Вопрос 2412: 11 т.
Св. Писание учит нас: Евр.13:7 – «Поминайте наставников ваших, которые проповедывали вам слово Божие, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их». Т.е. это определение помогает нам не попасть в ситуацию, о которой предупреждал Спаситель: Мф.7:15 – «Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные». Церковь воспоминает 21 мая равноапостольного Константина и приводит его в пример всем правителям и многие «патриоты» желают такого же царя. Но вот что свидетельствует история. Тот же самый Константин, который собрал I Вселенский собор, к 328 г., становится последователем еретика Ария и возвращает его из ссылки, а в 337 г., на смертном одре, наконец-то решается принять крещение, и принимает от … арианского епископа Евсевия Никомидийского. Как в таком случае нам следует относиться ко крещенному от еретиков (в кого он крестился по их исповеданию?) и вскоре умершему, если Господь говорит: Иез.18:24 – «И праведник, если отступит от правды своей и будет поступать неправедно, будет делать все те мерзости, какие делает беззаконник, будет ли он жив? все добрые дела его, какие он делал, не припомнятся; за беззаконие своё, какое делает, и за грехи свои, в каких грешен, он умрёт».
Не более ли праведен в этой ситуации Юлиан Отступник, который, восстановив язычество, вернул из ссылки православных епископов, и, благодаря этому, Афанасий Великий возрождает в Восточной Церкви, где к тому времени не осталось ни одного православного епископа, Никео-Цареградское исповедание веры?
Ответ:
Я постоянно твержу об этом и в книгах наших о том написано, что ни Константин император, ни князь Владимир не были возрожденными от Слова Божия, и конечно же, никогда не были ни Апостолами, ни равноапостольными. Всё это выдуманные церковникми эпитеты.Относительно жития святых сегодня доподлинно известно, что очень и очень многое в них написаноне на основании документов или свидетелей, а по творчеству писательскому, стилизовалось под существующий строй и под наше кровное, пусть даже и не верное. Многое просто выдумывалось, домысливалось. И эти житописатели, похоже, не были рожденными свыше. И греха лжи, похоже, вовсе не боялись, так как они полагали одобрение получить от тех, кому кадили фимиам творчества своего. Относительно крещения Константина историки утверждают, что именно так всёи было. Но нужно помнить, что тот же Евсевий Никомидийский и историк церковный Евсевий Кесарийский не раз меняли свою позицию,меняли её, да тут ещё эти символы полуарианские темнили дело. И в какой именно момент их исповедания крестился от Евсевия-еретика император Константин, как уже нам узнать? Но нужен был символ, положить начало, опору своим умствованиям, и потому допускаю, что здесь православные схитрили, скрыли истинное положение вещей. Что до Юлиана, то и его понять можно, когда его войска провозгласили императором. Он имел самые добрые намерения - установить мир и свободу вероисповедания и, как Горбачёв, выпустил всех узников за веру. Если судить об Юлиане только по этому одному факту, то он правее Константина и многих православных. Но он восстал, сбесился против Бога и погибло мерзкое животное. Он очень похож на Ульянова Владимира.
Говорить о сегодняшних лжепатриотах не буду, - слишком много уже я сказал. Вся эта филаретовщина будет захлёбываться густой кровью. Константин не может быть примером нам в этом смятении своей души, да простится ему сие. Но мне в нём нравится его желание установить мир и егопротиводействие распрям. Совершенно не понятна позиция еретиков, которые желали себе и слушателям своим спасения, но прелагали не Бога, а пусть даже и высшую, но тварь, то есть сотворенного Сына Божия. Зачем им это нужно было, даже если бы и так было, как они говорят (прости, Господи, за такое рассуждение); но просто по разуму говорю, зачем бы мне менять высшее на нижнее? Тогда чем же Христос выше Магомета или Конфуция? Их позицию не вмещаю, а мысль Льва Исаврянина мне понятна, когда он предлагал поднять иконы повыше, чтобы не касались их, чтобы не впасть в идолопоклонство.
Разброд души и тела - от Адама;
Душа стремится к вечным небесам,
А тело строит здесь свой храм для Дана, -
На что падёт обильная роса?
Когда и не хотим мы быть рабом у плоти,
Непроизвольно к носу тянем одеяло;
И если бы не защитил нас Назорейский Плотник,
Жидовскийкаменщик-масон давно уже подмял бы.
Естественно, природно в мысли заложили
Для продолженья рода пить, набить утробу;
Профессией гордясь, на мелкое рвать жилы,
Не для души, а для маммоны гробить.
Блажен, кто помышленьем горнее обрящет
И воплотит, чего не чаяли от плоти.
Бог уподобит души птицам, вверх парящим,
Змей лютый не достанет их и не проглотит.
В любых делах, решеньях, в разговоре,
В идеях-мнениях, а иногда во сне
Душой тоскуем по иным просторам,
Боимся в суетности мира закоснеть.
Смысл истинныйоктоихов,триодей
И даже катавасий слаженный разброд,
В противовес земным - не колобродит.
Эстрадой тешится, кривляясь, шут-урод.
Как мало тех, кто избирает небо -
Крупицы из спасённых кто восхвалит?
Без имени кисельныеамёбы,
С морским прибоем-смертью так и валят.
На выигрыш и тело, и душа -
Отвергнем колебания штрих-кода,
Спешат к библейскому нам дёгтя подмешать, -
И в ситуации такой тропу домой находим.
Рождённым свыше Бог даёт и силы,
Симфонию души установить чтобс телом.
В час воскресения и телу как на крыльях,
Восхищенному стать, как наш Спаситель, светлым.22.11.04.ИгЛа