Вопрос 2700: 12 т.
(Вопрос к ИгЛа). Я думал, что после Ваших отзывов на разные интервью и ответы на задаваемые вопросы Юрасову, Козлову, Кириллу, патриарху Алексию, при рассмотрении ответов на вопросы, задаваемые Андриану, он будет лучше выглядеть, а получается, что и у него то же самое - ответы его так мало согласуются с написанным в Библии, а он гнёт и гнёт на свою сторону, что у него-де всё хорошо, переходите сюда. Так есть ли надежда, что будут изменения в Православии, или так и закончится всё на преданиях, на традициях и на заумничанье?
Ответ:
Нет никакой надежды, и даже не предвидится, потому что нет живого обращения ко Христу. Когда говоришь о рождении сыше, они все как один толкуют о крещении в воде, о механическом действии. Роковую роль играет детское крещение, которое по смыслу предполагается, да и должно бы быть входом в Церковь, а на деле получается одна проформа и пустой звук - личной встречи со Христом нет,и душа не воспламенилась любовью к Слову Его - к святой и вечной Библии. И сколько бы ни говорил о необходимости пересмотреть эти вопросы, на тебя только злобятся. Разве Андриан не знает, что самые злобные - это его паства, что в старообрядчестве - вековая вражда буквально дымитя. Это народ, в котором намертво отсутствует юмор. Если нет лёгкого, оживляющего юмора, тогда остаётся злопомнение безразрядки.
«После 15-летнего застойного периода правления покойного митрополита Алимпия (Гусева), парадоксальным образом совпавшего с периодом перестройки и ломки всей российской жизни, во главе РПСЦ встал человек молодой (53-летний), образованный (выпускник авиационного института) и деятельный (исколесивший за полгода пол-России). Приход владыки Андриана к власти кое-кто был склонен объявить «переворотом». Епископом Казанско-Вятским он стал всего за два с половиной года до своего избрания первоиерархом, и многие в Рогожском посёлке подозревали его в подсиживании Алимпия. Но на выборах за Андриана проголосовало подавляющее большинство.
Всю весну, лето и начало осени митрополит Андриан ездил по епархиям, от Одессы до Дальнего Востока. не только знакомясь с положением дел, но и разъясняя пастве необходимость и смысл реформ, которые давно назрели в РПСЦ и которым теперь он посвятил большую часть своего доклада на Освященном соборе.Андриан говорил о банкротстве, которое потерпела РПСЦ на новом этапе русской истории. «Старообрядцы пока ещё не привыкли проявлять свою духовную активность во внешнем мире, - сказал митрополит, - удовлетворяясь тем, что государство наконец оставило их в покое... Такие настроения ведут к самоизоляции, ослаблению и вырождению». В том, что сегодня старообрядцы «страшно далеки от народа», - по мнению главы РПСЦ, вина их самих, а не чья-либо ещё. Будет обидно, если этот шанс они упустят. Митрополит Андриан, похоже, готов свой уникальный шанс не упустить.
М.Андриан: «Зимой 1951 года я был крещён по древлеправославному обычаю протоиереем Александром Горшеневым в казанском старообрядческом храме... Но в 1998 году моя жизнь круто изменилась. Я овдовел. Со мною остались сын и две дочери. Нового брака я не хотел и всё больше чувствовал потребность посвятить свою жизнь церковному служению. Полгода прослужил диаконом, год священником, два года в епископском сане, а вскоре соизволением Божиим меня избрали на московский первосвятительский престол». Втор.28:2 «И придут на тебя все благословения сии и исполнятся на тебе, если будешь слушать гласа Господа, Бога твоего». Ис.8:20 - «Обращайтесь к закону и откровению. Если они не говорят, как это слово, то нет в них света».