Вопрос 3138: 17 т.
Какие материалы Собора и иных совещаний близки Вам по духу?
Ответ:
Те, где есть живое сознание своей вины, и ответ ищут конкретно в Библии.
«Митрополит Амфилохий - единственный делегат Собора, не принадлежащий к Зарубежной церкви, он - ученик почитаемого сербского подвижника Иустина и выдающийся богослов, - добавил Потапов. «После выступления митрополита Амфилохия все делегаты Собора встали и аплодировали. Это было излияние благодарности за его доклад и за ту любовь, которую он в нём выразил. Некоторые были даже со слезами на глазах», - отметил, со своей стороны, секретарь комиссии Русской зарубежной церкви по переговорам с Московским Патриархатом протоиерей Александр Лебедев».
«В послеобеденном заседании Собора выступил Преосвященный епископ Ишимский Евтихий. Он сказал, что, будучи архиереем РПЦЗ в России, он в особом положении. Епископ Евтихий подчеркнул, что принял епископство в целях помочь нормализовать положение с приходами РПЦЗ на территории России. Это было сложным и не всегда удачным служением. Владыка сказал, что объединение Российской Церкви необходимо, но подходить к нему нужно со всяким вниманием. Епископ Евтихий закончил слово призывом не допустить раскола внутри Русской Зарубежной Церкви».
Cеминар «Единство русского общества и единство Русской Церкви» «Умоляю вас, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа,чтобы... не было между вами разделений, но чтобы вы соединены были в одном духе и в одних мыслях». (1Кор.1:10)
27апреля вМГИМО в рамках Центра «Церковь и международные отношения» при поддержке журнала «Мы в России и Зарубежье» состоялся открытый семинар «Единство русского общества и единство Русской Церкви». Цель встречи заключалась в том, чтобы обсудить процесс воссоединения двух частей Русской Православной Церкви – Московского Патриархата и Русской Православной Церкви Заграницей. Семинар прошёл в форме докладов и обсуждения с участием студентов МГИМО, Московской Духовной Академии, МГУ иМГЛУ. С комментариями выступили эксперты – священник Вячеслав Перезвенцев, настоятель храма св. Николая г.Черноголовка, проф.А.Б.Зубов, директор Центра «Церковь и международные отношения», С.В.Чапнин, ответственный редактор газеты «Церковный Вестник», и В.В.Печатнов, преподаватель курса истории Церкви вМГИМО. Ниже изложены основные идеи, высказанные участниками семинара.
Страшные бедствия, потрясшие Россию вХХвеке: революция, богоборчество и братоубийство, изгнание миллионов людей, утверждение атеистической советской власти и разделение Церкви – воспринимаются как Божие наказание за общие грехи и неправды народа в царской России. Оставление Бога, ослабление веры среди всех слоев российского общества, подчинение Церкви государственной власти – вот главные причины открывшегося среди нас явного зла. Сначала оно овладело многими из наших соотечественников, утвердилось в государстве и затем поразило всех: одних – физической смертью и изгнанием, других – порабощением и духовным соблазном.
По милости Божией, оплот зла – безбожная советская власть – пал, однако его действие в нас продолжается до сих пор, в том числе, в разделении Церкви. Осознавая неправды прошлого, мы стремимся преодолеть их силу над нами и не соединяться с явлениями, которые в той или иной степени были причастны этим неправдам. Нам не следует защищать «компромиссы» митрополита Сергия, подчинившие церковную иерархию советской власти. Но и синодальный сервилизм, который поставил во главе сообщества чад Божиих земного царя, не может быть примером для Церкви. Нужно также освободиться от идеологических привязанностей, искажавших единое церковное сознание различными прельщениями – абсолютизацией любой государственной власти или одной из ее форм. Продолжая эти несовершенные пути, мы утверждаемся в слабости и разделении.
Господь дал всей Русской Церкви твердыню, которая осталась в годы общего соблазна и падения неповрежденной – Собор новомучеников и исповедников Российских. Святые новомученики свидетельствовали о неправдах старой России и о суде Божием над ней, но они же отвергли искушения со стороны новой власти, избрав путь стояния в Истине. Им дано было претерпеть до конца и спастись. Прославление Собора новомучеников и исповедников в Русской Зарубежной Церкви и Московском Патриархате указывает на сакральное единство Русской Церкви и даёт нам основу для возрождения. Образом правильного церковного устроения может стать Поместный Собор 1917-18годов. Будучи единственным свободным собором за двухсотлетний период, он стал и первым деянием Церкви-мученицы. В его постановлениях в высокой степени воплотились дореволюционные чаяния и опыт Церкви, были заложены правильные основы для Ее существования в новом мире. Сближение двух частей Русской Православной Церкви, которое может завершиться единением, есть дар Божий, свидетельство того, что наказание с нас снимается. Сегодня мы, возможно незаслуженно, освобождаемся от бремени выборов прошлого. Поэтому перед каждым членом Церкви стоит задача – принять предложенный путь, осознать ответственность и значение происходящего. Тогда формальные препятствия и человеческая слабость отойдут на второй план и не помешают единству. Преодоление церковного разделения станет средством примирения расторгнутого революцией народа, примирения в победе Истины над злом. Не принудительное слияние красных и белых нужно России. Возвысимся над гражданской борьбой, последовав святым новомученикам и исповедникам.
Воссоединение Церкви – это образ единства и братской любви, к которой призывал своих учеников Иисус Христос и его апостолы. Оно откроет в нас новые силы, радость единства мы принесем всем нашим соотечественникам. Это деяние может стать примером для излечения других церковных и гражданских разделений.
Мы смотрим в будущее Церкви и стремимся продолжать её изначальную миссию – проповедь слова Божиего по всему миру. Воссоединение Русской Церкви укрепит вселенский и соборный дух Православия и поможет исполнить заповедь Иисуса Христа: «Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа»(Мф.28,19). 2 мая 2006 г.
Пс.80:11 – «Я Господь, Бог твой, изведший тебя из земли Египетской; открой уста твои, и Я наполню их». Ис.55:6 – «Ищите Господа, когда можно найти Его; призывайте Его, когда Он близко».
Заросшие дороги и поля
Тоской до горизонта принакрыты;
Крапива, лебеда и конопля –
Для наркоманов здесь раздолье и корыто.
Сумели выжать из травы отраву,
Пшеницу добрую перегоняют в спирт;
Свободу Бог даёт, и мы имеем право
Скатиться в пропасть или воспарить.
Язык до Киева паломников водил, –
Я не за это, просто к слову вставил;
Неграмотный был умный, а медалист – дебил,
Определяли речью разнузданной без правил.
Непроходимы дебри к лучшему, что в прошлом –
Осмеяно, охаяно с плевками;
На пьедестале ныне галстучная пошлость,
Стоят за кафедрой обритые полканы.
За слово каждое придётся отвечать,
За речь непроходимую от скверны;
Все песни о блуде, не просто песни часть,
И – это достижение живущего без веры.
Тем полем не пройти – волчцы и терны,
И будет выжжено огнём небес дотла;
Писание выводит из Содома верных,
Да не погибнут с теми, кто давно, как хлам.
На поле выжженном появится и плуг,
Придут глашатаи с прекрасными ногами;
Хватает у беды на все эпохи слуг,
Младенцев Вавилона разобьют о камень.
А те младенцы – злые семена –
На мысли бесконтрольные набросится узда,
Наркотики спалят, стакан пуст без вина,
Придёт пора сгоревшее новейшим воссоздать.
Враг высевает плевелы, когда рабы уснули –
За стенами высокими подвижники-монахи,
Не благовестники, а трутни в этих ульях,
Где проповеди нет, там только смертью пахнет.16.08.06. ИгЛа