Вопрос 3139: 17 т.
Чем мотивируют своё такое неудержимое стремление к единению с патриархией зарубежные и что тому было причиной?
Ответ:
В 1993 г. в Синоде я сказал, что они ничем не отличаются от патриархии. Имел же я в виду их духовную работу, такую же мёртвенность, привязанность к видимым предметам, страсть к паломничествам, к монашеству, к церковно-славянскому языку. Меня там сильно изругали и разобиделись на эти слова страшно. Но вот ныне они с такой стремительностью ринулись в объятия вчерашних врагов, что даже представить трудно, вот явись сейчас все умершие в их юрисдикции и присутствуй они здесь, то что бы они сделали с сегодняшними предателями истинного пути своей страдальческой церкви? Послушаем откровения и чаяния заживо усопших:
«Многие из присутствующих здесь были в замечательном новом здании фонда-библиотеки «Русское зарубежье», которое открылось в сентябре прошлого года на Таганской площади в Москве. Это великолепный научный и культурный центр с пополняющимся архивом и библиотекой, доступными для каждого. Идея его создания принадлежит Александру Исаевичу Солженицыну. Он прошел через все испытания, через ГУЛАГ. Многие помнят его гневное осуждение советской власти на III Всезарубежном Соборе в 1974 году. И вот он, спустя 20 лет после Собора, вернулся в Россию и продолжает работать на благо своей страны.
Если мы осознаем, что нам вверен бесценный дар православной веры, русского предания и традиций, мы должны щедро делиться им с нашими соотечественниками в России, особенно с молодежью. Иначе в скором времени делиться будет уже не с кем: вместе с русским мировоззрением, русской идентичностью, сойдёт с арены мировой истории и Россия как великая держава. На её месте появится территория, населенная русскоговорящими людьми, численность которых год от года будет лишь уменьшаться.
Давайте вспомним о тех сохраненных русской эмиграцией традициях, которые вернулись в Россию. Чрезвычайно востребовано в России оказалось скаутское движение. Наши скаутмастера впервые приехали в новую Россию в начале 1990-х годов. Сколько труда, души и знаний было вложено нашими скаутмастерами в Россию! И есть впечатляющие результаты: по всей стране сейчас действует 9 общероссийских и межрегиональных и 20 региональных организаций, в которые входят около 10 тысяч молодых людей. Только в российском ОРЮР – около 3 тысяч членов, а координация всей работы ОРЮР сейчас перешла в Россию! Таким образом, в Россию был возвращен важный инструмент воспитания молодого поколения на основах любви к Богу и служения Родине.
Другой пример, мне очень близкий. Это сохраненные в рассеянии и переданные в Россию в 1990-е годы кадетские традиции. Сейчас в России более 100 кадетских корпусов. До революции их было около 30. В сегодняшней России это одна из самых эффективных систем образования и, главное, воспитания молодежи для служения России на военном и гражданском поприще.
Важно, чтобы православные люди в России не пришли к выводу, что Русская Зарубежная Церковь – такая, какую они когда-то почитали и любили, – оказалась чуждой России, не сумев понять ее современную жизнь и живя лишь устаревшими мифами о ней. Печальный тому пример – то, что от нашей Церкви уже отошла не только определенная часть священников и мирян, но и даже некоторые иерархи! Давайте же все вместе осознаем, что в отрыве от своих корней наша Церковь рискует перестать быть русской (подчеркиваю!) Церковью – русской не по национальной принадлежности своих чад, а по своему самосознанию, в котором национальное начало всегда подчинялось духовному.
Я – внук русского офицера, полковника Добровольческой армии. Для моего деда, отца и для меня Зарубежная Церковь всегда была хранительницей не только православной веры, но и русской культуры. Благодаря нашей Церкви мы всегда чувствовали и осознавали себя частью России, носителями ее традиций и культуры, независимо от того, где бы мы ни родились. Вернувшись 15 лет назад на Родину, мне очень хотелось бы, чтобы моя семья, мои дети, которые родились в России, могли с чистой совестью молиться и причащаться в храмах Русской Православной Церкви, ощущать себя детьми единой Матери-Церкви». Б. А. Йордан 9 мая 2006 г.
«Я думаю, сегодня паства готова», - заявил делегат от Синодального собора, старейший архидиакон РПЦЗ Евгений Бурбело. Он служил еще при трех прежних первоиерархах русского зарубежья (митрополитах Анастасии, Филарете, Виталии) и хорошо знает настроение и чаяния духовенства и прихожан.
Кроме того, после перестройки Бурбело несколько раз бывал в России, посещал восстановленные монастыри и храмы и убедился в том, что Церковь в Отечестве свободна и духовная жизнь возрождается. Восстановление евхаристического общения означает, что православные за рубежом и в Отечестве смогут причащаться из одной Чаши, вместе совершать главное церковное таинство. «Этим мы только укрепим православие», - подчеркнул Бурбело. «А те, кто сомневается, что мы должны соединиться, могут посмотреть на джорданвильский календарь с адресами церквей, который печатался в 50-х годах прошлого века, и сегодня - и сравнить. Мы идем на убыль», - констатировал собеседник агентства. «По нашему уставу мы считаемся временной организацией. И это время должно кончаться», - убежден представитель европейского монашества Зарубежной церкви иеромонах Евфимий (Логвинов) из Мюнхена. «И я считаю, - добавил он, - что те, кто выступает против, просто не хотят с этим смириться».
«Многие проблемы, с которыми сегодня столкнулась Церковь в России - такие как борьба с сектантством, межрелигиозные отношения - хорошо нам известны. У нас есть опыт, и мы должны помогать», - пояснил представитель РПЦЗ. Мы старались, чтобы на основании этой работы Собор смог принять решение о единстве», - сказал Секоев. «Я надеюсь, что все будет в порядке и что я и мой брат, который в Москве, будем вскоре причащаться из одной Чаши. Это для нас имеет огромное значение», - сказал мирянин Георгий Никольский, дед и прадед которого были священниками. «Я не хочу, чтобы Зарубежная церковь превратилась в засохшую ветку Русской православной церкви», - подчеркнул Никольский.
Другой мирянин - делегат от храма-памятника белой эмиграции в Брюсселе, потомок генералов русской армии Дмитрий Геринг также считает, что «надо дойти до единой Русской православной церкви». «Думаю, какие-то шаги уже были сделаны и надеюсь, в конце Собора ситуация станет яснее», - сказал он.Когда читаешь такие высказывания, то вроде бы нельзя открыто смеяться, но и плакать я уже устал. Как будто сегодня Бурбело будет причащаться с нашимВойтовичеми возродится Россия. Мусолят пустые слова, как дети малоумные. Лук.24:5 – «И когда они были в страхе и наклонили лица [свои] к земле, сказали им: что вы ищете живого между мёртвыми?» Ис.19:13 – «Обезумели князья Цоанские; обманулись князья Мемфисские, и совратил Египет с пути главы племён его». Втор.32:32 – «Ибо виноград их отвиноградной лозы Содомской и с полей Гоморрских; ягоды их ягоды ядовитые, грозды их горькие».Ис.1:10 – «Слушайте слово Господне, князья Содомские; внимай закону Бога нашего, народ Гоморрский!»
Прощанье Павла с паствою своей
Есть образец, как подвести итоги;
Слушая отчёт, и ты, душа, сумей,
Вот так же всё анализируй строго.
Смотрите все, и те, кто непослушен,
Я чист от вашей почерневшей крови;
Ходил я среди вас и чистил ваши уши,
Пытался в Царствие Небесное устроить.
Я ни о чём сказать не упустил,
Светил по закоулкам всех разоров,
Лишь Богу угождать – таков мой стиль,
Пытался вымести смутьянов вместе с сором.
Прощальный час, минуты расставанья –
Нам не сидеть, но встанем на колени...
Очередная встреча будет с вами
Уже не здесь, аза пределом тленья.
Последние минуты так хотелось
На поцелуи тратить, на объятья.
Душой я с вами, расстаюсь лишь телом,
О чём скажу, не думайте, что спятил.
Из вас самих почтенных, бородатых
Восстанут волки лютые, зверьё.
Я мог бы даже вычислить по датам,
Когда вы броситесь искать моё бельё.
Но только помните, что встреча предстоит
У белого престола Иеговы;
Я проповедовать был послан – не крестить, –
Не поднимайте в удивленье брови.
Епископы, попы – их ноги, как столбы,
Приучатся выстаивать моленья;
Чего не говорил, приучат вас любить,
В монашество войдёте, в лжесмиренье.
Я день и ночь учил вас со слезами
Любить людей, ане пустыни ваши.
Обставитесь иконами, мощами, волосами...
Иду на казнь охотно, но за вас мне страшно. 12.05.06. ИгЛа