Вопрос 3398: 20 т.
Писали, что католические священники уличены на непотребствах с малолетними. И чтобы их спасти от тюрьмы, их архиереи стали продавать храмы, чтобы рассчитаться с родителями, готовыми за большую сумму забрать свои заявления в полицию. А как дело на этом «фронте» обстоит в православии?
Ответ:
Мне всегда кажется, что такого греха вообще нет – настолько всё безумно и срамно. Но вот снова пишут, что уже заплатили католики более 2 миллиардов долларов как раз за указанное Вами… Что до православия, то и не могло оно быть иначе, потому что уже влипли в эту аферу с монашеством, а значит будут страдать. Чего проще было жениться, плодиться и размножаться. 1Кор.7:9 – «Но если не [могут] воздержаться, пусть вступают в брак; ибо лучше вступить в брак, нежели разжигаться». 1Цар.2:12,17,22 – «Сыновья же Илия были люди негодные; они не знали Господа… И грех этих молодых людей был весьма велик пред Господом, ибо они отвращали от жертвоприношений Господу… Илий же был весьма стар и слышал все, как поступают сыновья его со всеми Израильтянами, и что они спят с женщинами, собиравшимися у входа в скинию собрания».
«Голубое лобби в РПЦ. Священники с традиционной сексуальной ориентацией боятся, что скоро окажутся в меньшинстве. Среди церковнослужителей и православных верующих Свердловской области бушует страшный скандал: глава епархии Владыка Никон уличён в мужеложестве, а также рукоприкладстве, пьянстве и богохульстве. 52 местных батюшки подали 88 рапортов Патриарху Алексию II с жалобами на своего епископа.
В ответ руководством РПЦ епископу-содомиту всего лишь объявлен выговор. Радетели священнического целомудрия, явившиеся зачинщиками антиниконианского бунта, наказаны гораздо круче: игумен Тихон (Затекин) освобождён от обязанностей наместника Свято-Николаевского Верхотурского монастыря, игумен Авраам (Рейдман) – от обязанностей наместника монастыря во имя Всемилостивого Спаса в Екатеринбурге. В истории с разоблачением «голубого» епископа Екатеринбургского и Верхотурского Никона и последующим отлучением священников-разоблачителей от приходов много неясного и даже фантастического - особенно для тех, кто плохо разбирается во внутрицерковной кухне. Оставим пока в стороне вопрос о том, как чисто психологически этому священнослужителю удавалось совмещать свои прямые обязанности с содомским грехом. Гораздо интереснее два других вопроса. Первый: почему он прелюбодействовал так дерзко, нагло, почти открыто - не на какой-нибудь конспиративной квартире, как Скуратов, или в подпольной бане, как Ковалев, а прямо в монастырях - доверяя свои сердечные тайны случайным, непроверенным людям? И второй: почему высшие иерархи православной - по определению самой ортодоксальной - церкви решили покарать не содомита, а тех, кто попытался вывести его на чистую воду? Речь идёт даже не о справедливости, а о церковном авторитете. Очевидно, что неадекватное решение Синода вызовет не только скандал, но и массовый отток верующих. А в связи с этим - если рассуждать более меркантильно - значительные финансовые потери. Получается, православные авторитеты сознательно терпели неизбежные в этой ситуации убытки, лишь бы оставить епископа Никона на его посту? Выходит, решение это связано с некоей принципиальной позицией патриархии? Каковы же эти принципы, каковы критерии кадровой политики в Русской православной церкви образца 99-го? Ключ к пониманию этих загадочных критериев можно найти в словах самого Никона. В рапорте игумена Тихона, наместника Верхотурского Свято-Николаевского монастыря, говорится, что Никон требовал приводить к нему для сексуальных развлечений юношей (келейников). Архиерей-содомит заявлял при этом: «В других епархиях настоятели монастырей занимаются поставкой мальчиков Правящим Архиереям ... и если на моё место придет другой Архиерей, то он тебя, Тихон, выгонит за то, что ты не будешь поставлять ему мальчиков». Это не было блефом, пустой угрозой. О том, что «голубой досуг» священнослужителей - явление если не повсеместное, то, по крайней мере, достаточно распространённое, есть не только устные свидетельства пострадавших, не только слухи и толки - но и вполне конкретные факты из криминальной хроники. В Москве, например, не так давно проходил весьма примечательный судебный процесс, где в роли потерпевшего выступал иеромонах Амвросий из храма Всех Святых на Соколе. Судили двух юношей: Ивана Лукашко и Дениса Ковалева. Судили за нанесение тяжких телесных повреждений - Денис пырнул отца Амвросия кухонным ножом.
История банальная. Иеромонах познакомился с парнями на улице, пригласил их в офис церковного издательства, где он работал, напоил коньяком, помыл в душе и вместе с ними возлёг. Парнишки попытались было оказать сопротивление, но дородный батюшка проявил настойчивость. Денису ничего не оставалось, как схватить нож... И такие истории - сплошь и рядом. При расследовании убийства отца Александра Меня выяснилось, что примерно в то же время было убито ещё несколько священников. В связи с этим следствие отрабатывало версию о маньяке-гомосексуалисте, сводившем счёты со своими партнерами.
Ещё один весьма характерный случай произошёл в городке Каменск-Шахтинский Ростовской области. Там за соучастие в изнасиловании арестовали иеромонаха Владимира, настоятеля единственного в городе православного молитвенного дома. При обыске у святого отца обнаружили целый секс-шоп: видеокассеты с крутой порнухой, несколько искусственных половых членов и прочую отнюдь не церковную утварь. А, кроме того, отыскали наркотики - марихуану. Позже выяснилось, что за спиной у 32-летнего батюшки - 8 лет лагерей. В истории с отцом Владимиром всё более-менее ясно: многие люди меняют свою половую ориентацию в зонах, где их «опускают» («петушат») за различные проступки. Но почему подобные же наклонности образуются у вполне цивилизованных людей, проповедующих христианские добродетели, помнящих, что за сексуальные извращения Всевышний уничтожил 5 городов? И почему церковное начальство постоянно опускает глаза на греховные наклонности православных пастырей – также, как и на их уголовное прошлое?
Характерно, что героями большинства «голубых» скандалов становятся монашествующие священнослужители. С одной стороны, постриг даёт шансы для более быстрого карьерного роста: в православии именно монахи стоят на самых высоких ступенях церковной иерархии. С другой стороны, жизнь в монастыре чем-то сродни жизни на «зоне». Дефицит женского пола компенсируется за счёт «собственных ресурсов», в данном случае – силами юных послушников и семинаристов. Так, вероятно, было испокон веков. Но именно сейчас конфликт между священниками нетрадиционной ориентации и священниками-«натуралами» достиг особый остроты и уже выплескивается в СМИ. Дело не в так называемой гласности. Но в том, что настоящих священников – не атеистов в рясах – всё больше беспокоит одна страшная тенденция, которую они сами называют «голубым лобби». Нетрадиционная ориентация батюшек всё больше превращается в традиционную. Всё больше «голубых» священнослужителей оказываются на ключевых постах в региональных епархиях. И осведомлённые люди замечают, что это происходит не по закону случайных чисел, но является продуманной кадровой политикой. Ничто не объединяет людей сильнее, чем соучастие в преступлении. Круговая порука клерикалов только крепнет от их общих гомосексуальных тайн. Описанные в рапортах потерпевших священников и семинаристов «приставания» со стороны епископа являются в некотором смысле кадровым отбором. Понятно ведь, что небедный архиерей мог бы найти мальчиков и на стороне – рынок всевозможных сексуальных услуг в России достаточно сформирован. Но этому святому отцу было важно, чтобы в контакт с ним вступали свои. Предложение заняться любовью являлось своего рода «проверкой на вшивость», поиском сторонников и соратников. Не случайно за согласие разделить с ним постель епископ обещал повышение по церковной службе – и, в общем-то, выполнял свои обещания. «Голубое лобби» создаётся по вертикальному принципу – от маленьких приходов до мощных епархий, от дьячков до архиепископов. Свердловский бунт «ретроградов» по большому счёту был жестом отчаяния. Отец Тихон и его единомышленники, похоже, не были удивлены реакцией патриархии – потому и не очень торопились сообщать о «шалостях» епископа Никона. Они не сомневались, что епископ имеет высоких покровителей. Что информация, поступающая к патриарху, строго дозируется – и симпатия тех, кто её фильтрует, не на стороне разоблачителей. Увы, предсказуема была и реакция Священного Синода. Не то чтобы члены этого высокого собрания имеют пресловутую ориентацию. Просто нынешнее положение вещей православную элиту вполне устраивает - и с точки зрения управляемости церковными кадрами, и с точки зрения стабильности и преемственности власти. И с точки зрения совместного бизнеса. Общеизвестно, что Русская православная церковь сегодня – это мощная финансово-промышленная империя. Фактически каждый приход – это коммерческое предприятие, оперирующее в основном чёрным налом. Наряду с мелкими фирмами есть и солидные концерны-крупняки. Такие, как предприятие «Софрино», в пору расцвета таможенных льгот ставшее одним из крупнейших в России импортёров табака, а также вина из Европы. Кроме того, РПЦ является главным соучредителем РАО «МЭС», в середине 90-х возглавившего список крупнейших нефтяных спецэкспортёров.
Кроме того, под контролем РПЦ до недавнего времени действовало АОЗТ «Артгемма» – предприятие, созданное для огранки алмазов, но на манер «Голден АДА» предпочитавшее отправлять необработанные камешки, поступавшие из кладовых Гохрана, за рубеж – в основном, в Бельгию. (Кстати, по некоторым сведениям, «Артгемме» якобы покровительствовал зам. руководителя Гохрана Александр Абрамов, тяготевший к общения с «голубыми» клириками, которых он не раз одарял сокровищами Гохрана). Очевидно, что значительная часть «церковных» финансовых потоков протекает через ту область нашей экономики, которую принято называть «теневой». Бизнес этот связан с большими рисками, с повышенными требованиями к хранению коммерческих тайн, строится больше не на бумажных, а на устных договоренностях. Интимная и одновременно греховная связь партнеров по бизнесу - лучший залог надёжности и стабильности предприятия. Кстати, упомянутый герой «голубого» скандала отец Амвросий крестил и проповедовал не где-нибудь, а во Всехсвятской церкви, которая с застойных времен была второй в Москве по доходам после кафедрального собора. А покровитель отца Амвросия, настоятель Всехсвятской церкви епископ Бронницкий Тихон возглавляет к тому же церковное издательство и является, если можно так выразиться, одним из топ-менеджеров православной финансовой империи. ...Автор этих строк имел долгий и откровенный разговор с отцом Фомой - одним из тех священнослужителей Свердловской области, которые осмелились перейти в открытую оппозицию к «голубому» епископу. Меня интересовал тот вопрос, который прозвучал в начале этих заметок: как чисто психологически сочетаются в умах православных иерархов священнодействие и сексуальные извращения? Являются ли эти люди в рясах убеждёнными атеистами – в лучших традициях советских времён, когда церковная карьера зависела от согласия сотрудничать с КГБ? Или они всё же мнят себя верующими, однако провели негласную ревизию христианских канонов, отменили для себя многие запреты и с недавних пор не считают гомосексуализм грехом? Так поступили, например, некоторые из протестантов. Впрочем, и русские традиции богаты различными еретическими течениями, связанные с сексуальным ревизионизмом православия – вспомним хотя бы хлыстовство. Так может, это не атеизм, а новая ересь?
Отец Фома сказал, что не знает ответа на эти вопросы. Но помнит, что именно такого рода вырожденческие тенденции в церкви описаны в Апокалипсисе. Те же слова я слышал и от других священников. Похоже, «голубые» скандалы подхлёстывают в религиозной среде апокалиптические настроения не в меньшей степени, чем война на Балканах». Журналист Максим Гликин. 2Пет.2:13 – «Они получат возмездие за беззаконие, ибо они полагают удовольствие во вседневной роскоши; срамники и осквернители». Рим.1:27 – «подобно и мужчины, оставив естественное употребление женского пола, разжигались похотью друг на друга, мужчины на мужчинах делая срам и получая в самих себе должное возмездие за своё заблуждение». Иуд.1:7 – «Как Содом и Гоморра и окрестные города, подобно им блудодействовавшие и ходившие за иною плотию, подвергшись казни огня вечного, поставлены в пример, – так точно будет и с сими мечтателями, которые оскверняют плоть».
Как можно меньше тратить на себя,
Стараться обойтись без лишних слуг,
Пусть даже князь, не из простых трудяг, –
Что говорю, прими, не будь же глуп.
Предела нет в желаниях у плоти,
Всё больше, слаще, круче и шикарней.
Завистники отнимут, то по злости,
Придётся на исходе кровью харкать.
Детей учите обходиться малым,
Не балуйте ненужными вещами.
Им искушение от щедрости настанет,
Слова Писания в том горе предвещают…
Авессалом был баловнем отца,
Завёл от праздности с полсотни скороходов.
Война за волосы поднимет подлеца –
Давид молчал и ни словечка против.
Учите скромности, остатки доедать,
Беречь, неновое уметь тотчас заштопать;
Иначе горе, воровство, беда,
От бедности укоров громкий шепот.
Благоустраивал Адам свою пещеру.
Легко ли было прокормить семейство?
И не напёрстком ли он масло мерил, –
Над бедностью его пока не смейся.
Он выжил, уцелел, не возроптал,
Пот проливал, вкушая хлеб насущный;
Не газ, не электричество – дрова,
Нет телевизора, а жил, видать, не скучно.
Благочестивым стать и быть довольным –
Приобретенье высшее с достатком.
Ведь человек лишь червь, сравнялся с молью,
Беззубым стал, а баловался сладким.
Уразумей, что рядом где-то змей
Подталкивает к зависти злодейски.
Я говорю о милостыне, сам уразумей,
Расщедрись к бедным, и по-царски действуй. 28.02.07. ИгЛа