Deprecated: iconv_set_encoding(): Use of iconv.internal_encoding is deprecated in /home/gitie/gitie.ru/docs/kistine/libraries/joomla/string/string.php on line 27

Deprecated: iconv_set_encoding(): Use of iconv.input_encoding is deprecated in /home/gitie/gitie.ru/docs/kistine/libraries/joomla/string/string.php on line 28

Deprecated: iconv_set_encoding(): Use of iconv.output_encoding is deprecated in /home/gitie/gitie.ru/docs/kistine/libraries/joomla/string/string.php on line 29

Notice: Undefined index: opacity in /home/gitie/gitie.ru/docs/kistine/plugins/system/topofthepage/topofthepage.php on line 90

Notice: Undefined index: opacity in /home/gitie/gitie.ru/docs/kistine/plugins/system/topofthepage/topofthepage.php on line 91
Вопрос 2769: 13 т.

Как случилось так, что икон только широко известных и памятных дат, им посвящённых, более, чем дней в году. Если бы прямо Богу были приписаны победы и избавления от врагов, тогда всё стояло бы на Библии, а так потянуло куда-то вовсе в другую сторону. Или я ошибаюсь?

Ответ:

Только Владимирской иконе Божьей Матери посвящено несколько дат, отражающих бывшие исторические события.

Тамерлан шёл при князе Василии І в 1395 году (26 авг.); Ахмат, хан Ордынский – 1480 г. (23 ин.), Крымский хан Махмет-Гирей – 1521 г. (21 мая). И каждый раз чудо было после того, как икону сию привозили или даже ещё и не довозили до места сражения, как враг удалялся. Бог мог бы сделать так, чтобы при появлении иконы враги одерживали победы, и тогда рано или поздно поняли бы наконец, что иконы не нужны. 1Цар.4:6,10-11 – «И услышали Филистимляне шум восклицаний и сказали: отчего такие громкие восклицания в стане Евреев? И узнали, что ковчег Господень прибыл в стан. И сразились Филистимляне, и поражены были Израильтяне, и каждый побежал в шатёр свой, и было поражение весьма великое, и пало из Израильтян тридцать тысяч пеших. И ковчег Божий был взят, и два сына Илиевы, Офни и Финеес, умерли».

Если бы случалось всегда так, как с ковчегом, то надеялись бы на Бога, а не на ковчег. А нужно просто молиться в духе и истине. Но случается так, как описано, и вера в чудо от икон только укреплялась. Некогда Израиль воевал и окружённый царь Моавитский додумался принести в жертву своегосына. 4Цар.3:27 – «И взял он сына своего первенца, которому следовало царствовать вместо него, и вознёс его во всесожжение на стене. Это произвело большое негодование в Израильтянах, и они отступили от него и возвратились в свою землю». Иегова мог бы положить на сердце израильтян, чтобы покарать такого царя-сыноубийцу. Но евреи отступили, а вот уж царь-то языческий ввёл этот ритуал в свой синодик, как у нас на Владимирскую икону, что вот-де проклятые обрезанные отступили только потому, что он принёс в жертву сына своего единородного. И отныне, когда беда великая подступит к нам, нужно приносить завсегда сыновей своих в жертву нашему Молоху.

Бог делает так, как Ему угодно, потому и не нужно приписывать победу чему-то и кому-то, кроме Его. 2Цар.23:10 – «Израильтяне вышли против них, и он стал и поражал Филистимлян до того, что рука его утомилась и прилипла к мечу. И даровал Господь в тот день великую победу, и народ последовал за ним для того только, чтоб обирать убитых».

Зло виноградарей… Да сколько ж их теперь

За тысячи прошедших лет в реестры?

Враг-человек и жужелица-зверь,

От Каиафы отпрыск – архиерей-наперсник.

Вплетается корнями меж камней,

Стволом корявым вьётся до излома;

Сок виноградный с радостью в вине,

Хозяин ждёт, послы пришли с поклоном.

Но сатана сумел мозги заквасить,

Присвоить виноградник беспардонно,

В устав труда вписали катавасий,

Традиций, измышлений груды, тонны.

И по всему отныне выходило,

Они отцы, учителя вселенной.

Не руководство Библия, а выдумкам подстилка...

А без Писанья все и навсегда ослепнут.

Коль правду говорил, прося плодов

Евангельского духа, а не схимы;

Разбить им головы был Типикон готов,

Считая, что Октоихом хранимы.

А что есть в винограднике Устав,

Подписанный, с печатью Иеговы,

О том ни звука, на замок уста,

А только о преданьях шум и гомон.

Похоже, что и Сын уже не нужен,

Не просто лик иконный, а живой,

Который мелочь рассыпал из кружек –

И от бичуемых Им ныне слышен вой.

Они захватчики и злые тунеядцы,

Испакостили хитро виноградник Божий.

Вначале виноделы намесили пятниц,

В монашескую ряску облеклись чуть позже.

Я православный… Но когда вхожу

Трудиться в виноградник Иисуса,

Меня чужим считает митроносный «жук»,

Из-под омофора пальцем опричников науськал.30.4.05. ИгЛа