Вопрос 2821: 13 т.
В церковном календаре есть список имён, в честь кого только и можно называть, крестить людей. И почти напротив каждого имени стоит перевод этого имени и в скобках указано, с какого языка перевод. Меня зовут Надежда – этих указаний напротив моего имени там нет. Почему?
Ответ:
Вера наша пришла от евреев, когдав церкви был уже сонм признанных святых: были святые евреи, греки, грузины, римляне. И в тех народах имена были со значением, не произвольные, не абракадабры, вроде Вилора (В.И. Ленин – организатор революции). Чтобы мы имели представление о значении имени, даётся и перевод в календаре. Возникает вопрос: если имена Вера, Надежда, Любовь действительно имена частные, а не абстрактные понятия, то как во втором веке от Рождества Христова при императоре Адриане Римлянка София могла назвать своих дочерей славянскими именами (память 17/30 сентября)? Славянских имён очень малои все они подвергаются исследователями очень серьёзному сомнению – да были ли такие святые вообще, или их придумал жизнеописатель Димитрий Ростовский? В один день целое гнездо святых, и ни одной святой после этого за две тысячи лет не было канонизировано с этим именем.
Почему? Можете посмотреть в календаре – этиимена стоят в странном одиночестве, хотя напротивАнны (благодать) – 15 святых с таким именем; напротив Феодоры (Божий дар) – 8; напротив Иулиании (Ульяны) – 12. Почему? Не потому ли, что ни евреи, ни римляне (латины), ни греки, ни другие нации не знают таких имён? Имена же пишутся и произносятся так, как примерно звучат на родном языке. Как мы могли взять их и внести в своикалендари без перевода, если предположить, что у Софии были дочери с такими качественными именами, но могли быть только в произношении на их языке, но не по-русски же. Пример: славянское имя“Светлана” – светлая (Мрт.20; Ф.13), такого жития нет вообще. Но в календаре указано в скобках «Фотина, Фотиния». Когда же открываем не список имён, а сам календарь, то там никакой Светланы нет, а стоит в оригинале имя Светланы – Фотина. Значит делается грубая и подыгрывающая невежеству натяжка. Вернее всего, не было и святой Софии (премудрости) – а этовсего лишь Божественная и нравственная сущность Бога и человека. Тут ещё сложнее – суемудрые богословы, такие, как Бердяев, Павел Флоренский, да и многие другие пошли глубже, объявляя Софию четвёртым, отдельным Лицом Божества. Церковь объявила это учение явной ересью. В Священном Писании есть чудное указание пути к совершенству – достижение Божественной любвичерез веру во Христа и надежду: 1Кор.13:13 – “А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше”. По всей вероятности, у благочестивого монаха, не боящегося лжи, это желание выразилось в стремлении, чтобы эти понятия веры, надежды и любви были в обиходе, на языке, в быту. А всё идёт от Премудрости, которую и объявил их матерью. Так что понимать эти жития Софии, Веры, Надежды, Любови в аллегорическом плане – более верно, быть может. Католики проводят по временам деканонизацию некоторых святых, находя их жития вымышленными, не действительными. В Библии есть несколько мест, где Премудрость соседствует со словами “вера” и “любовь”.
1Кор.1:21 – “Ибо когда мир своею мудростью не познал Бога в премудрости Божией, то благоугодно было Богу юродством проповеди спасти верующих”. Сир.1:27 – “ибо премудрость и знание есть страх пред Господом, и благоугождение Ему — вера и кротость”. Лук.2:52 – “Иисус же преуспевал в премудрости и возрасте и в любви у Бога и человеков”. Прем.Сол.6:12 – “Премудрость светла и неувядающа, и легко созерцается любящими её, и обретается ищущими её”. Сир.1:14 – “Любовь к Господу — славная премудрость, и кому благоволит Он, разделяет её по Своему усмотрению”. Надежда так же не чужда мудрости. Пр.24:14 – “таково и познание мудрости для души твоей. Если ты нашёл её, то есть будущность, и надежда твоя не потеряна”.
Мне помогают многие… Зачем?
Я собираю щепки после стройки.
Музей составится из даренных вещей,
Всё по согласию и ни одной попойки.
Друзья по духу, при одной идее,
Во имя Иисуса пот солёный,
Им важен результат, а не копейки,
Таким на поприще обещан путь зелёный.
Что увлечённо, с верой сотворим,
На то увлёк единоверцев близких,
Дверь к совершенству в небо отворил,
Пополнил волонтёров чудных списки.
Помощники, и я вам помогал,
И не единожды, трудясь в изнеможенье,
Чтоб с верой, закалённой, как металл,
Не спотыкались и при поношеньях.
Любовью вашей окружён всечасно,
Дарами спонсоров с рукопожатьем крепким,
Дух благодарности ликующий от счастья,
И по-земному в радости нередко.
Куда ни гляну, плод моих друзей
В готовом виде путь мой украшает,
Не думайте, что каждый фарисей
Позарился иприбыл за грошами.
Их искренность не вызовет сомнений
У самых нездорово-любопытных;
Надежда – якорь, а дела, как звенья.
Нас не расторгли расставаний пытки.
Возвеселись,собраниеспасённых,
Христовой кровью спаянные вкупе,
Не в староверческом болоте вечно сонном,
Но с осознанием, что ты Христом искуплен.
Обогащал я многих, бывши нищим,
Сын пастуха, но узнан в интернете,
Бездетного, но дети дружно ищут, –
На должность царскую у Бога на примете. 14.6.05. ИгЛа