Deprecated: iconv_set_encoding(): Use of iconv.internal_encoding is deprecated in /home/gitie/gitie.ru/docs/kistine/libraries/joomla/string/string.php on line 27

Deprecated: iconv_set_encoding(): Use of iconv.input_encoding is deprecated in /home/gitie/gitie.ru/docs/kistine/libraries/joomla/string/string.php on line 28

Deprecated: iconv_set_encoding(): Use of iconv.output_encoding is deprecated in /home/gitie/gitie.ru/docs/kistine/libraries/joomla/string/string.php on line 29

Notice: Undefined index: opacity in /home/gitie/gitie.ru/docs/kistine/plugins/system/topofthepage/topofthepage.php on line 90

Notice: Undefined index: opacity in /home/gitie/gitie.ru/docs/kistine/plugins/system/topofthepage/topofthepage.php on line 91
Вопрос 2254: 9 т.

Есть те, кто сразу же отошёл от РПЦЗ, вернее от тех, кто предал прежний курс её. А есть те, кто борется внутри её за чистоту Православия. Вам кто ближе?

Ответ:

Мне дороги и те, и эти. Отошедшие дали прекрасный толчок задуматься гордым архиереям о своей тактике деспотизма. Оставшиеся при Лавре не почивают на прежних достижениях и лаврах, но пытаются призвать к совестиоставшихся.Я сам среди этих вторых, но что будет дальше? Ните, ни другие за образец не берут Апостольское учение, а давят к дореволюционному, как старообрядцы к дониконовским свечам иВладимирову ладану. Нужно вернуться к чисто евангельскомуучению, к Евангельской вере. Сегодня никто из православных этого не добивается открыто, ибо тут нужно чудо Божие. Рим.10:19 – «Еще спрашиваю: разве Израиль не знал? Но первый Моисей говорит: Я возбужу в вас ревность не народом, раздражу вас народом несмысленным».Рим.11:14 – «Не возбужу ли ревностьв [сродниках] моих по плоти и не спасу ли некоторых из них?»

Обращение духовенства к архиерейскому Синоду

«Мы, священники Русской Православной Церкви Заграницей, верные её чада, по призыву совести собрались 12/25 июня 2004 года в приходе храма-памятника св. равноапостольного князя Владимира в Джаксоне, Нью-Джерси, с благословения и в присутствии первоиерарха митрополита Лавра и секретаря Синода епископа Гавриила, с целью обсудить церковные события и действия последнего времени, имеющие прямое отношение к самому бытиюнашей Зарубежной Церкви.

Мыглубоко озабочены очевидной стремительностью и снисходительностью, с которой воспринимается сегодня вопрос о воссоединении зарубежной Церкви (ЗЦ) и Московской Патриархии (МП), без учёта тех стремленийверующих и клира, которые хотят видеть этот назревший процесс объединения проводившимся с учётом правды церковной и истины вероисповедной. На повестке стоит вопрос будущего ЗЦ, и решение судьбы Церкви – «быть или не быть» - не может зависеть только от большинства голосов. Необходимо иметь единогласное волеизъявление всех членов нашей Церкви. Несоблюдение этого принципа непременно приведёт к пагубному расколу в Зарубежной Церкви.

В желании всеми силами избежать этоготрагического перелома, мы и собрались ныне, чтобы засвидетельствовать нашу глубокую озабоченность будущим Зарубежной Церкви и в присутствии нашего первоиерарха и секретаря Синода высказать те условия и убеждения, которые в нашем понимании единственно могут содействовать правильному исправедливому решению вопроса соединения двух частей Русской Церкви и которые должны составить идеологически непреложную для обеих сторон платформу договора и действий.

1.Мы высказываем благодарность Богу, давшему русскому народу силы свергнутьнаконец иго безбожного коммунизма.

2. Мы воодушевленырастущим процессом восстановления святынь, храмов, монастырей и памятников на Руси, широким распространением духовно-нравственной литературы, возрождением и прочих церковных предприятий и заведений.

3.Мы считаем, что разделение в Русской Церкви не было вызвано только событиями Гражданской войны 1917 года с последующейэмиграций русских за границу, где они обосновались церковно – на канонических началах (добавим мы) – как сейчас упорно проповедуется в Российских церковных кругах.

Главное препятствие заложено в несовпадении наших убеждений по вопросам«сергианства» и «экуменизма».

Мы верим, что единомыслие могло быть легко восстановлено, еслируководство МП могло признаться в том, что злополучнаяДекларация митрополита Сергия (Страгородского) 1927 года, поставившая Церковь в подчинение и лояльность безбожнойсоветской власти, являласьизменой, а не, якобы, спасением Русской Церкви от уничтожения. Не наше дело судить слабовольного митр. Сергия, т.к. он предстал пред судом Божиим.Но МП должна исполнить правду – не оправданием Декларации, а согласием признатьэто печальное явление трагическимкомпромиссом, повергшим верных верующих и духовенство вбольшие преследования и мученичество. Такоечестное признание и призыв к раскаянию в многолетней апологии ложного сего акта сразу же восстановили бы столь вожделенное для Церкви Русской единомыслие.

1. Истинно православные христиане признают, что экуменизм является великой ересью последних времён, которая проповедует фактическое упразднение единой истинной Церкви Христовой. Большим препятствием к единению является активное участие МП во всемирном Совете Церквей, с генштабомвсемирного экуменизма. Причем, всё время приходится слышать, что членство МП в ВСЦ продиктовано соображением «православного свидетельства миру». Не благоразумнее ли было бы МП проявить искреннеежелание отойти от участия в еретическом сообществе не на словах, а на деле – выходом из ВСЦ и осуждением ложнойтеории «ветвей Церкви», а заодно усмирить проэкуменическую деятельность и вне ВСЦ?

При устранении этих двух коренных разногласий и возможно только подлинноеединение Русской Церкви в духе Истины и братской любви. Такая платформа церковной идеологии и нравственного стояния является тем минимальным условием, без соблюдения которого немыслимо истинное единомыслие. Это положение должно быть учтено двумя «согласительными» комиссиямиЗЦ и МП. Надо сказать, что время от времении со стороны патриархийных кругов раздаются здоровыеголоса, что и вселяет в нас упорное желание вырабатывать необходимое согласие.

Мы считаем, что совместное евхаристическоеслужение может быть установлено только как завершение установления единомыслия, а не как начало этого процесса. У Святой Чаши можно соединиться только в единомыслии полном, а непереставляя это непреложное требование совести и веры на какое-тонеопределенное, пусть и желанное, будущее время.

Вопрос управления ЗЦ в будущем, если произойдет соединение, должен быть предоставлен компетенции Поместных Соборов ЗЦ и МП.

Настоящим обращением к нашей высшейцерковной власти мы ходатайствуем о созыве, после завершения работы согласительных комиссий Всезарубежного Собора, для того, чтобы соборным сознанием всей полноты нашей Церкви – духовенства и мирян – в единомыслии и братской любви прийти к правильному и устойчивому установлению единой духовной идеологии свободной Русской Православной Церкви, в чём да поможет нам Господь Бог.

Ныне время благоприятное для выяснения позиций ЗЦ и МП , поскольку создался«рабочийклимат» в наших отношениях. Не пройдём мимо новых возможностей и будем не разделяться на партии в собственной среде, а, напротив, искать путей для выявления этого духа единства, которым мы, по милости Божией, жили последние восемь десятков лет, и в котором мы старались стоять в Истине. Ваших Преосвященств верные служители: Протопресвитер Валерий Лукьянов (и еще 26 подписей).

Протопресвитер Валерий Лукьянов: «В настоящее время печать и интернет переполнены преимущественно односторонними выступлениями - сторонников скорейшего объединения ЗЦ и МП. Мы желаем, чтобы другое мнение также было широко услышано. С этой целью и было устроено настоящее собеседование». Иерей Виктор Добров: «Архиепископ Лавр, нынешний глава нашей Церквиписал в 1990 году, что приветствует честный диалог с архиереями МП, которые не запятнали себя сотрудничеством».

Отрывки из письма митрополита Антония Храповицкогок митрополиту Сергию Страгородскому: «Отвечу, дабы молчание моё не было истолковано Вами, как признание с моей стороны неопровержимости Ваших искусственных положений и согласие на выражение лояльности богоборцам, гонителям и хулителям Св. Христовой Церкви и, напротив, как выражение полного презрения к Вам, как к богоотступнику… Не от Вас и не нам выслушивать увещаниек мученичеству, которого не миновать бы нам, оставшись на Юге России. Мы готовы выслушивать и его и многие подобные укоризны, если заслуживаем их, от тех, кто и ныне являет пример исповедничества, а не продал, как Вы, чистоту верыза чечевичную похлёбку мнимой свободы, а на самом же деле тягчайшего и позорнейшего рабства...

Мы благословляли оружие. поднятое для освобождения Родины от мучителей. По грехам нашим сие не удалось. (Есть определение Всероссийского Церковного Собора от 2-15 августа 1918 года о признании недействительным лишение сана священно- служителей по политическим мотивам…У нас же за границей, при полной свободе, можно удержать в единении с Церковью лишь того, кто имеет совесть…Что касается Вас, то с нами разделяет Вас то, что Вы в желании обеспечить безопасное существование церковному центру, постарались соединить свет с тьмой,впали в искушение, сущность которого раскрыта в святом Евангелии. Некогда дух зла пытался и Самого Сына Божия увлечь картиной внешнего лёгкого успеха, поставив условием поклонение ему, сыну погибели.

Вы не взяли пример со Христа, святых мучеников и исповедников, отвергших такой компромисс, а поклонились исконному врагу нашего спасения, когда ради призрачного успеха, ради сохранения внешней организации заявили, что радости безбожнойвласти – Ваширадости ичто её враги – ваши враги. Вы даже постарались развенчать мучеников и исповедников последних, утверждая, что будто бы они терпят темничное заключение, изгнание и пытки не за имя Христово, а как контрреволюционеры. Вы этим возвели на них хулу, вы унизили их подвиг, расхолодили тех, кто, может быть, приобщился бы к лику мучеников за веру… Мы не хотим перемирия с сатаной. Все силы свои направляете Вы к тому, чтобы жить в мире с хулителями Христовыми, гонителями церкви Его и Вы даже помогаете им, добиваясь от нас изъявлениялояльностии ставя клеймо контрреволюционеров на тех, ктони в чем не провинился перед советской властью, кроме твёрдости в вере. Умоляю Вас, как бы ученикаи друга своего: освободитесь от этого соблазна,отрекитесь во всеуслышание от всей той лжи, которую вложили в Ваши уста Тучков и другие враги церкви, не остановитесь перед вероятными мучениями; а если останетесь на пространном пути, ведущем в погибель – Мф.7:13, на котором стоите ныне, то он бесславно приведёт Вас на дно адово и Церковь до конца своего земного существования не забудет Вашего предательства».

Архиеп. Аверкий: «Невежество в нашей «православной» среде в этом отношении часто обнаруживается просто потрясающее. Сергианство - это внутренняя готовность христианина идти на компромисс со свею совестью... с любым злом; сергианство – изначала есть трусость (малодушие) и отвержение Креста Господня и отвержение упования на Господа, а в конечном счёте есть духовная ложь и прелесть. (то есть сверхобман). В лице так называемого экуменического движения мы имеем перед собой самую современную ересь - это отвержение догмата Церкви».

Это разве может считатьсявторостепенной задачей, как утверждает владыка Марк? В основеэтой ереси лежит губительное для душ христиан учение о том, что истинной Христовой Церкви в настоящее время якобы нет на земле, что, следовательно, слова Христовы о неодолимости Его Церкви вратами адовыми оказались ложными ичто, значит, Церковь надо теперь заново воссоздавать? Для владыки Марка это является второстепенным вопросом. Каким страшным кощунством звучит одна только эта мысль!» Нас будут обвинять в гордостии в отсутствии любви».

Священномученик Дамаскин Сергию: «Ужаснитесь ответственности за угасание веры в массах произведённое Вашей декларацией».

Предположить хотя бы на минуту…

Вот к Еве грациозно змей ползёт.

И начал лгать неумно и беспутно,

А Ева бы ему: «Пошёл ты вон, козёл!»

А то и так… Подходит Ева к мужу

КАдаму протянула плод запретный.

А он бы по уху её... не состоялся ужин,

И не было б в дальнейшем всех затрещин.

Допустим, греки привезли к нам веру,

Расхваливают мощи даже очень,

Иконы чудотворные безмерно,

Игуменья с крестом и ножницами квохчет.

А князь Владимир с Киевом как вымер,

Потупились, в поленницу мечи,

Сказали бы: «Э, нет! У нас иной есть бисер -

Не ваши прошлогодние харчи.

У нас есть Библия, мызнаемИегову,

Мы благовестие от юности познали,

Мы о Христе давно приняли Мову,

Воскресшего любовь –над нами знамя».

И повернули б вспять воскрилия монахов,

В обнимку с Типиконом и триодью.

А, может быть, уверовав со страху,

Запроповедывали быв своём народе.

Могу предположить, могло случиться…

Посланники от Никона смутьяна

Уверовав, вернулись… Собор решил лечиться,

Вернуть к Евангелию всех и всё начать сначала.

Тогда б в семнадцатом, когдапроклятый Ленин

Стал обольщать, царя тащить в кутузку,

Кухарка вразумила бы по лысине поленом,

Широкий путьзабыл он и полюбил бы узкий.

Московская рахитичная лжёт патриархия,

К объединению, облизываясь, тащит нас в объятьях.

А мы бы к ней с Евангелием, и воскрес рахитик,

Из экуменизма вылезли б… и мы – родные братья. 10.7.04. ИгЛа