Deprecated: iconv_set_encoding(): Use of iconv.internal_encoding is deprecated in /home/gitie/gitie.ru/docs/kistine/libraries/joomla/string/string.php on line 27

Deprecated: iconv_set_encoding(): Use of iconv.input_encoding is deprecated in /home/gitie/gitie.ru/docs/kistine/libraries/joomla/string/string.php on line 28

Deprecated: iconv_set_encoding(): Use of iconv.output_encoding is deprecated in /home/gitie/gitie.ru/docs/kistine/libraries/joomla/string/string.php on line 29

Notice: Undefined index: opacity in /home/gitie/gitie.ru/docs/kistine/plugins/system/topofthepage/topofthepage.php on line 90

Notice: Undefined index: opacity in /home/gitie/gitie.ru/docs/kistine/plugins/system/topofthepage/topofthepage.php on line 91
Вопрос 3851: 26 т.

Если постоянно помнить о смерти, то какая же радость будет – это уже не жизнь, а тризна. Как найти равновесие, чтоб не заглушить радости жизни памятованием о смерти?

Ответ:

Только памятованием о смерти и можно дать надлежащий настрой по любому случаю, не увлекаться временными усладами. А имея в уме смерть и ад, уповать на милость Божию и славословить Христа за избавление от вечной смерти. А умереть телом – это заложено было уже вначале и тому не нужно противиться, да и бесполезно. Сколько ни живи, а всё рано помирать.

Пошли, Господь, Свою отраду Тому, кто в летний жар и зной

Как бедный нищий мимо саду Бредёт по жаркой мостовой;

Кто смотрит вскользь через ограду

На тень деревьев, злак долин,1850. Ф.И.Тютчев

На недоступную прохладу Роскошных, светлых луговин.

Не для него гостеприимной Деревья сенью разрослись,

Не для него, как облак дымный, Фонтан на воздухе повис.

Лазурный грот, как из тумана, Напрасно взор его манит,

И пыль росистая фонтана Главы его не освежит.

Пошли, Господь, Свою отраду Тому, кто жизненной тропой

Как бедный нищий мимо саду Бредёт по знойной мостовой.

Фил.3:10-14 – «чтобы познать Его, и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его, чтобы достигнуть воскресения мертвых. [Говорю так] не потому, чтобы я уже достиг, или усовершился; но стремлюсь, не достигну ли я, как достиг меня Христос Иисус. Братия, я не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и простираясь вперед, стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе».

Скажите дереву: ты перестань расти,

Не оживай к весне листами молодыми,

Алмазами росы на солнце не блести

И птиц не осеняй с их песнями живыми;

Ты не пускай в земле питательных корней,

Их нежной белизне не спорить с вечной тьмою...

Взгляни на кладбище кругом гниющих пней,

На сушь валежника с умершею листвою.

Всё это, были дни, взрастало, как и ты,

Стремилось в пышный цвет и зрелый плод давало,

Ютило песни птиц, глядело на цветы,

И было счастливо, и счастья ожидало.К.К.Случевский

Умри! Не стоит жить! Подумай и завянь!

Но дерево растёт, призванье совершая;

Зачем же людям, нам, дано нарушить грань

И жизнь свою прервать, цветенья не желая?

Евр.2:14-15 – «А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные, дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола, и избавить тех, которые от страха смерти через всю жизнь были подвержены рабству».

Отмщенье, государь, отмщенье! Паду к ногам твоим:

Будь справедлив и накажи убийцу,

Чтоб казнь его в позднейшие века

Твой правый суд потомству возвестила,

Чтоб видели злодеи в ней пример...

Погиб поэт! – невольник чести – Пал, оклеветанный молвой,

С свинцом в груди и жаждой мести,

Поникнув гордой головой!..

Не вынесла душа поэта Позора мелочных обид,

Восстал он против мнений света Один, как прежде... и убит!

Убит!.. К чему теперь рыданья, Пустых похвал ненужный хор

И жалкий лепет оправданья? Судьбы свершился приговор!

Не вы ль сперва так злобно гнали Его свободный, смелый дар

И для потехи раздували Чуть затаившийся пожар?

Что ж? веселитесь... Он мучений Последних вынести не мог:

Угас, как светоч, дивный гений, Увял торжественный венок.

Его убийца хладнокровно Навел удар... спасенья нет:

Пустое сердце бьётся ровно, В руке не дрогнул пистолет.

И что за диво?... издалёка, Подобный сотням беглецов,

На ловлю счастья и чинов Заброшен к нам по воле рока;

Смеясь, он дерзко презирал Земли чужой язык и нравы;

Не мог щадить он нашей славы;

Не мог понять в сей миг кровавый, На что он руку поднимал!..

И он убит – и взят могилой,

Как тот певец, неведомый, но милый, Добыча ревности глухой,

Воспетый им с такою чудной силой,

Сражённый, как и он, безжалостной рукой.

Зачем от мирных нег и дружбы простодушной

Вступил он в этот свет завистливый и душный

Для сердца вольного и пламенных страстей?

Зачем он руку дал клеветникам ничтожным,

Зачем поверил он словам и ласкам ложным,

Он, с юных лет постигнувший людей?..

И прежний сняв венок – они венец терновый,

Увитый лаврами, надели на него: Но иглы тайные сурово

Язвили славное чело; Отравлены его последние мгновенья

Коварным шепотом насмешливых невежд,

И умер он – с напрасной жаждой мщенья,

С досадой тайною обманутых надежд.

Замолкли звуки чудных песен, Не раздаваться им опять:

Приют певца угрюм и тесен, И на устах его печать.

А вы, надменные потомки

Известной подлостью прославленных отцов,

Пятою рабскою поправшие обломки

Игрою счастия обиженных родов!

Вы, жадною толпой стоящие у трона,

Свободы, Гения и Славы палачи!

Таитесь вы под сению закона,

Пред вами суд и правда – всё молчи!..

Но есть и Божий Суд, наперсники разврата!

Есть грозный Судия: Он ждёт;

Он не доступен звону злата,

И мысли, и дела он знает наперёд.

Тогда напрасно вы прибегнете к злословью:

Оно вам не поможет вновь,

И вы не смоете всей вашей чёрной кровью

Поэта праведную кровь! 1837. Михаил Лермонтов

Деян.23:12-15 – «С наступлением дня некоторые Иудеи сделали умысел, и заклялись не есть и не пить, доколе не убьют Павла. Было же более сорока сделавших такое заклятие. Они, придя к первосвященникам и старейшинам, сказали: мы клятвою заклялись не есть ничего, пока не убьем Павла. Итак ныне же вы с синедрионом дайте знать тысяченачальнику, чтобы он завтра вывел его к вам, как будто вы хотите точнее рассмотреть дело о нем; мы же, прежде нежели он приблизится, готовы убить его».

Как это так могло случиться, Что мог он в мае умереть,

Когда всё жаждет возродиться, И соком жизненным кипеть?!..

Как мог он, этот вешнепевец, Как он сумел, как он посмел

Уйти от пляшущих деревьев И от кипящих маем тел?

Всё не могу я надивиться И все дивиться буду впредь,

Как это так могло случиться, Что мог он в мае умереть?!..

К. Фофанову, 1917, Игорь Северянин

4Цар.13:14 – «Елисей заболел болезнью, от которой [потом] и умер. И пришёл к нему Иоас, царь Израильский, и плакал над ним, и говорил: отец мой! отец мой! колесница Израиля и конница его

Владимир Соловьёв Лежит на месте этом.

Сперва был философ. А ныне стал шкелетом.

Иным любезен быв, Он многим был и враг;

Но, без ума любив, Сам ввергнулся в овраг

Он душу потерял, Не говоря о теле:

Её диавол взял, Его ж собаки съели.

Прохожий! Научись из этого примера, 15 июня 1892.

Сколь пагубна любовь и сколь полезна вера.Соловьёв Вл.

Лук.16:23-24 – «И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его и, возопив, сказал: отче Аврааме! умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучаюсь в пламени сем».

Среди игры, среди забавы, Среди благополучных дней,

Среди богатства, чести, славы И в полной радости своей,

Что всё сие, как дым, преходит, Природа к смерти нас приводит,

Воспоминай, о человек! Умрёшь, хоть смерти ненавидишь,

И всё, что ты теперь ни видишь, Исчезнет от тебя навек.

Покинешь матерню утробу, Твой первый глас есть горький стон,

И, исходя отсель ко гробу, Исходишь ты, стеня, и вон;

Предписано то смертных части, Чтоб ты прошёл беды, напасти

И разны мира суеты, Вкусил бы горесть ты и сладость,

Печаль, утеху, грусть и радость И всё бы то окончил ты.

Во всём на свете сем премена, И всё непостоянно в нём,

И всё составлено из тлена: Не зрим мы твёрдости ни в чем;

Пременой естество играет, Оно дарует, отбирает;

Свет — только образ колеса. Не грянет гром, и ветр не дохнет,

Земля падёт, вода иссохнет, И разрушатся небеса.

Зри, как животных гибнут роды,

На собственный свой род воззри,

Воззри на красоты природы И коловратность1 разбери:

Зимой луга покрыты снегом, Река спрягается со брегом,

Творя из струй крепчайший мост; Прекрасны, благовонны розы

Едины оставляют лозы И обнаженный только грозд.

Почтём мы жизнь и свет мечтою; Что мы ни делаем, то сон,

Живём, родимся с суетою, Из света с ней выходим вон,

Достигнем роскоши, забавы, Великолепия и славы,

Пройдём печаль, досаду, страх, Достигнем крайнего богатства,

Преодолеем все препятства И после превратимся в прах.

Умерим мы страстей пыланье; О чём излишне нам тужить?

Оставим лишнее желанье;

Не вечно нам на свете жить.От смерти убежать не можно,

Умрети смертным неотложно И свет покинуть навсегда.

На свете жизни нет милее. И нет на свете смерти злее, —

Но смерть — последняя беда.%26lt;1763%26gt;. А.П. Сумароков

2Цар.13:28-29 – «Авессалом же приказал отрокам своим, сказав: смотрите, как только развеселится сердце Амнона от вина, и я скажу вам: «поразите Амнона», тогда убейте его, не бойтесь; это я приказываю вам, будьте смелы и мужественны. И поступили отроки Авессалома с Амноном, как приказал Авессалом. Тогда встали все царские сыновья, сели каждый на мула своего и убежали».