Вопрос 3348: 19 т.
Советовался ли Епископ Евтихий со своей паствой о переходе в Патриархию?
Ответ:
С нашей общиной не советовался. Он опережает события. Думаю, что это от многих огорчений, постигших его. Была у него епархия до Дальнего Востока, а благодаря его действиям, она постепенно скукожилась до его «я». О нас он забыл, как будто нас и нет. Он, оказывается, уже написал и заявление о переходе в патриархию. А это далеко не то же, что решено было на соборе – чтобы Зарубежная часть вошла с прежним руководством. Он просто бросил всё и ушёл в ту же яму, откуда некогда так удачно вылез.
Справка: 16 мая 1990 года Архиерейский Собор Русской Зарубежной Церкви принял решение об открытии приходов и епархий на территории России. В том же году игумен Евтихий (Курочкин), клирик Омско-Тюменской епархии, обратился к Преосвященному архиепископу Омскому и Тюменскому Феодосию с заявлением о переходе в юрисдикцию Русской Зарубежной Церкви. 13 июля 1990 года игумен Евтихий был запрещён в священнослужении Преосвященным епископом Тобольским и Тюменским Антонием. 24 июля 1994 года в Знаменском храме в Нью-Йорке рукоположен во епископа митрополитом Виталием (Устиновым) и сослужащими архиереями Русской Зарубежной Церкви. Впоследствии епископ Евтихий выступил как сторонник восстановления полного общения Русской Зарубежной Церкви с Московским Патриархатом. В 2004 — 2006 годах принимал участие в некоторых совместных заседаниях комиссии Московского Патриархата по диалогу с Русской Зарубежной Церковью и комиссии Русской Зарубежной Церкви по переговорам с Московским Патриархатом. В мае 2006 года епископ Евтихий принял участие во Всезарубежном Соборе, где также выступил за восстановление канонического единства Русской Церкви. В письме от 3 октября 2006 года, направленном в адрес Святейшего Патриарха Алексия по поводу восстановления в священном сане Владимира Карелина, епископ Евтихий выразил искреннее раскаяние в действиях, приведших к созданию «вредоносного раскола». 26 ноября 2006 года епископ Евтихий обратился к Святейшему Патриарху Алексию с прошением о снятии наложенного на него прещения и принятии в каноническое подчинение Московского Патриархата.
22 декабря 2006 года Преосвященный Антоний, ныне архиепископ Красноярский и Енисейский, в 1990 году запретивший игумена Евтихия (Курочкина) в священнослужении, освободил его от ранее наложенного прещения.
Постановили: 1) «Отметив снятие канонического прещения, наложенного на Преосвященного Евтихия в бытность его игуменом, признать его в сущем сане епископа.
2) По вопросу о дальнейшем служении епископа Евтихия иметь суждение после вступления в силу Акта о каноническом общении, которым будет восстановлено каноническое единство Московского Патриархата и Русской Зарубежной Церкви». (См. «Открытым оком» т.9 вопрос 2261).
Гал.2:18 – «Ибо если я снова созидаю, что разрушил, то сам себя делаю преступником». Мф.12:45 – «и бывает для человека того последнее хуже первого. Так будет и с этим злым родом». Еккл.9:12 – «Ибо человек не знает своего времени. Как рыбы попадаются в пагубную сеть, и как птицы запутываются в силках, так сыны человеческие уловляются в бедственное время, когда оно неожиданно находит на них». 2Пет.2:20 – «опять запутываются в них и побеждаются ими, то последнее бывает для таковых хуже первого».
Всю ночь палили в небо фейерверки,
Справляли Новый год и бесновались;
Но жизнь и в свете оставалась серой,
Не просветлела изнутри нимало.
До туч всплывали всполохи ракет,
Гирляндами катились к горизонту;
К кому-то в этот час подкатит смерть, –
Она пока что царствует на троне.
Чего уж праздновать при полном пораженье –
Всё остаётся так же, как вчера,
Всё суета сует, вращается сей жернов,
Раздует пепел нашего костра.
Во дни побед салют не умолкает,
Застолья ломятся, ограниченья чужды.
Дней и годов не задержать мельканья,
И видят в них лишь внешнее, наружно.
Помолимся, чтобы взглянуть во внутрь
И в страхе отшатнуться – столько мрака;
Насколько ж глубока и беспробудна дурь
У каждого безбожника на грядке.
Кто осознал никчёмность пустоты,
Приобретение богатства и тщеславья;
Там вожделениям пришла пора остыть,
Не жить с гаремами по образцу ислама.
Быть осиянным нужно изнутри,
Признать главенство у души над телом;
Читая Библию, в себя тотчас смотри,
Как мы желать и в мыслях не посмели.
Столп огненный над станом-житием…
Отсчёт начнётся от рожденья свыше,
Контроль над тем, что выпью и что съем,
Делиться тем, что самому не лишне.
Такое праздновать приятно с Иисусом,
В передний угол Гостя усажу,
Путь истинный тернист и очень узкий,
Светлей прожектора у лампы абажур. 01.01.07. ИгЛа