Вопрос 3459: 22 т.
Слышал выражение: «Уста Златоуста – уста Павловы; уста Павловы – уста Христовы». Что из этого следует?
Ответ:
Во-первых, это не Библейское изречение, и потому весьма осторожно его нужно воспринимать. Если вторую часть ещё можно как-то согласовать со Священным Писанием, то первую – никак, кроме как сверяя со сказаннымАпостолом Павлом во всех его 14 посланиях и с тем, что говорили делал по описанному в«Деяниях Апостолов» сей муж. 1Кор.4:16 – «Посему умоляю вас: подражайте мне, как я Христу». 1Кор.11:1 – «Будьте подражателями мне, как я Христу».Фил.3:12 – «[Говорю так] не потому, чтобы я уже достиг, или усовершился; но стремлюсь, не достигну ли я, как достиг меня Христос Иисус». Если человек живёт в Духе Святом, имеет близкие отношение с Богом, то вступает в силу обетованиеИеговы: Втор.18:18 – «Я воздвигну им Пророка из среды братьев их, такого как ты, и вложу слова Мои в уста Его, и Он будет говорить им всё, что Я повелю Ему».Ис.51:16 – «И Я вложу слова Мои в уста твои, и тенью руки Моей покрою тебя».Иез.36:27 – «Вложу внутрь вас дух Мой и сделаю то, что вы будете ходить в заповедях Моих и уставы Мои будете соблюдать и выполнять». 1Кор.7:40 – «думаю, и я имею Духа Божия». А вот относительно того, чтоИоанн Златоуст говорил точно так же и о том же, что и Апостол Павел – вот этого уже никак нельзя утверждать. Златоуст много слов говорит взащиту монашества, их уединения, то есть восхваляет то, что совершенно противоречит словам и Христа, и Апостола Павла. Так что Иоанн Златоуст далеко не Апостол Павел, хотя он величайший проповедник в первые века христианства. А вывод из того изречения, какое вы привели, совсем даже не христианский делают. Следуя тому выражению, можно в два счёта нарваться наслова Божии, угрожающие тому, кто поступает не поЕго словам. Точно так же ссылаются на каноны соборов или на правила Василия Великого и пытаются чуть ли не приравнять их ксловами Библейским. Тут даже и рассуждать не нужно, а просто рассмеяться и отойти от этих суесловов. В правилах много такого заложено, что никогда не выполнялось и не допускалось, чтобы кто-то боролся за точное их исполнение. Пс.118:113 – «Вымыслы [человеческие] ненавижу, а закон Твой люблю». Ис.8:20 – «[Обращайтесь] к закону и откровению. Если они не говорят, как это слово, то нет в них света».
Как не хватает ныне полотна
Нездешнего, незнаемого сорта.
Апостол Пётр голодныйбыл полдня.
Пока еду готовят, с голоду припёрло.
И полотно с небес, а в нём животных,
Крылатых птиц и гадов ядовитых,
Совсем, совсем для пищи непригодных.
Раздался голос: «Заколи их!»
Пётр ужаснулся, может, рот зажал:
«Да я же правоверный иудей!
И не помыслю, чтобы взять кинжал,
Зарезать скверну, рассмешить людей!»
И вдруг глагол, какого не слыхал, -
Повелевает тварь всю не считать нечистой.
«Такое есть? Да разве я нахал?» -
Глаза закрыл и зубы крепче стиснул.
Но повеленье раз за разом было трижды,
Бьёт по презрительному отношенью к людям;
То полотно как бы сегодня вижу,
Пошло презренье к иудеям, может быть, отсюда.
Так заколи же, взявшиСлово - меч,
Не бойся осквернить себя их кровью.
Ешь с послушаньем – сытым сможешь лечь,
Не трепещи в обрядах, словно кролик.
За расшифровкой надобно пройти
С посыльнымитуда, где ждёт Корнилий.
Путь благовестию никто не запретит,
Отцов родивших дети там кормили.
Попу иному или же монаху
На кровлю в голоде ни разу не взошедшим,
Не хочется идти туда, где зверством пахнет:
«Идти к таким? Я разве сумасшедший?!»
Смотрю на крышу, голову задравши,
Такая пустота там, просто жуть;
Сидит отшельник с чечевичной кашей,
На полотне-рогожке кривляется, как шут. 01.6.07. ИгЛа