Вопрос 2339: 10 т.
Чем же можно объяснить, что архиереи так противятся пробуждению народа, которое невозможно без понимания Писания и богослужения, если не ввести родной язык?
Ответ:
В нашей книге «К истинному православию» есть глава «О слове» - она подробным образом рассказывает о значении понимания, о родном языке. И вот как обрушился на нас тогда наш архиерей. Вызвано это только и единственно тем, что он, как и все почти архиереи, не родился свыше от Слова Божия и от Духа Божия, а так, по традициям и преданиям верует. Боятся ада и устремляются тудас жаром ревнителей тьмы. Еккл.4:17 – «Наблюдай за ногою твоею, когда идешь в дом Божий, и будь готов более к слушанию, нежели к жертвоприношению; ибо они не думают, что худо делают». Вот как отреагировал десять лет назад наш епископ на эту статью. Сегодня же дело полностью изменилось – нас не преследует он, с нами молится. Я стал чтецом, проповедую в храме постоянно – минимум три раза в неделю.
(На бланке: Русская Православная Церковь Заграницей. Ишимско-Сибирская епархия. Управляющий Ишимско-Сибирскойепархией епископ Евтихий. 26декабря 1994 года).
«Дорогой отец Иоаким. Я получил от Игнатия Тихоновича статью о богослужебном языке. Не понимаю, как такое и таким-то языком мог писать православный. Часть ответственности я возлагаю и на Вас. Потерять Вас для меня будет жесточайшим ударом. Прошу Вас прислать мне ответ срочно: со всеми ли Вы утверждениями Игнатия Тихоновича согласны, т.е. потрудитесь составить личный анализ статьи. У меня есть письмо Игнатия Тихоновича, где он пишет, что на все действия берёт Ваше благословение. Если Игнатий Тихоновичне примет мер к исправлению последствий статьи, а Вы не отмежуетесь от нее, т.е. от этой самой статьи, я вынужден буду пойти на самые крутые меры – вплоть до запрещения всвященнослужении. Уже сейчас, пока не получу ответа на свои письма, я отказываюсь служить на ваших приходах в Барнауле и Потеряевке. Статью я вышлю Митрополиту с просьбой снять с Игнатия Тихоновича благословение на миссионерскую деятельность. Не становитесь только в позу обиженных, огрев всех нас своей статьей, как дубиной по голове. Всех писем,отсылаемых к вам, вынужденоставлять копии. Вы даже не дождались моего ответас собора. Братцы, так нельзя. Простите, зла не держу, за Церковь, за верных обязан болеть». епископ Евтихий.
1Цар.26:19 – «И ныне пусть выслушает господин мой, царь, слова раба своего: если Господь возбудил тебя против меня, то да будет это от тебя благовонною жертвою; если же - сыны человеческие, то прокляты они пред Господом, ибо они изгнали меня ныне, чтобы не принадлежать мне к наследию Господа, говоря: «ступай, служи богам чужим»».
Испытанное временем дороже,
Двух любящих сердец ненагляденье;
Совместный путь на удивленье прожит -
Любовь, как знаем, светит не за деньги.
Нахваливаем старое вино,
Провереннуюдружбу, какудел счастливых,
Краюшку хлеба им и горе заодно,
Будь то пожар или на скалах ливни.
Как часто балансируем во тьме -
Не друг ли распустил молву худую,
То критикой детей, то обо мне, -
Я утром шёл на встречу на ходулях.
Теперь у горизонта подвожу итог,
Во всеуслышание голос напрягаю:
Какой же я счастливый, дай вам Бог,
Героем быть, хотя и без регалий.
Неважно, в нищете или в достатке,
Но встретить Иисуса, полюбить Его;
Он неизменно верный, вечно сладкий,
Смиряющий нависнувших врагов.
Так испытайте же, как благ наш Иегова,
Создатель мира и Спаситель наш.
Для гурманов словесности Он грубый и суровый,
Сонм критикановБиблию берёт на карандаш.
Бог верен в слове, изреченном Им,
Пророчества исполнились буквально.
Мы благодарностию перья все зачиним
И в гимнах верность Божию восхвалим.
Платите десятину от достатка -
Хотя бы в этом Бога испытайте,
Елей не оскудеет, мука во вдовьей кадке, -
Провозгласим об этом с кровли, а не тайно.
В чём Богу доверялся, прославлен окажусь,
Залог мой сохранится - в это верю;
Дать Духа Всесвятого нам обещал Иисус,
В боях испытанным даётся Он не мерой.21.8.04. ИгЛа