Deprecated: iconv_set_encoding(): Use of iconv.internal_encoding is deprecated in /home/gitie/gitie.ru/docs/kistine/libraries/joomla/string/string.php on line 27

Deprecated: iconv_set_encoding(): Use of iconv.input_encoding is deprecated in /home/gitie/gitie.ru/docs/kistine/libraries/joomla/string/string.php on line 28

Deprecated: iconv_set_encoding(): Use of iconv.output_encoding is deprecated in /home/gitie/gitie.ru/docs/kistine/libraries/joomla/string/string.php on line 29

Notice: Undefined index: opacity in /home/gitie/gitie.ru/docs/kistine/plugins/system/topofthepage/topofthepage.php on line 90

Notice: Undefined index: opacity in /home/gitie/gitie.ru/docs/kistine/plugins/system/topofthepage/topofthepage.php on line 91
Вопрос 3348: 19 т.

Советовался ли Епископ Евтихий со своей паствой о переходе в Патриархию?

Ответ:

С нашей общиной не советовался. Он опережает события. Думаю, что это от многих огорчений, постигших его. Была у него епархия до Дальнего Востока, а благодаря его действиям, она постепенно скукожилась до его «я». О нас он забыл, как будто нас и нет. Он, оказывается, уже написал и заявление о переходе в патриархию. А это далеко не то же, что решено было на соборе – чтобы Зарубежная часть вошла с прежним руководством. Он просто бросил всё и ушёл в ту же яму, откуда некогда так удачно вылез.

Справка: 16 мая 1990 года Архиерейский Собор Русской Зарубежной Церкви принял решение об открытии приходов и епархий на территории России. В том же году игумен Евтихий (Курочкин), клирик Омско-Тюменской епархии, обратился к Преосвященному архиепископу Омскому и Тюменскому Феодосию с заявлением о переходе в юрисдикцию Русской Зарубежной Церкви. 13 июля 1990 года игумен Евтихий был запрещён в священнослужении Преосвященным епископом Тобольским и Тюменским Антонием. 24 июля 1994 года в Знаменском храме в Нью-Йорке рукоположен во епископа митрополитом Виталием (Устиновым) и сослужащими архиереями Русской Зарубежной Церкви. Впоследствии епископ Евтихий выступил как сторонник восстановления полного общения Русской Зарубежной Церкви с Московским Патриархатом. В 2004 — 2006 годах принимал участие в некоторых совместных заседаниях комиссии Московского Патриархата по диалогу с Русской Зарубежной Церковью и комиссии Русской Зарубежной Церкви по переговорам с Московским Патриархатом. В мае 2006 года епископ Евтихий принял участие во Всезарубежном Соборе, где также выступил за восстановление канонического единства Русской Церкви. В письме от 3 октября 2006 года, направленном в адрес Святейшего Патриарха Алексия по поводу восстановления в священном сане Владимира Карелина, епископ Евтихий выразил искреннее раскаяние в действиях, приведших к созданию «вредоносного раскола». 26 ноября 2006 года епископ Евтихий обратился к Святейшему Патриарху Алексию с прошением о снятии наложенного на него прещения и принятии в каноническое подчинение Московского Патриархата.

22 декабря 2006 года Преосвященный Антоний, ныне архиепископ Красноярский и Енисейский, в 1990 году запретивший игумена Евтихия (Курочкина) в священнослужении, освободил его от ранее наложенного прещения.

Постановили: 1) «Отметив снятие канонического прещения, наложенного на Преосвященного Евтихия в бытность его игуменом, признать его в сущем сане епископа.

2) По вопросу о дальнейшем служении епископа Евтихия иметь суждение после вступления в силу Акта о каноническом общении, которым будет восстановлено каноническое единство Московского Патриархата и Русской Зарубежной Церкви». (См. «Открытым оком» т.9 вопрос 2261).

Гал.2:18 – «Ибо если я снова созидаю, что разрушил, то сам себя делаю преступником». Мф.12:45 – «и бывает для человека того последнее хуже первого. Так будет и с этим злым родом». Еккл.9:12 – «Ибо человек не знает своего времени. Как рыбы попадаются в пагубную сеть, и как птицы запутываются в силках, так сыны человеческие уловляются в бедственное время, когда оно неожиданно находит на них». 2Пет.2:20 – «опять запутываются в них и побеждаются ими, то последнее бывает для таковых хуже первого».

Всю ночь палили в небо фейерверки,

Справляли Новый год и бесновались;

Но жизнь и в свете оставалась серой,

Не просветлела изнутри нимало.

До туч всплывали всполохи ракет,

Гирляндами катились к горизонту;

К кому-то в этот час подкатит смерть, –

Она пока что царствует на троне.

Чего уж праздновать при полном пораженье –

Всё остаётся так же, как вчера,

Всё суета сует, вращается сей жернов,

Раздует пепел нашего костра.

Во дни побед салют не умолкает,

Застолья ломятся, ограниченья чужды.

Дней и годов не задержать мельканья,

И видят в них лишь внешнее, наружно.

Помолимся, чтобы взглянуть во внутрь

И в страхе отшатнуться – столько мрака;

Насколько ж глубока и беспробудна дурь

У каждого безбожника на грядке.

Кто осознал никчёмность пустоты,
Приобретение богатства и тщеславья;

Там вожделениям пришла пора остыть,

Не жить с гаремами по образцу ислама.

Быть осиянным нужно изнутри,

Признать главенство у души над телом;

Читая Библию, в себя тотчас смотри,

Как мы желать и в мыслях не посмели.

Столп огненный над станом-житием…

Отсчёт начнётся от рожденья свыше,

Контроль над тем, что выпью и что съем,

Делиться тем, что самому не лишне.

Такое праздновать приятно с Иисусом,

В передний угол Гостя усажу,

Путь истинный тернист и очень узкий,

Светлей прожектора у лампы абажур. 01.01.07. ИгЛа