Deprecated: iconv_set_encoding(): Use of iconv.internal_encoding is deprecated in /home/gitie/gitie.ru/docs/kistine/libraries/joomla/string/string.php on line 27

Deprecated: iconv_set_encoding(): Use of iconv.input_encoding is deprecated in /home/gitie/gitie.ru/docs/kistine/libraries/joomla/string/string.php on line 28

Deprecated: iconv_set_encoding(): Use of iconv.output_encoding is deprecated in /home/gitie/gitie.ru/docs/kistine/libraries/joomla/string/string.php on line 29

Notice: Undefined index: opacity in /home/gitie/gitie.ru/docs/kistine/plugins/system/topofthepage/topofthepage.php on line 90

Notice: Undefined index: opacity in /home/gitie/gitie.ru/docs/kistine/plugins/system/topofthepage/topofthepage.php on line 91
Вопрос 3817: 26 т.

Если столь велика ответственность любого водителя грузовика, самолёта, то что сказать о духовном лидере, о священнике! Как эту дисциплину об ответственности за вверенные души преподают в учебных заведениях сегодня?

Ответ:

И я вам простой вопрос тоже задам: скажите, когда и где учат ответственности в семейной жизни? Как смирить себя? Как ближнего твоего возводить к высшему совершенству? Да и вообще где учат о смысле жизни, об ответственности за единственную, такую хрупкую и столь неповторимую жизнь, где? А вот из таких-то людей и ставятся или пролазят в духовные лидеры, в попы, в президенты. Как принято говорить, двум свиньям корм не разделит, а через день он уже и забыл, у какого корыта пропадал. И уже может зазирать старшего своего брата, который по понятным соображениям весьма дивился столь резкой перемене и взлёту совершенно падшего младшего брата.

Хотел иметь я птичку И денег накопил,

И вот на Птичьем рынке Я Зяблика купил.

Сидел мой Зяблик в клетке И зёрнышки клевал

И, как в лесу на ветке, Всё пел и распевал.

Ребята заходили На Зяблика смотреть,

И каждому хотелось Такого же иметь.

Я с Зябликом возился, Хоть было много дел.

А через две недели Певец мне надоел.

Однажды я за город Уехал на три дня,

И он на это время Остался без меня.

Когда же из деревни Вернулся я домой,

Лежал в пустой кормушке Голодный Зяблик мой.

Я спас его от смерти — Я выходил его

И выпустил на волю Живое существо.

Хотят ко дню рожденья Мне подарить щенка,

Но я сказал: «Не надо! Я не готов пока!» Сергей Михалков

Быт.4:9 – «И сказал Господь Каину: где Авель, брат твой? Он сказал: не знаю; разве я сторож брату моему?» Пс.144:15 – «Очи всех уповают на Тебя, и Ты даешь им пищу их в своё время». Себя обиходить, и то не каждый сподобился, глядишь, и вовсе завалился спать нетрезвый. Тем более приучить всех трудиться и готовить пищу, вполне дающую силы духовные, – это без благодати Божией и без помощи свыше как соделать?

Что ты спишь, мужичок? Ведь весна на дворе;

Ведь соседи твои Работают давно.

Встань, проснись, подымись, На себя погляди:

Что ты был? и что стал? И что есть у тебя?

На гумне — ни снопа; В закромах — ни зерна;

На дворе, по траве — Хоть шаром покати.

Из клетей домовой Сор метлою посмел;

И лошадок за долг По соседям развёл.

И под лавкой сундук Опрокинут лежит;

И, погнувшись, изба, Как старушка, стоит.

Вспомни время своё: Как катилось оно

По полям и лугам Золотою рекой!

Со двора и гумна По дорожке большой

По селам, городам, По торговым людям!

И как двери ему Растворяли везде,

И в почетном угле Было место твое!

А теперь под окном Ты с нуждою сидишь

И весь день на печи Без просыпу лежишь.

А в полях сиротой Хлеб нескошен стоит.

Ветер точит зерно! Птица клюет его!

Что ты спишь, мужичок? Ведь уж лето прошло,

Ведь уж осень на двор Через прясло глядит.

Вслед за нею зима В теплой шубе идё

т,

Путь снежком порошит, Под санями хрустит.

Все соседи на них Хлеб везут, продают,

Собирают казну — Бражку ковшиком пьют.1839. А.В.Кольцов

Сир.20:1 – «Работник, склонный к пьянству, не обогатится, и ни во что ставящий малое мало-помалу придёт в упадок». Я лично испытываю многолетнее преследование от попов-завистников, от архиереев бесталанных. Могут тебя подрезать перед властями. Им ничего не стоит голову-авторитет снять.

Чтоб не было следов – повсюду подмели.

Ругайте же меня, позорьте и трезвоньте !

Мой финиш – горизонт, а лента – край земли,

Я должен первым быть на горизонте.

Условия пари одобрили не все,

И руки разбивали неохотно.

Условье таково, – чтоб ехать по шоссе,

И только по шоссе, бесповоротно.

Наматываю мили на кардан

И еду параллельно проводам,

Но то и дело тень перед мотором –

То чёрный кот, то кто-то в чём-то чёрном.

Я знаю, мне не раз в колёса палки ткнут.

Догадываюсь, в чём и как меня обманут.

Я знаю, где мой бег с ухмылкой пресекут

И где через дорогу трос натянут.

Но стрелки я топлю. На этих скоростях

Песчинка обретает силу пули.

И я сжимаю руль до судорог в кистях –

Успеть, пока болты не затянули!

Наматываю мили на кардан

И еду вертикально к проводам.

Завинчивают гайки. Побыстрее!

Не то поднимут трос, как раз где шея.

И плавится асфальт, протекторы кипят.

Под ложечкой сосёт от близости развязки.

Я голой грудью рву натянутый канат.

Я жив! Снимите чёрные повязки!

Кто вынудил меня на жёсткое пари –

Нечистоплотны в споре и расчётах.

Азарт меня пьянит, но, как ни говори,

Я торможу на скользких поворотах!

Наматываю мили на кардан -

Назло канатам, тросам, проводам.

Вы только проигравших урезоньте,

Когда я появлюсь на горизонте!

Мой финиш – горизонт – по-прежнему далёк.

Я ленту не порвал, но я покончил с тросом.

Канат не пересёк мой шейный позвонок,

Но из кустов стреляют по колёсам.

Меня ведь не рубли на гонку завели,

Меня просили: – Миг не проворонь ты!

Узнай, а есть предел там, на краю Земли?

И можно ли раздвинуть горизонты?

Наматываю мили на кардан.

И пулю в скат влепить себе не дам.

Но тормоза отказывают. Кода!

Я горизонт промахиваю с хода! 1971. Высоцкий

1Тим.4:8 – «ибо телесное упражнение мало полезно, а благочестие на всё полезно, имея обетование жизни настоящей и будущей». Лук.13:30 – «И вот, есть последние, которые будут первыми, и есть первые, которые будут последними».

Слыша хуления со стороны недругов из священства, только и подумаешь: а вот если бы мы были на их месте и у нас бы вот такой же был бедлам, ералаш и базар, как у них в храмах, а у них бы был вот такой же порядок, чинность и исполнение Писания и канонов церкви, как у нас сейчас, то они бы нам и вздохнуть не дали. На высокой стене размазали бы и законсервировали на сотни лет вперёд, чтобы всем показать нашу никчёмность. А получается, что у них никакого порядка ни в чём нет, не работают с людьми, а хлещет через порог улица. И у них патриархийный скотомогильник вместо кошары, вместо родильного дома. И они ещё так изгаляются над нами!

Они кричат, они грозятся: «Вот к стенке мы славян прижмём!»

Ну, как бы им не оборваться В задорном натиске своём!

Да, стенка есть – стена большая, –

И вас не трудно к ней прижать.

Да польза-то для них какая?

Вот, вот что трудно угадать.

Ужасно та стена упруга, Хоть и гранитная скала, –

Шестую часть земного круга Она давно уж обошла...

Её не раз и штурмовали – Кой-где сорвали камня три,

Но напоследок отступали С разбитым лбом богатыри...

Стоит она, как и стояла, Твердыней смотрит боевой:

Она не то чтоб угрожала, Но... каждый камень в ней живой.

Так пусть же бешеным напором Теснят вас немцы и прижмут

К её бойницам и затворам, – Посмотрим, что они возьмут!

Как ни бесись вражда слепая, Как ни грози вам буйство их, –

Не выдаст вас стена родная, Не оттолкнёт она своих.

Она расступится пред вами И, как живой для вас оплот,

Меж вами станет и врагами И к ним поближе подойдёт.

1867. Ф.И.Тютчев

Иер.21:13 – «Вот, Я - против тебя, жительница долины, скала равнины, говорит Господь, - против вас, которые говорите: «кто выступит против нас и кто войдёт в жилища нашиРим.8:31 – «Что же сказать на это? Если Бог за нас, кто против нас?» И если бы была проповедь Евангелия, то разве возможны были эти истребительные войны. И то ли ещё будет без истинной Евангельской веры!

Светает... Не в силах тоски превозмочь,

Заснуть я не мог в эту бурную ночь.

Чрез реки, и горы, и степи простор

Вас, братья далекие, ищет мой взор.

Что с вами? Дрожите ли вы под дождём

В убогой палатке, прикрывшись плащом,

Вы стонете ль в ранах, томитесь в плену,

Иль пали в бою за родную страну,

И жизнь отлетела от лиц дорогих,

И голос ваш милый навеки затих?..

О Господи! лютой пылая враждой,

Два стана давно уж стоят пред Тобой;

О помощи молят тебя их уста,

Один за Аллаха, другой за Христа;

Без устали, дружно во имя Твоё

Работают пушка, и штык, и ружьё...

Но, Боже! один Ты, и вера одна,

Кровавая жертва Тебе не нужна.

Яви же борцам негодующий Лик,

Скажи им, что мир Твой хорош и велик,

И слово забытое братской любви

В сердцах, омрачённых враждой, оживи! 1877. .Апухтин

Пр.30:32 – «Если ты в заносчивости своей сделал глупость и помыслил злое, то [положи] руку на уста». Иер.18:8 – «но если народ этот, на который Я это изрек, обратится от своих злых дел, Я отлагаю то зло, которое помыслил сделать ему». 1Пет.3:13 – «И кто сделает вам зло, если вы будете ревнителями доброго?» Народ заморен, проповеди почти нигде нет. А если где и говорят что-то, то проповедь как бы приложение к богослужению, никакой возрождающей силы не даёт. Призыва следовать за Христом без Писания как добиться?

Сколько стоит фунт лиха? Столько, сколько фунт хлеба,

Если голод бродит тихо Сзади, спереди, справа, слева.

Лихо не разобьёшь на граммы – Меньше фунта его не бывает.

Лезет в окна, давит рамы, Словно речка весной, прибывает.

Ели стебли, грызли корни, Были рады крапиве с калиной.

Кони, славные наши кони Нам казались ходячей кониной.

Эти месяцы пораженья, Дни, когда теснили и били,

Нам крестьянское уваженье К всякой крошке хлеба привили.

Б.Слуцкий

Мф.15:27 – «Она сказала: так, Господи! но и псы едят крохи, которые падают со стола господ их».