Вопрос 3536: 23 т.
Скоро уже полгода, как произошло объединение РПЦз с МП. Можно ли увидеть, сбываются ли прогнозы о невошедших в объединение, что они будут не вместе?
Ответ:
Так было всегда и это ещё не окончательное дробление. У староверов-беспоповцев количество ветвей далеко за полсотню, и это же и у сектантов, где насчитывается до двадцати тысяч руководящих центров. Эти невошедшие пытаются как-то объединиться. Но я совершенно в это объединение не верю. Там на восемь ветвей уже три митрополита. А при объединении они должны будут избрать патриарха, чтобы не понизить свой статус. Если первоиерарх у них митрополит, то остальные могут быть только архиепископами и епископами. Амбициозность и гордыня заблокируют их намертво. Лексика всех до единого говорит, что они не Евангельского духа, не Евангельского настроя. О благовестии в народе Слова Божия нет ни слова ни у кого. Им бы руководство создать, им бы снова повторить то, что развалено. Но это абсолютно невозможно.
«Валентину, митрополиту Суздальскому и Владимирскому, председателю Архиерейского Синода РПАЦ, Феодору, архиепископу Борисовскому и Санинскому, секретарю Архиерейского Синода РПАЦ, Владимиру, епископу Сан-Францисскому и Западно-Американскому, предстоятелю РПЦЗ(В), Агафангелу, епископу Таврическому и Одесскому, председателю ВЦУ РПЦЗ, Тихону, архиепископу Омскому и Сибирскому, председателю Архиерейского Синода РИПЦ, Антонию, митрополиту Московскому и Всероссийскому, председателю Архиерейского Синода РПЦЗ(А), Дамаскину, епископу Орловскому и Центрально-Российскому, Григорию, архиепископу Денверскому и Колорадскому.
Ваше высокопреосвященство, дорогой владыка!
Положение Российской Православной Церкви сегодня крайне сложное. Ежедневно над нами появляется угроза полного исчезновения. В силу того, что Русская Православная Церковь, вкупе с РПЦЗ(Л) поддерживается властью, другие православные юрисдикции лишены своих законных прав и даже возможности открыто действовать. Сегодня существует по меньшей мере восемь самостоятельных юрисдикций, взявших своё начало в РПЦЗ. (РПЦЗ в юрисдикции епископа Владимира Целищева, РПЦЗ в юрисдикции митрополита Антония Орлова, РПАЦ в юрисдикции митрополита Валентина Русанцова, РПЦЗ в юрисдикции епископа Агафангела Пашковского, ВЦУ ПРЦ в юрисдикции митрополита Арсения Тихомирова-Киселёва, РИПЦ в юрисдикции архиепископа Тихона Пасечника, группа епископа Дамаскина Балабанова, РПАЦ в Америке в юрисдикции архиепископа Григория Абу Ассаля). В каждой из этих групп от 50-ти до 300-т приходов и общин. Помимо этих групп существует ещё несколько юрисдикций, произошедших от УАПЦ или Греков-старостильников. Мы осознаём, что у каждой группы сложились свои традиции и правила, которые менять крайне сложно, а возможно, пока не нужно. Но наша разобщённость приведёт только к тому, что постепенно мы будем уничтожены и не сможем нести людям те крупицы истинного православия, которое пытаемся сохранить.
Предлагаем Вам принять участие в создании Ассамблеи Православных епископов России, в которую войдут руководители (или представители) каждой из юрисдикций, для того, чтобы иметь возможность защищать свои права и иметь возможность противостоять незаконным действиям чиновников и руководству МП. Ассамблея - административное образование, которое не обязует и не призывает к каноническому и евхаристическому общению, но способствует взаимовыгодному диалогу и тесному сотрудничеству. Создание ассамблеи должно изначально строиться на принципах уважения позиций каждой из юрисдикций и не должно быть форумом для раздоров и «разбирательств» между ними, а, наоборот, способствовать развитию церковной жизни. С братской любовью во Христе, Арсений, митрополит Коломенский и Можайский, председатель ВЦУ ПРЦ». Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. Похоже на то, что будут посредством икономии менее разборчивы, чтобы только увеличиться числом. Ис.30:1 – «Горе непокорным сынам, говорит Господь, которые делают совещания, но без Меня, и заключают союзы, но не по духу Моему, чтобы прилагать грех ко греху».
Невеста-девушка смышляла жениха;
Тут нет ещё греха, да вот что грех: она была спесива.
Сыщи ей жениха, чтоб был хорош, умён,
И в лентах, и в чести, и молод был бы он
(Красавица была немножко прихотлива):
Ну, чтобы всё имел - кто ж может всё иметь?
Ещё и то заметь, чтобы любить её, а ревновать не сметь.
Хоть чудно, только так была она счастлива,
Что женихи, как на отбор,
Презнатные катили к ней на двор.
Но в выборе её и вкус, и мысли тонки:
Такие женихи другим невестам клад,
А ей они на взгляд не женихи, а женишонки!
Ну, как ей выбирать из этих женихов?
Тот не в чинах, другой без орденов;
А тот бы и в чинах, да жаль, карманы пусты;
То нос широк, то брови густы; тут этак, там не так;
Ну, не прийдёт никто по мысли ей никак.
Посмолкли женихи, годка два перепали;
Другие новых свах заслали:
Да только женихи середней уж руки. «Какие простаки! -
Твердит красавица, - по них ли я невеста?
Ну, право, их затеи не у места! И не таких я женихов
С двора с поклоном проводила;
Пойду ль я за кого из этих чудаков?
Как будто б я себя замужством торопила,
Мне жизнь девическа ничуть не тяжела:
День весела, и ночь я, право, сплю спокойно:
Так замуж кинуться ничуть мне не пристойно».
Толпа и эта уплыла. Потом, отказы слыша те же,
Уж стали женихи навёртываться реже.
Проходит год,никто нейдёт;
Ещё минул годок, ещё уплыл год целой:
К ней свах никто не шлёт.
Вот наша девушка уж стала девой зрелой.
Зачнёт считать своих подруг
(А ей считать большой досуг):
Та замужем давно, другую сговорили;
Её как будто позабыли.
Закралась грусть в красавицыну грудь.
Посмотришь: зеркало докладывать ей стало,
Что каждый день, а что-нибудь
Из прелестей её лихое время крало.
Сперва румянца нет; там живости в глазах;
Умильны ямочки пропали на щеках;
Весёёлость, резвости как будто ускользнули;
Там волоска два-три седые проглянули:
Беда со всех сторон!
Бывало, без неё собранье не прелестно;
От пленников её вкруг ней бывало тесно;
А ныне, ах! её зовут уж на бостон!
Вот тут спесивица переменяет тон.
Рассудок ей велит замужством торопиться;
Перестаёт она гордиться.
Как косо на мужчин девица ни глядит,
А сердце ей за нас всегда своё твердит.
Чтоб в одиночестве не кончить веку,
Красавица, пока совсем не отцвела,
За первого, кто к ней присватался, пошла:
И рада, рада уж была,что вышла за калеку. Крылов.1805