когда он в алтаре молился. Охрана его осталась на клиросе, а вот понайму или сами православные киллеры ворвались в алтарь и зарубили там императора. Явно, что это была заранее спланированная акция и её безукоризненно (сверхукоризненно) провели. 27 декабря.Феодор. Лев Армянин – царь-иконоборец в Рождество убит в алтаре с Крестом в руках. Руку с Крестом отрубили. Михаил Рангав, уже арестованный путчист, с оковами на ногах взошёл на престол, убив Льва царя-иконоборца в алтаре в ночь на Рождество Христово на 7-ой песне. Ликуют православные и разговляются весёлые, целуют иконы.

21 января. Максим Исповедник. На Максима многие и тяжкие обвинения возводил казнохранитель. Святой сказал: “Настолько вам удастся стать справедливыми в этих обвинениях, как сатане стать Богом”. Епископы укоряют его в заблуждении: “Выходит, что ты один спасёшься?” – “Отроки в Вавилоне о себе заботились и спаслись”. Епископы топтали его ногами и оплевали его с ног до головы. Когда он рассказал сон об истинном положении вещей в государстве и в церкви, его стали за это привлекать. Он же сказал: “За сны закон не наказывает”. Судили же за сон про царя. С учеником много лет в темнице находился без одежды и пищи. Толковал Песню песней. О душе. Утверждал, что не царям, а попам следует исследовать Писания. Отрезали ему язык и руку. Он же говорил, что Дух Святой и Ангелов анафеме предаёт. Максим Исповедник нигде не призывал нести слово Божие в народ, благовествовать о Христе. Я молюсь Максиму Исповеднику, но страдать с ними за его убеждения о иконах не пошёл бы. И подражать ему не зову. Он был монах и уже этим сказано, что он не в народе. Мы исповедники сегодня, но далеко не те, как Максим. Вот как должно было бы быть, и мог ли Максим так сказать: Иоан.15:3Вы уже очищены через слово, которое Я проповедал вам”. Деян.17:3 – “открывая и доказывая им, что Христу надлежало пострадать и воскреснуть из мёртвых и что Сей Христос есть Иисус, Которого я проповедую вам”; Деян.17:23 – “Ибо, проходя и осматривая ваши святыни, я нашел и жертвенник, на котором написано «неведомому Богу». Сего-то, Которого вы, не зная, чтите, я проповедую вам”;1Пет.1:25 – “но слово Господне пребывает вовек; а это есть то слово, которое вам проповедано”; Евр.13:7 – “Поминайте наставников ваших, которые проповедывали вам слово Божие, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их”?

На нас возложена обязанность прожить…

Прожить, не прокоптить тела и души;

Путь к цели во время окончить, не кружить,

В жар не сгореть и не замёрзнуть в стужу.

Блажен, кого на руки подхватили,

К себе прижали матери ладони,

С кем был отец, уверенный и сильный –

Такой при искушеньях не утонет.

Оправдана учёба у того,

Кто по крупицам собирал и оптом

Прошедших опыт и спешил бегом

На поприще – не просыхал, был потным.

Мозаика из дней и из событий

Приобретала общую картину;

Испытанный в скорбях ценней небитых,

Не будет выглядеть учёнейшим кретином.

Смиренье перед словом Иеговы

Ежеминутно правит наш маршрут,

Свой эгоизм хотя с трудом, но гонит,

Не даст увлечь себя в корыстный круг.

Ответственным быть за себя, за ближних,

Во свете Библии, всегда с открытым оком,

Успеть на труд, не оказаться лишним

И удостоиться быть дел святых истоком.

Обязанность прожить, не оробеть,

Когда увидишь отступленья всюду;

Приучишься псалмы Давида петь,

Хотя бы окружали лишь иуды.

Безжалостно исследуйте всю жизнь,

Не схоронитесь под усталость, возраст.

Тропа вела к Голгофе или вниз?

Где жертвенности нет, там при коростах корысть.

Полоску невезенья засевайте вечным,

На одичалое не тратьте силы тщетно;

Победу одержавшим готовят в небе встречу,

За совесть добрую, как обещал в крещенье.23.8.05. ИгЛа