Вопрос 2797: 13 т.
Писали, что погибшего в автокатастрофе губернатора Алтайского края Евдокимова Михаила отпевал официально епископ Алтайский Максим. Разве это можно было делать с не членом церкви?
Ответ:
Членства в Православной Церквинет. Там самый настоящий проходной двор тысячу с лишним лет – главное, чтобы покойник был крещён в православной Церкви. И чтобы родственники официально не были против отпевания. Православное отпевание (слово-то какое – осколок от слова “воцерковление” – как будто от пьяного языческого застолья) ничего не гарантирует, как у католиков, а так, для самоуспокоения, чтобы было, “как у людей”, чтобы “сделать всё, как положено”. Но прислал телеграмму соболезнования патриарх АлексийII в конце “душа его во благих водворится, и память его в род и род”. Личные местоимения о себе “Мне” патриарх пишет с большой буквы. Если бы было пожелание “душа его да водворится” – вопросов нет; а тут уверение, что непременно душа артиста и губернатора водворится в раю и оттуда, вроде бы, будет подавать добрые советы новой администрации от президента. Что это, как не игра и обольщение.2Пет.2:19 – “Обещают им свободу, будучи сами рабы тления; ибо, кто кем побеждён, тот тому и раб”. В “Алтайской Миссии», №8-05, стр1: “Епископ Барнаульский Максим с сонмом клириков совершил отпевание новопреставленного раба Божия Михаила… Одним из самых трогательных моментов церемонии прощания стало исполнение малоизвестной песниартиста иполитика: “Я ещё вернусь, вздрогну и проснусь. Песнями до вас дотянусь…” Его знали и как народного артиста, кинорежиссёра и писателя. За год работы в администрации он много сделал для православной церкви”. Библия же предупреждает: Еф.4:14 – “дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения”.
Бог тайной окружил вокруг Себя,
Не объясняя подданным, где финиш,
И потому с тревогою глядят:
“Нас, кратковременных, неужто Ты отринешь?”
И, строя планы на года вперёд,
Не ведаем, что к ужину повестка,
Нам бык бойцовский встанет поперёк,
Освобождая для другого место.
Гадают о судьбе, о том, что ждёт,
А после каются, страшась примет похожих,
И в чёрный ящик прерванный полёт,
Когда свой серп смерть выхватит из ножен.
Мы,запершись, привычно льнём ко сну,
Не ведая, что Бодрствующий смотрит –
В висок костлявая с размаху хочет пнуть,
Впихнуть в некролог, к неизбывной скорби.
И потому Священное Писанье,
От Присносущего сошедшее с небес,
Надменность нашурушит и кромсает:
Самонадеянный – тщеславный есть слепец.
Никто о завтрашнем не скажет достоверно,
Дрожащую кичливость возвышая;
И потому, молясь, отвергнем скверну,
Непропустив глас неба меж ушами.
И, каждый день считая за последний,
Вовек не согрешишь – всё не моё.
То абсолютно точно, а не сплетни –
Разбита чаша, из которой пьём.
Неведенье – наш козырь к доброте,
Готовность снять шатёр – уходим в вечность.
За искупленье гимн Христу пропеть,
Нигде никак Иисуса не отречься.
Бог, окружённый тьмой, Непознаваем,
Свет Присносущий, Сущий Иегова,
Всем победителям дастновое названье,
И это имя будет в послесловье.30.8.05. ИгЛа