Вопрос 3590: 24 т.
Бог известен, как Любовь, Он любит Своё создание, охраняет его и благословляет. Люди за этим и идут в церковь. А кто же тогда проклинает людей или даже страну, что такие беды навалились на нас?
Ответ:
О благословении в полной Библии сказано 499 раз. Но и о проклятии не умолчано – 142 раза упоминается о проклятии. За что же Бог проклинает и кого? В конечном счёте человек сам определяет свою участь и получит желаемое: Втор.11:26 – «Вот, я предлагаю вам сегодня благословение и проклятие». Конечно, это сказано было в первую очередь для богоизбранного народа еврейского. Втор.11:29 – «Когда введёт тебя Господь, Бог твой, в ту землю, в которую ты идёшь, чтоб овладеть ею, тогда произнеси благословение на горе Гаризим, а проклятие на горе Гевал». Народ выслушал, за что ему будет благо, а за что погибель, и должны были после каждой заповеди сказать утвердительное «аминь», в знак того, что сознательно берут на себя иго закона, чтобы сознательно и понести потом наказание за нарушение определённой заповеди. Нужно читать эти главы Второзакония полностью. Втор.27:18 – «Проклят, кто слепого сбивает с пути! И весь народ скажет: аминь». Втор.27:26 – «Проклят, кто не исполнит слов закона сего и не будет поступать по ним! И весь народ скажет: аминь».
Сегодня евреи постоянно убеждают себя и других, что они имеет некое особое благословение от Бога. Но благословение стоит под условием, что если человек соблюдает Божии заповеди. Если же нарушает уставы Божии, то вместо благословения получает проклятие даже весь народ. Сегодня это относится к тем, кто отвергает Христа, как Бога истинного. Втор.28:15 – «Если же не будешь слушать гласа Господа Бога твоего и не будешь стараться исполнять все заповеди Его и постановления Его, которые я заповедую тебе сегодня, то придут на тебя все проклятия сии и постигнут тебя». Втор.28:45 – «И придут на тебя все проклятия сии, и будут преследовать тебя и постигнут тебя, доколе не будешь истреблен, за то, что ты не слушал гласа Господа Бога твоего и не соблюдал заповедей Его и постановлений Его, которые Он заповедал тебе». Заповеди сии даны, во-первых, иудею, а потом и остальным, то есть и нам. Кто сегодня лопается от жира, от награбленного, когда другим и есть нечего: какое же им благословение от Бога Иеговы и от людей? Пр.28:27 – «Дающий нищему не обеднеет; а кто закрывает глаза свои от него, на том много проклятий». Я нигде ни разу не читал правильного ответа на вопрос, почему столько гонений выпадает на долю народа. Если ты христианин, то должен знать, что то, что сказано евреям, оно и к нам относится: Иер.24:9 – «и отдам их на озлобление и на злострадание во всех царствах земных, в поругание, в притчу, в посмеяние и проклятие». Тут тебе и холокост, и исход русских за границу. Иер.17:5 – «Так говорит Господь: проклят человек, который надеется на человека и плоть делает своею опорою, и которого сердце удаляется от Господа». Что крестоносцы или арабы завоевывают Иерусалим, это же по допущению Божию. Иер.25:18 – «Иерусалим и города Иудейские, и царей его и князей его, чтоб опустошить их и сделать ужасом, посмеянием и проклятием, как и видно ныне».
Проклятия, которые Бог обещал, Он их сыплет на голову преступникам не менее щедро, чем и благословения. И за это точно так же нужно Бога благодарить. Иер.26:6 – «то с домом сим Я сделаю то же, что с Силомом, и город сей предам на проклятие всем народам земли». И сколько бы ни старался человек или народ избежать наказания, это не удастся, и будет очень длинный список гонений во все века и от разных народов за преступность, за безумие. Иер.29:18 – «и буду преследовать их мечом, голодом и моровою язвою, и предам их на озлобление всем царствам земли, на проклятие и ужас, на посмеяние и поругание между всеми народами, куда Я изгоню их». В восьми словах «Против иудеев» Иоанн Златоуст подробно изъясняет, за что иудеи так гонимы во всём мире – за отвержение Христа. Это Бог Иегова так приближает их к раскаянию. Мы видим, что более упорного и закоснелого в грехах народа не было, чтобы после стольких щедрот и стольких наказаний они всё ещё клеветали на Христа, Бога истинного. И куда бы они ни скрылись, в Египет ли или в Испанию, Бог достанет их везде, доколе они не примирятся с Ним через принятие Иисуса Христа, как своего Спасителя. На отвергающих Христа проклятие Божие, а не благословение. Иер.42:18 – «Ибо так говорит Господь Саваоф, Бог Израилев: как излился гнев Мой и ярость Моя на жителей Иерусалима, так изольётся ярость Моя на вас, когда войдете в Египет, и вы будете проклятием и ужасом, и поруганием и поношением, и не увидите более места сего». Еврейские говоруны только за тем следят, чтобы кто их не подвиг к раскаянию за отвержение Христа. Кто-то же научает их всех почти, чтобы они тщательнейшим образом следили за тем, кто бы где и что не сказал худое про сегодняшних евреев? Что это значит? А то, что они приговорены Богом к погибели, если не раскаются. Пророк обличил царя Амасию ещё до начала тогдашнего холокоста, но царь, наподобие сегодняшних иудеев воспылал на него гневом: 2Пар.25:16 – «разве советником царским поставили тебя? перестань, чтобы не убили тебя. И перестал пророк, сказав: знаю, что решил Бог погубить тебя, потому что ты сделал сие и не слушаешь совета моего». За отвержение Жертвы Христовой страна Израиль подпадает под проклятие Божие, как говорит им пророк Даниил: Дан.9:11 – «И весь Израиль преступил закон Твой и отвратился, чтобы не слушать гласа Твоего; и за то излились на нас проклятие и клятва, которые написаны в законе Моисея, раба Божия: ибо мы согрешили пред Ним». Только потому такое отношение к евреям во всех странах, где Бог находит их. Но когда они обратят свои сердца к Богу, тогда и будут благословенными христианами. Зах.8:13 – «И – «будет: как вы, дом Иудин и дом Израилев, были проклятием у народов, так Я спасу вас, и вы будете благословением; не бойтесь; да укрепятся руки ваши!»
Об этом говорят все пророки. И не надо надеяться, что нам поможет благословение священников. Вовсе даже и наоборот будет сие: Мал.2:2 – «если вы не послушаетесь и если не примете к сердцу, чтобы воздавать славу имени Моему, говорит Господь Саваоф, то Я пошлю на вас проклятие и прокляну ваши благословения, и уже проклинаю, потому что вы не хотите приложить к тому сердца». И это касается не отдельных людей, а весь народ повинен в пренебрежении гласом Иеговы: Мал.3:9 – «Проклятием вы прокляты, потому что вы - весь народ - обкрадываете Меня». Священники не учили народ боговедению, и сами же дают характеристику этому народу, который ими же благословлялся: Иоан.7:49 – «Но этот народ невежда в законе, проклят он». Апостол Пётр говорил в первую очередь к евреям, уже в рассеянии находящимся, как бы и в Россию это послание к местным воротилам-ворам, за их любостяжание и безмерное обогащение угроза и проклятие: 2Пет.2:14 – «Глаза у них исполнены любострастия и непрестанного греха; они прельщают неутвержденные души; сердце их приучено к любостяжанию: это сыны проклятия». И Апостол Павел говорит, что эти проклятия относятся в первую очередь к еврейскому народу, не принявшему Христа. Проклятие к тем, кто томится под игом закона, без евангельской благодати, доколе не уверуют во Христа Иисуса, Бога истинного: Гал.3:10 – «а все, утверждающиеся на делах закона, находятся под клятвою. Ибо написано: проклят всяк, кто не исполняет постоянно всего, что написано в книге закона». Крест Христов дарует нам благословение, а не проклятие. Только бы мы были верны Господу Богу нашему, только бы никогда и нигде не участвовали в гонении на кого-либо, но старались и их участь облегчить словом проповеди. Гал.3:13 – «Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою - ибо написано: проклят всяк, висящий на древе».
Лев пёстрых невзлюбил овец.
Их просто бы ему перевести не трудно;
Но это было бы неправосудно –
Он не на то в лесах носил венец,
Чтоб подданных душить, но им давать расправу;
А видеть пёструю овцу терпенья нет!
Как сбыть их и сберечь свою на свете славу?
И вот к себе зовет Медведя он с Лисою на совет –
И им за тайну открывает,
Что видя пёструю овцу, он всякий раз
Глазами целый день страдает
И что придёт ему совсем лишиться глаз,
И, как такой беде помочь, совсем не знает.
«Всесильный Лев! – сказал, насупяся, Медведь, –
На что тут много разговоров?
Вели без дальних сборов
Овец передушить. Кому о них жалеть?»
Лиса, увидевши, что Лев нахмурил брови,
Смиренно говорит: «О царь! наш добрый царь!
Ты, верно, запретишь гнать эту бедну тварь –
И не прольёшь невинной крови.
Осмелюсь я совет иной произнести:
Дай повеленье ты луга им отвести,
Где б был обильный корм для маток
И где бы поскакать, побегать для ягняток;
А так как в пастухах у нас здесь недостаток,
То прикажи овец волкам пасти.
Не знаю, как-то мне сдаётся,
Что род их сам собой переведётся.
А между тем пускай блаженствуют оне;
И что б ни сделалось, ты будешь в стороне».
Лисицы мнение в совете силу взяло
И так удачно в ход пошло, что, наконец,
Не только пёстрых там овец –
И гладких стало мало.
Какие ж у зверей пошли на это толки?
Что Лев бы и хорош, да всё злодеи волки. Крылов. 1821