Вопрос 3158: 17 т.
После IV Всезарубежного Собора архиереи ещё отдельно собирались. Разве они могли принимать какие-то дополнительные решения кроме тех, за что уже проголосовали на Соборе? И если они примут иные решения, то что нам тогда делать?
Ответ:
Они утверждали, как и всегда в мирских организациях так делается, уже принятое. И ничего дополнительного, на что Собор их не уполномочивал, они ни в коем разе не должны посягать. Рассмотрим вкратце, что же архиереи изрекли. Выделю лишь слова, на которые следует обратить повышенное внимание.
«Архиерейский Собор, собравшийся в доме святителя Тихона Задонского под покровительством Одигитрии Русского Зарубежья Курско-Коренной иконы Божией Матери в г. Сан-Франциско, приветствует свою богохранимую паству, рассеянную по всему лицу земли, светлым пасхальным приветствием: Христос Воскресе! Опираясь на поддержку IV Всезарубежного Собора и выражая его единодушное желание, мы предприняли определённые положительные шаги к достижению вожделенного церковного мира в нашей Поместной Русской Православной Церкви.
С Божией помощью, достигнуто общее согласие поэтапного развития канонического и евхаристического общения между разрозненными частями единой Русской Церкви. Комиссии по переговорам со встречной комиссией Русской Православной Церкви Московского Патриархата поставлены определённые задачи для неотложного обсуждения на следующем совместном заседании по разрешению остающихся вопросов.
Надежда на богоугодное уврачевание вынужденного разделения открывает нам вдохновляющую возможность единодушного созидательного труда на ниве Христовой. Трудно измерить и оценить, сколько времени и сил было потрачено на противоборство с обеих сторон в те десятилетия разделения, когда существовала безбожная власть, пытавшаяся разрушить, но невозмогшая одолеть Христову Церковь на многострадальной земле Российской. Освобождающиеся силы церковных деятелей и всего православного сообщества должны быть направлены на мужественную борьбу с грехом, который небывало глубоко поразил всё человеческое общество, не щадя и христианские семьи.
Противостояние друг другу русских единоверных людей после падения советско-атеистического тоталитаризма уже причинило много вреда, и особенно в деле воспитания детей и юношества. Невозможно далее мириться с тем, чтобы мы, православные русские люди, были не то, что участниками, но хотя бы только равнодушными безучастными наблюдателями раздирания нешвенного Христова хитона в междоусобной распре единоверных и единокровных братьев во Христе. Особенно ясно нам стало это, когда мы все были свидетелями видимого влияния Святого Духа на участников IV Всезарубежного Собора, открывающего нам, что единство в истине и любви есть воля Божия и все человеческие стремления должны преклоняться перед ней. Мы не намерены идеализировать ситуацию; несомненно, у обеих частей Русской Церкви есть ещё проблемы, требующие исправления.
Так услышим же Христа, говорящего нам: Мф.7:3 – «Что ты смотришь на сучёк в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь?», и поступим по апостольскому указанию: Гал.6:2 – «носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов». Мы, архиереи Русской Зарубежной Церкви, не просто стараемся уловить и учесть настроение нашей паствы, чтобы лавировать на гребне переменчивого мнения большинства, но более всего должны искать в молитвенной сосредоточенности, и в духе, а не в букве Евангелия, святых отцов и канонов церковных – волю Божию. Её-то мы и стремимся передать вам, дорогие наши пастыри и миряне, чтобы шествовать нам вместе путём земной жизни, неся крест послушания Христу (Лк.9;23; Мф.10:38). Пастырский подход диктует нам с осмотрительностью делать шаги на пути примирения с Русской Православной Церковью Московского Патриархата, чтобы «не сломить тростинки надломленной» (Мф.12:20). Но осмотрительность совсем не означает поворота вспять или отложения богоугодного дела примирения. Нам диктуют не сроки, кем-либо установленные и предписанные. Дело единения Церкви Русской мы намерены совершать неотлагательно, по мере удовлетворительного взаимоприемлемого решения остающихся проблем. Они известны и чётко сформулированы. Новых претензий выставлять мы не имеем намерения. Каноническое и открываемое им евхаристическое единение Русской Зарубежной Церкви и Русской Православной Церкви Московского Патриархата совершенно необходимо, как единственная возможность осуществить созыв Поместного Собора Русской Православной Церкви с участием всех её частей, о котором говорили наши предшественники, духовные вожди Русского Зарубежья. Путь к этому Собору – путь единения, а не полемических споров. 1Кор.3:3 – «Ибо, если между вами зависть, споры и разногласия, то не плотские ли вы, и не по человеческому ли обычаю поступаете»?
Итак, обращаемся мы к нашей дорогой пастве с молитвенным призывом — отложить споры и разногласия, и влиться в спасительное делание восстановления единства Русской Церкви. Как говорит Царь Соломон: Пр.10:12 – «Ненависть возбуждает раздоры, но любовь покрывает все грехи». Слово Божие поучает нас и о том, что времена меняются: Еккл.3:1 – «Всему своё время, и время всякой вещи под небом». Было время противостояния, наступило время примирения. Лежащий во зле мир нуждается в свидетельстве о нашем единстве, о том, что у нас за рубежом, с нашими братьями и сёстрами на возрождающейся нашей Родине, действительно: Еф.4:4-6 – «Одно тело и один дух... один Господь, одна вера, одно Крещение, один Бог и Отец всех, Который над всеми и чрез всех и во всех нас».
И мы, архипастыри, обращаемся к вам, нашей боголюбивой пастве, умоляя вас, по слову Апостола: Еф.4:1-3 – «поступать достойно звания, в которое вы призваны, со всяким смиренномудрием и кротостью и долготерпением, снисходя друг другу любовью, стараясь сохранять единство духа в союзе мира». Христос Воскресе!
Лавр, Митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский, Первоиерарх Русской Православной Церкви Заграницей
Алипий, Архиепископ Чикагский и Детройтский
Марк, Архиепископ Берлинский и Германский
Иларион, Архиепископ н Сиднейский и Австралийско-Новоз.
Кирилл, Архиепископ Сан-Францисский и Западно-Американс.
Евтихий, Епископ Ишимский и Сибирский
Агафангел, Епископ Таврический и Одесский
Михаил, Епископ Женевский и Западно-Европейский
Даниил, Епископ Ирийский
Гавриил, Епископ Манхеттенский
Агапит, Епископ Штуттгардтский
Пётр, Епископ Кливлендский
Епископ Амвросий. 17 мая 2006 г.
«Освобождающиеся силы… воспитания детей и юношества. Влиться в спасительное делание восстановления… в духе, а не в букве Евангелия, святых отцов и канонов церковных». Это - пустопорожние слова, но нигде ничего не изменится, ибо нет живой проповеди Евангелия в народе. А тут ещё и буква не нужна. Значит, каждый наворачивай, что хочет? То, что 10 мест Писания подтверждают необходимость прощения, прекращения противостояния – это чудесно! Но ниоткуда не видно, что это нужно делать именно с нераскаявшимися узурпаторами власти в МП. Цинизм патриархии беспределен. В момент, когдаидёт собор, дельцы МП участвуют в экуменических шабашах. Они презирают все желания зарубежной и своей паствы – прожжённые аферисты, карьеристы и беззаконники. И век им не нужен ВСЦ, но едут к ним, выполняя волю масонов, и туда тянут несчастных овец. Израильское и иудейское царства могли объединиться только по закону Моисееву и приносить жертву единому Богу Иегове в Иерусалиме, а не в Самарии и Дане. Ис.60:8 – «Кто это летят, как облака, и как голуби - к голубятням своим?»
Речь-то вовсе не о том нужно вести, что кто-то лучше. Но порабощение, полное разложениепроизошло за эти годы.Произошло негде-то, а в Москве, в образовании, в детище Сталина-Берии - МП. И потому возвращение в дом заграничных не есть возвращение в прежний дом, но туда, где заселихулители истины. С кем объединяться и к кому лепиться, и ради чего?Ис.30:1-3,5 – «Горе непокорным сынам, говорит Господь, которые делают совещания, но без Меня, и заключают союзы, но не по духу Моему, чтобы прилагать грех ко греху: не вопросив уст Моих, идут в Египет, чтобы подкрепить себя силою фараона и укрыться под тенью Египта. Но сила фараона будет для вас стыдом, и убежище под тенью Египта – бесчестием. Все они будут постыжены из-за народа, [который] бесполезен для них; не будет от него ни помощи, ни пользы, но - стыд и срам».
Пройти огонь – горнило испытанья
И воды моря, будто по ручью,
На это не у каждого сил станет,
Не каждому экзамен по плечу.
И если дьявол видит, что орешек
Так просто, с ходу вдруг не расколоть,
Тогда смычком он по живому режет,
Канонизует живьём вонючку-плоть.
Про трубы медные намедни ты слыхал,
Когда богами нас провозглашали,
Позолотили шайки и лохань,
И мы принять, увы, не оплошали.
Побить камнями жаждут иудеи
Обрезанного некогда под Савла,
Не за грехи, за новые идеи –
Геенна с тартаром на целый Тарс восстали.
А он, гонимый, плакал и о них,
Готов был быть от Господа отвергнут;
Под стать былинному Гераклу к ним проник,
Для их религии он оказался беркут.
Всё выдержал, смиренно перенёс,
Переносяся с благовестьем всюду,
И жил не сам, в нём обитал Христос,
В дому Христа считал себя посудой.
Его и богом вздумали наречь,
Не одного, а с земляком Варнавой.
О трубах медных и завёл я речь,
Как трудносовладать с земною славой.
Дух обольщения слюнявит руки нам,
Эпитетами сыплет, не скупясь,
А через час уже начнётпинать
И повергать в воскресном платье в грязь.
Молитвой и постом охолонись,
Поклонов не жалей пред Иеговой...
Жизнь – колесо, то вверх, то вниз –
Мы устоим, когда Христос – основа.11.04.06. ИгЛа