Deprecated: iconv_set_encoding(): Use of iconv.internal_encoding is deprecated in /home/gitie/gitie.ru/docs/kistine/libraries/joomla/string/string.php on line 27

Deprecated: iconv_set_encoding(): Use of iconv.input_encoding is deprecated in /home/gitie/gitie.ru/docs/kistine/libraries/joomla/string/string.php on line 28

Deprecated: iconv_set_encoding(): Use of iconv.output_encoding is deprecated in /home/gitie/gitie.ru/docs/kistine/libraries/joomla/string/string.php on line 29

Notice: Undefined index: opacity in /home/gitie/gitie.ru/docs/kistine/plugins/system/topofthepage/topofthepage.php on line 90

Notice: Undefined index: opacity in /home/gitie/gitie.ru/docs/kistine/plugins/system/topofthepage/topofthepage.php on line 91
Вопрос 3552: 23 т.

Чем отличаются плотские люди от душевных и от духовных?

Ответ:

В первую очередь тем, что задающий такой вопрос уж никак не духовный. Это может быть и добрый человек, интересующийся своим спасением, желающий узнать побольше и о пути, на который мог бы встать, чтобы спасти свою душу. Духовный человек это знает не на умственном уровне, и он, быть может, даже не подозревает, что можно задать такой мудрёный с богословской точки вопрос. Но он живёт духовно, потому что рождён свыше. Во всей Библии всего лишь один раз встречается слово «чувствование», и оно вышло от Павла тогда, когда он решил всё же приоткрыть перед своими почитателями, чего же им можно трепетно желать, чтобы они были истинными последователями Христа и были похожи на свеого Учителя. Фил.2:5 – «Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе». Наивысшая требовательность к себе в молитве и в жизни, когда душа соприкасается с нездешним миром и жаждет уподобиться по наитию, не от головной веры, во всём с Духом Святым. Этот стих часто повторяют сектанты, чтобы подчеркнуть своё превосходство над православными невеждами, как они думают. Но когда спросишь их, в чём же эти чувствования конкретно и зримо можно увидеть, есть ли они в человеке, тут они своё красноречие перелицовывают на старообрядческое мычание и махание двумя руками, делая ими эллипсы возле живота. А ответ-то рядом, в последующих стихах, потому что вслед за этим стихом о чувствованиях стоят двоеточие и вот эти мысли: ст.6-8 – «Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной». А у сектантов какое же может быть смирение, если они восстали против Церкви Христовой и строят свой алтарь, измышляют своё толкование Библии. Об этом их безумии красочно описывает Киприан Карфагенский и все святые отцы, боровшиеся с еретиками. Духовный человек мыслит категориями Духа Святого, никак и нигде не противоречащими Библии. И всё это в духе полной покорности Церкви Христовой, Его невесты. Плотской и душевный – это одно и то же. Когда говорят, что ничто человеческое ему не чуждо, это означает, что человек живёт не по небесной конституции, он живёт по падшей Адамовой природе, ставшей плотью, землёй. Иез.25:6 – «Ибо так говорит Господь Бог: за то, что ты рукоплескал и топал ногою, и со всем презрением к земле Израилевой душевно радовался». Не надо путать с выражениями в простонародье, когда горят о теплоте характера, что человек этот душевный. Здесь смысл вкладывается, не соразмеряясь со смыслом этого слова, заключённого в Библии. Иак.3:15 – «Это не есть мудрость, нисходящая свыше, но земная, душевная, бесовская». Если тебя это ужаснуло, то поскорее вникни в последующие за этим приговором слова надежды: ст. 16-17 –«ибо где зависть и сварливость, там неустройство и все худое. Но мудрость, сходящая свыше, во-первых, чиста, потом мирна, скромна, послушлива, полна милосердия и добрых плодов, беспристрастна и нелицемерна». Плотские люди всё время сбиваются с духовного настроя, хотя и могут иногда касаться его в рассуждениях и поступках. Но в них это не постоянно, потому что Дух Святой не их Обитатель. Иуд.1:19 – «Это люди, отделяющие себя (от единства веры), душевные, не имеющие духа».

Пятидесятники и все харизматы совершенно чужды духу смирения, ибо они решительно отделяются от единства веры, а строят свои трущобы духовного распутства. Любой пятидесятник, да и вообще не духовный человек, прочитав это, сожмётся и озлится и тем ещё более выкажет своё плотское состояние: 1Кор.2:14 – «Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем [надобно] судить духовно». Рим.8:6 – «Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные - жизнь и мир». Плотское есть могильное, и оно так свойственно православным, которые думают больше о мёртвых, нежели о живых. Им бы подать милостыню за умерших попрошайкам, ибо Бог это зачтёт, и всё будет хорошо. А чтобы исследовать Писание и по нему спасаться при жизни через Жертву Иисуса Христа, на это враг их не допускает через их духовных слепых вождей-попов. Рим.8:5-7,13 – «Ибо живущие по плоти о плотском помышляют, а живущие по духу - о духовном. Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные - жизнь и мир, потому что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут. Ибо если живёте по плоти, то умрёте, а если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете».

Напрасно про бесов болтают,

Что справедливости совсем они не знают,

А правду тож они нередко наблюдают:

Я и пример тому здесь приведу.

По случаю какому-то в аду

Змея с Клеветником в торжественном ходу

Друг другу первенства оставить не хотели

И зашумели,

Кому из них идти приличней наперёд?

А в аде первенство, известно, тот берёт,

Кто ближнему наделал больше бед».

Так в споре сем, и жарком и немалом,

Перед Змеёю Клеветник свой выставлял язык,

А перед ним Змея своим хвалилась жалом;

Шипела, что нельзя обиды ей снести,

И силилась его переползти.

Вот Клеветник, было, за ней уж очутился;

Но Вельзевул не потерпел того:

Он сам, спасибо, за него вступился

И осадил назад Змею,

Сказав: «Хоть я твои заслуги признаю,

Но первенство ему по правде отдаю;

Ты зла – твоё смертельно жало;

Опасна ты, когда близка;

Кусаешь без вины (и то не мало),

Но можешь ли язвить ты так издалека,

Как злой язык Клеветника,

От коего нельзя спастись ни за горами,

Ни за морями? Так, стало, он тебя вредней:

Ползи же ты за ним и будь вперёд смирней»...

С тех пор клеветники в аду почётней змей. Крылов. 1814

Вопрос 3553: Мрк.2:15-17. Здесь говорится о том, что Иисус возлежал в доме, и «возлежали с Ним и ученики Его и многие мытари и грешники: ибо много их было». Почему мытари к грешным людям не относятся, а грешники выделяются особо? Как их можно было отличить, когда все согрешили?

Ответ: Хотя все люди грешники, но есть некий минимум порядочности. Если человек просто регулярно выпивает, но работает, не валяется, он как бы и не пьяница. Вроде бы негласный есть барьер греха, за который уже начнут осуждать. Так вот, на этот раз был возле Христа отверженный, так называемый деклассированный элемент, порча общества, отбросы людские, кому в порядочное общество вход заказан. Мытари, конечно же, грешники, но узаконенные грабители, не разбойники с большой дороги, и многие их ненавидели и в то же время завидовали им. И причислить их к бомжам и порочным в массе людей не совсем удобно было, они как бы выходили за рамки обычных людей, были при должности и их клеймо-грех – узаконенный грабёж. Это их выделяло, как целый класс, кого порядочные граждане презрительно называли великими грешниками. Авв.1:4 – «От этого закон потерял силу, и суда правильного нет: так как нечестивый одолевает праведного, то и суд происходит превратный». Рим.3:10 – «как написано: нет праведного ни одного».

Змея лежала под колодой

И злилася на целый свет;

У ней другого чувства нет,

Как злиться: создана уж так она природой.

Ягнёнок в близости резвился и скакал;

Он о Змее совсем не помышлял.

Вот, выползши, она в него вонзает жало:

В глазах у бедняка туманно небо стало;

Вся кровь от яду в нём горит.

«Что сделал я тебе?» – Змее он говорит.

«Кто знает? Может быть, ты с тем сюда забрался,

Чтоб раздавить меня, - шипит ему Змея. –

Из осторожности тебя караю я». –

«Ах, нет!» – он отвечал и с жизнью тут расстался.

В ком сердце так сотворено,

Что дружбы, ни любви не чувствует оно

И ненависть одну ко всем питает,

Тот всякого своим злодеем почитает. Крылов. 1821-1823