Вопрос 3546: 23 т.
Какое течение или какой главный вопрос сегодня в православии, который мешает исповедующим святую Троицу быть единомысленными?
Ответ:
Незнание Писания, неверие в силу Божию, что Бог тебя и среди еретиков может сохранить для Царствия Своего. Мрк.12:24 – «Иисус сказал им в ответ: этим ли приводитесь вы в заблуждение, не зная Писаний, ни силы Божией?» Апостол Павел, подводя итог всей своей многотрудной жизни, сам указал нам, что же будет завершать наш жизненный путь, мелочные ли вопросы о том, с кем ты молился, или всплеск твоей негаснущей любви ко Христу, выразившийся в плодах, и сам себя канонизировал, причислил к лику святых, прославил свой путь. 2Тим.4:7 – «Подвигом добрым я подвизался, течение совершил, веру сохранил; а теперь готовится мне венец правды, который даст мне Господь, праведный Судия, в день оный; и не только мне, но и всем, возлюбившим явление Его». В чём же заключалась вера благовестника, что за подвиги он совершил в течение той жизни, которую уже завершает? О том нам точно повествуют его 14 посланий и книга «Деяния Апостолов». Более ни строчки, ни полслова о том нет нигде во вселенной. Ни о молитве с еретиками, ни о старом или новом стиле, совершенно ни о чём, над чем бьются ныне замшелые в злобе греки и доморощенные самосвяты и пустосвяты в России и за рубежом. Бьются за каноны, запрещающие молиться с еретиками. И далее пускаются в пространные рассуждения о том, кто, когда и что сказал о том, чтобы не молиться с еретиками, чтобы только не оскверниться молитвой с еретиками и раскольниками. И вот создают одну трущобу за другой и одна другой «чище», бахвалятся, кто и когда от кого отделился, как старостильные греки, как староверы, буквально в мракобесии злобы захлебнулись против всех исповедующих святую Троицу, но кто не с ними. А сами для старообрядцев являются теми же новообрядцами, что и пресловутые никоньяне. Получаю на днях брошюрку в 43 страницы «Православная церковь и лжецеркви». Страшно делается за автора, за его слушателей, в какую тьму и в какие завалы вовлекает он души, не привязанные к Библии.
Иер.2:13 – «Ибо два зла сделал народ Мой: Меня, источник воды живой, оставили, и высекли себе водоёмы разбитые, которые не могут держать воды». Как грубо надсмеялся сатана над бессмертными душами, увлекши их в мусорные веяния времени – поиск врагов, определение чистоты веры по своей мерке. Всё погрязло в нетерпимости иного взгляда и мнения, даже и не связанного со Словом Божьим. А слово «нетерпимость» вообще отсутствует в Библии, и не случайно – его просто не было. 1881 раз в полной Библии встречается слово «если». И это говорит о том, что вполне допустимы где-то разные вариации, разномыслие. 1Кор.11:19 – «Ибо надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные». Если чего нет в Библии и о том не рассуждать, то многое уже сегодня освободит ум от превозношения одного знатока канонов и мнения смертных перед другими знатоками уставов. Если бы эти старостильные крохоборы и ловцы чужих блох заучили наизусть хотя бы вот это одно изречение пророка древности и потом повторяли бы его перед каждой молитвой, то, может быть, прояснились бы их омрачённые души, они бы увидели, что давно впали в ересь нелюбви к Слову Божию, в нелюбви ко Христу засохли давным-давно: Ис.28:10-13 – «Ибо все заповедь на заповедь, заповедь на заповедь, правило на правило, правило на правило, тут немного и там немного».За то лепечущими устами и на чужом языке будут говорить к этому народу. Им говорили: «вот - покой, дайте покой утруждённому, и вот успокоение». Но они не хотели слушать. И стало у них словом Господа: заповедь на заповедь, заповедь на заповедь, правило на правило, правило на правило, тут немного, там немного, - так что они пойдут, и упадут навзничь, и разобьются, и попадут в сеть и будут уловлены». Эти зачумлённые своей мнимой правотой, мнимой близостью к Богу через борцов с ересями, со своими изысканиями в своей исключительности, со своими расследованиями того, кто и когда не с тем помолился, подпадают под клятву Давида: Пс.63:7-11 – «Изыскивают неправду, делают расследование за расследованием даже до внутренней жизни человека и до глубины сердца. Но поразит их Бог стрелою: внезапно будут они уязвлены; языком своим они поразят самих себя; все, видящие их, удалятся [от них]. И убоятся все человеки, и возвестят дело Божие, и уразумеют, что это Его дело. А праведник возвеселится о Господе и будет уповать на Него; и похвалятся все правые сердцем».
В деревне, в праздник, под окном
Помещичьих хором, народ толпился.
На Белку в колесе зевал он и дивился.
Вблизи с берёзы ей дивился тоже Дрозд:
Так бегала она, что лапки лишь мелькали
И раздувался пышный хвост.
«Землячка старая, – спросил тут Дрозд, – нельзя ли
Сказать, что делаешь ты здесь?» –
«Ох, милый друг! тружусь день весь:
Я по делам гонцом у барина большого;
Ну, некогда ни пить, ни есть,
Ни даже духу перевесть». –
И Белка в колесе бежать пустилась снова.
«Да, – улетая, Дрозд сказал, – то ясно мне,
Что ты бежишь, а всё на том же ты окне».
Посмотришь на дельца иного:
Хлопочет, мечется, ему дивятся все:
Он, кажется, из кожи рвётся,
Да только всё вперёд не подаётся,
Как Белка в колесе.1832, Крылов