Вопрос 2742: 12 т.
Разве в победе революции церковь не признаёт и своей вины?
Ответ:
На соборе 1917-18 гг. были даже вполне прозрительные мысли, но уже безнадёжно опоздавшие. В дверях уже стояли красношлёмые витязи, и поволокли на свалку требоисполнителей, на канонизацию. Вот только крохотные выписки из тех выступлений: «Для того, чтобы приступить к принятию Таинства или к молитве, надо быть оглашенным в учении церкви, а для этого нужна проповедь. Вот почему Апостол и говорит: 1Кор.1:17 – «Ибо Христос послал меня не крестить, а благовествовать». Не признавать проповеди, её необходимости – преступно. В деле проповедничества мы переживаем настоящую катастрофичность. Обратитесь к нашей православной пастве с таким вопросом: «Расскажи нам пространнее, как веруешь», и в ответ вы получите гробовое молчание. Не только в глухих сёлах и заводах, но и в культурных городах вы встретите весьма много лиц православных, которые не знают ни догматов, ни истории церковной, не знают даже общеупотребительных молитв. Кто в этом виноват? Где причина этого безотрадного печального состояния нашей паствы?Каждомусвященнодействию должно по необходимости предшествовать учение, потому что Таинства не могут помочь тому, кто принимает их без веры. Должен быть решён вопрос о сдвиге нашего традиционного православия от его обрядового направления на религиозно-сознательный путь. Происходящее свидетельствует о банкротстве православия. Без проповеди пастырство не достигает своего назначения и лишь привлекает на пастыря горе, вероятно, подобное тому, какое угрожает бесплодной смоковнице».
Сегодняшнее положение ещё ужаснее, потому что впереди нас прошли эти учителя, сваленные в одну кучу на Соловках. Разве мы лучше их? Лук.13:3 – «Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете».Ис.42:22 – «Но это народ разоренный и разграбленный; все они связаны в подземельях и сокрыты в темницах; сделались добычею, и нет избавителя; ограблены, и никто не говорит: «отдай назад!»» Зах.2:9 – «И вот, Я подниму руку Мою на них, и они сделаются добычею рабов своих, и тогда узнаете, что Господь Саваоф послал Меня».
События вчерашние и книги,
Хотя бы злободневней перца, хрена,
Тускнеть, ржаветь стремятся после мига,
Разваливаются под напором тлена.
Но есть одно, живее «присносущих»,
Случившееся на одном Холме.
День ото дня о нём молва всё пуще,
И даже злейший враг уверен в том вполне.
Две тысячи уже прошедших лет,
Как день неполный, менее, чем час.
Там хищникам насестом послужил скелет,
Трапезничали звери и солдат рычал.
Ни света даже в полдень и ни зги,
Клубящийся народ, как наш церковный,
И море жалости, отчаянья, тоски,
Как будто мир покинул Иегова.
Что строится, зачем здесь гвозди, молот,
Нужда какая полк тут собрала,
Зачем спешат сюда, кто стар и молод?
Замешаны в том Ирод и Пилат.
Какое отношение римлян,
И их непобедимые зачем когорты
Несут наркотик-уксус – кто здесь пьян?
Устраивает жизнь свои аборты.
Забыто многое с тех непотребных дней,
В опилки дерево креста, мошенство с плащаницей;
Войдёт в историю и в символсудия-злодей,
И будет зло стократ на дню щениться.
Первосвященники воскрилия одежд
Продать сумеют папам, патриархам,
Оттиражируютепископов-невежд,
Попов размножат, словнов вихре праха.
Животворящ тот Крест и жив его Хозяин,
Он не на храмах явится – на куполе небес –
Всё остальное в глубочайшей яме…
О том напомнил мненательный стёртый крест. 27.3.05. ИгЛа