Вопрос 3350: 19 т.
Видел ли кто-то, что с еп.Евтихием что-то не то творится до этого его вызывающего поведения против своих же?
Ответ:
Диакон Сергий Бурдин уже в 2002 году называл его ересиархом и расколоучителем. Постигает таких людей синдром беспамятства и переигрывания. Когда они переходят в стан врагов, то им нужно из кожи вылезть, но доказать свою суперпреданность своим новым кормильцам. Такое бывает с трусами и животолюбцами. Пленившие их заставляют их убивать своих же, как в фильме «Остров». При пленении предателям влагают в руки оружие и они хлеще янычар рубят своим же пленным головы. На них есть особые правила:
Григ Неокес. 8 – «Если которые сопричислились к варварам, и с ними, во время своего пленения, забыв, что были Понтийцы и Христиане, и ожесточясь до того, что убивали единоплеменных своих, или древом, или удавлением, а также указывали не ведущим варварам пути или домы: таковым должно преградить вход даже в чин слушающих, доколе что либо изволят о них, купно сошедшеся, святые отцы, и прежде их Дух Святой».
У старообрядцев был священник Карабинович о. Григорий, который перешёл к ним из господствующей церкви и показал такую въедливость по отношении своей чистоты, что только ахнешь. Он травил еп.Михаила (Семёнова). (См. «…открытым оком» т.12. вопрос 2702, 2705). «По благословению» архиепископа взялся за обличение еп. Михаила и о. Карабинович. Но это обличение напрашивается на сравнение из басни Крылова. Не уйдёт ли и Карабинович опять в никонианство? Если принять во внимание, на каком приходе и в каком положении находится о. Карабинович в настоящее время, этого только и можно ожидать». «Ст. Мысль» 1915 г. стр.184-5. Таким позарез нужно показать свою патриотичность к тем, кто его принял, и они душат своих же, с кем вчера пили и ели. В письме от 3 октября 2006 года, направленном в адрес Святейшего Патриарха Алексия по поводу восстановления в священном сане Владимира Карелина, епископ Евтихий выразил искреннее раскаяние в действиях, приведших к созданию «вредоносного раскола». Уже и в МП поняли, что не в расколе была РПЦз, а значит и её приходы на территории своей страны. Еп. Евтихий лезет дальше и, включив свою несдержанность и природную гневливость, от которых он страшно страдал и от них же умрёт, по всей видимости, поносит своё ложе. Втор.28:28 – «поразит тебя Господь сумасшествием, слепотою и оцепенением сердца». Теперь он сел на своего любимого коня – твердение в своём заблуждении, и с этим конём может нераскаянно рухнуть. Страшно за него, как бы он чего с собой не сделал и не умер нераскаянно в хуле на истину. Зах.12:4 – «В тот день, говорит Господь, Я поражу всякого коня бешенством и всадника его безумием». Да спасёт его Господь и да помилует за то, что он не разрушил наши общины и так долго терпел нас. Да воздаст ему Владыка неба и земли великими и вечными милостями за то. Плач.1:1 – «Как одиноко сидит город, некогда многолюдный! он стал, как вдова; великий между народами, князь над областями сделался данником». Его поступок по отношению наших общин напоминает войну, когда были окружены войска. И вот Власов А.А. потребовал бы от отдельного полка пойти и влиться в войска оккупантов. Одно дело, когда Израиль по слову Иеремии согласился пойти в плен, так как того желал их Бог Иегова, но другое дело – влиться в войска халдеев и воевать с необрезанными заодно. 4Цар.18:23 – «Итак вступи в союз с господином моим царём Ассирийским: я дам тебе две тысячи коней, можешь ли достать себе всадников на них?»
Есть рассуждения в книгах Димитрия Ростовского о предательстве Иуды, отчего с ним стряслась такая беда. Кратко: Иуда ответил предательством на предательство. Когда он увидел, что его интересы не сбываются, что Христос не будет царём в Иерусалиме, и значит, Иуде не бывать ни губернатором, ни министром по финансам, он понял также, что его карьера безнадёжно сломана Иисусом из Назарета. И он начал ускорять события, дабы оказаться на стороне большинства, на стороне победителей. Но в последние два дня он по-новому увидел миссию Христа, что и выразилось в его словах отчаяния: Мф.27:4 – «говоря: согрешил я, предав кровь невинную. Они же сказали ему: что нам до того? смотри сам». Эти люди, как правило – разового пользования – потом они уже не интересуют своих заказчиков и им уготовано войти в историю с презрением и в муку без сожалеющих о них. Как Евангельский труженик, Евтихий был совершенно ничем неотличим от патриархийных, то есть – никакой. Но он очень выгодно отличался тогда от них: не корыстолюбив, даже нищелюбив, умел раскаиваться в своём безрассудном гневе до удара кулаком (бийца), лез на передовую – не трус. Он незапятнан, по его словам, сотрудничеством с властными структурами камарильи – партийной номенклатуры. Но он был некогда комсомольцем, а эта зараза так просто не выветривается и после обращения в церковь, после воцерковлённости не выскабливается из них эта зловонность – методы руководства остаются те же самые. Он доступен для паствы, не чванлив, простое облачение, без екатерининских шлейфов. Но пошёл ли бы он в паре с Апостолом Палом на благовестие по дворам и селениям? У Евтихия был навык строить недоразрушенные храмы, которые он строил для патриархийных проходных дворов; проще сказать – на прельщение и на погибель неевангелизированной паствы. Не имея рождения свыше, люди ищут замены небесному в земном и придают тому отблеск синайских громов и дыма. Мне очень хочется, чтобы его жизнь продлилась в роли епископа в патриархии, чтобы он увидел, куда он свалился, ибо другим он быть не может и он будет и там страдать за большую правду, чем те за наибольшую неправду. Но, похоже, что его здоровье не позволит ему долго воевать и долго болеть – кончится слишком даже внезапно, но не неожиданно, ибо он болен смертельно уже ныне. Для нас же он будет всегда первым и последним епископом, при котором мы так много успели сделать, заложить основу для будущих трудов и благовестия, в чём он не принял ни малейшего участия. Главное, что он не раздавил, не убил нас. Хвала Господу за Евтихия отошедшего. Да дарует ему Владыка Иегова Царствие Небесное.Иер.32:18 - «Ты являешь милость тысячам и за беззаконие отцов воздаешь в недро детям их после них: Боже великий, сильный, Которому имя Господь Саваоф!»
Для пользы ближнего прикинуться простым,
На языке заговорить понятном;
До этого суметь бы дорасти,
Расшифровать туманности и пятна.
Для пользы ближнего переучиться надо,
Смиренью детскому переоценку дать,
Для гнева выстроить бы частокол-ограду,
Незамутнённая тогда течёт в саду вода.
На прихоти уметь накидывать узду,
Расправиться с коварным «Я» повсюду,
И пользу ближнему я в мелочи найду,
Наедине и, главное, – прилюдно.
Напротив пользы – выгода своя,
Своей родне прибыток ущипнуть;
Хотел быть жертвенным, но требует семья, -
И снова в самости приходится тонуть.
Не для себя бы умножать талант,
Обогатить пришельцев, новосёлов,
От нищеты избавить, из цепких лап,
Нуждой задавленного сделать бы весёлым.
Для пользы приходящего во храм
Понятным сделать чин богослуженья.
Мертвящая славянь, в ней пользы ни на грамм,
И в будущем сплошное пораженье.
Перевели Писанье знатоки
И сделали понятным каждый стих.
Священство логике и смыслу вопреки
Стараются, чтоб русский даже в мыслях стих.
Где ближний обретётся, там и я,
Нам благовестники сготовили подарок.
Собранье есть и община-семья,
Талантом угощаем один другого даром.
Что пользы жить несытою утробой,
Не видеть пользы от себя другим.
Начни сейчас же с малого – попробуй, –
Пред Иисусом склонятся вчерашний враги. 29.12.06. ИгЛа