Вопрос 2893: 14 т.
Так почему же Русская Православная Церковь за рубежом так быстро сдалась на милость Московской патриархии?
Ответ:
Есть книга «История Русской Православной Церкви»ХХ век. (материалы конференции) кн.1. 580 стр. 1.500 экз., по благословению архиеп. Марка Берлинского вышла. Там много документов, речей, о патриархе Тихоне и о митр. Антоний Храповицком. Видимо, так всё и было, как в книге сей документы показывают. Все до единого архиереи, патриарх и митрополит Антоний были поражены «структурной» проказой. Они были неисцельно больны и обречены на непрерывные споры о родословных, кто кому заместитель, кто местоблюститель,какими канонами можно доказать это. Ни о каком Христе, ни о Библии, нио благовестии нет даженамёка. Это одна и та же команда рухнувшего режима старой, неевангелизированной Руси. Им бы только литургию совершать, мощи копить, бесплодных монахов плодить. Вот Бог и дал им мощей до сытости, до преизлиха. Церковная структура - это тот капкан, в котором и умер митр.Сергий Страгородский, в котором сидели все до единого архиереи. Они нигде ни в одном документе не показали, что они были духовно рождёнными свыше, что понимали миссию Христа. Они непрерывно жаждут и молятся на прошлую жизнь и любыми способами им подай структуру, чтобы «окормлять» народ. Полностью закрыто им было, что же произошло уже, что нужно вернуться к апостольским временам, когда никакой централизации не было, но каждая община могла сама действовать самостоятельно, имея своего епископа.
Это ярко отображено в семи церквах в Откровении Иоанна Богослова. Всё строилось на любви и на водительстве Духом Святым. Своей душе ума не дадут, но вот надели на него клобук или дали панагию, и он как свихнулся, думает только о том, кем бы ему порулить. Деян.20:30 – «и из вас самих восстанут люди, которые будут говорить превратно, дабы увлечь учеников за собою». Зарубежная Церковь ничем не отличалась от советской, сергианской, потому они и оказались столь близки по духу ныне. Они будут одинаково гоняться и преследовать духовно рождённых, дух инквизиции одинаков, он от нижних. Исх.1:22 – «Тогда фараон всему народу своему повелел, говоря: всякого новорожденного [у Евреев] сына бросайте в реку, а всякую дочь оставляйте в живых». Гал.4:29 – «Но, как тогда рождённый по плоти гнал рождённого по духу, так и ныне». И зарубежная никуда не падала, она тами была, она не выходила на прямой путь, как и сергианская. Так же путалась с окормлением, со структурами, с мощами. Объединившись, они поделятся опытом в самом отрицательном – в гонении верных.
Нерассудительность и мудрых ослепляет,
Готовит неразумным тяжкий плен,
Они по дурости чужие тянут лямки,
И в горе не один от слёз ослеп.
Где рассуждение, совет, там ищут выход,
Проигрывают массу вариантов,
От них корёжится, линяет часто лихо,
Там за людей считают и баранов.
По рассуждению, у нас одна душа,
Какая ни на есть, её я представляю.
Легко в духовномросту помешать,
Не только тормознуть, но даже сбросить в яму.
Сидят советники, знакомые с Писаньем,
Трут лысины и морщат в думах лбы.
Советуются с прошлыми отцами, –
Таких не трудно сходу полюбить.
Нерассудительно, не выслушав, в ответ
Лепить и клеить гневные тирады.
Совет даю - не делать это впредь,
Не перелазить нравственной ограды.
Пусть злые недруги лопочут и стучат,
Им не дано войти в поток культурных,
На них невоздержания печать,
Жизнь скомканной копиркой только в урну.
Советуйся, надумавши жениться…
Со всех сторон советами обложен –
Прямой иглой, да с подходящей ниткой –
На человека будешь ты похожий.
Нерассудительно спасеньем пренебречь,
Христа отвергнуть, благодать не приняв;
Ждут испытания и огненная печь,
То участь тем, кто жил подобно свиньям.
Порассуждать палатою ума,
Довериться Евангельским щедротам:
«Да будет свет, да сгинет всё, что тьма!»…
Полезны намподобные уроки.30.11.05. ИгЛа