Deprecated: iconv_set_encoding(): Use of iconv.internal_encoding is deprecated in /home/gitie/gitie.ru/docs/kistine/libraries/joomla/string/string.php on line 27

Deprecated: iconv_set_encoding(): Use of iconv.input_encoding is deprecated in /home/gitie/gitie.ru/docs/kistine/libraries/joomla/string/string.php on line 28

Deprecated: iconv_set_encoding(): Use of iconv.output_encoding is deprecated in /home/gitie/gitie.ru/docs/kistine/libraries/joomla/string/string.php on line 29

Notice: Undefined index: opacity in /home/gitie/gitie.ru/docs/kistine/plugins/system/topofthepage/topofthepage.php on line 90

Notice: Undefined index: opacity in /home/gitie/gitie.ru/docs/kistine/plugins/system/topofthepage/topofthepage.php on line 91
Вопрос 2022: 8 т.

Какое отношение к женщинам было при Апостолах, такое ли как в монастырях или иное? Если предположить, что при постриге человек умирает для мира, то из жизни видим, что никакая распрекрасная и преталантливая путана не возбудит мертвеца. Чего же «мертвецам» бегать от женрщин? Так ли чурались женщин Апостолы?

Ответ:

Совершенно никаких предпосылок к монастырским указам и обетам против женщин Библия не знает, ибо вокруг Христа и с Апостолами постоянно были женщины. Лук.8:3 – «И Иоанна, жена Хузы, домоправителя Иродова, и Сусанна, и многие другие, которые служили Ему имением своим».Деян.16:14-15 – «И одна женщина изгорода Фиатир, именем Лидия, торговавшая багряницею, чтущая Бога, слушала; и Господь отверз сердце её внимать тому, что говорил Павел. Когда же крестилась она и домашние её, то просила нас, говоря: если вы признали меня верною Господу, то войдите в дом мой и живите у меня. И убедила нас».

Пришло монашеско-злобное отношение к женщине от искажения сути Евангелия, когдаэтой мнимой фарисейской святостью думали приобрести недосягаемое человеку Царство. А даромвзять, что Господь дал – на это нет веры. И тогда напридумывали эти страсти ичудачества. Монахи - они имели очень много свободного времени, любили почудить на досуге.

Пафнутий Боровск. – 1 мая. «Во имя целомудрия он не дозволял никому прикасаться к своему телу, а женщин не только не пускал в обитель, но не хотел их видеть и издалека; женщинам и знатным он не разрешал даже приближаться к воротам обители своей, а братии строго запрещал всякие разговоры о них».

Кирилл – 11 мая. «По дороге в Царьград пришлось проходить страной, гдежил Фульский народ. Этот народ приносил жертвы под большим дубом, сросшимся с черешнею, который назывался «Александр». К этому дубу запрещено было подходить женщинам, а также и участвовать при жертвоприношениях».

Симеон Столп – 1 сент.«Прошло много лет, и мать преподобного, Марфа, узнав о сыне, пришла повидаться с ним, и остановившись у входа в ограду, сильно плакала. Но Симеон не пожелал видеться с нею и послал к ней сказать:«Не тревожь теперь меня, мать моя, — если заслужим, на том свете увидимся». Она же еще сильнее возжелала видеть его; и снова послал к ней блаженный, умоляя ее немного подождать в молчании.

Она легла перед дверью ограды и здесь предала дух свой Господу… Увидев мать, он со слезами стал молиться о ней. Во время его молитвы в теле святой Марфы заметны были движения, а на лице появилась улыбка… Вскоре затем опять переменили святому столп и устроили ему новый в сорок локтей. На сем столпе преподобный стоял до самой своей блаженной кончины…

Но услышав, что женщинам нельзя видеть преподобного, — ибо он даже и мать свою но допустил придти к нему, — послала сына на руках рабов своих, приказав сказать: «Вот, отче, плод святых твоих молитв, благослови же сего младенца»… Это святое место было недоступно для женщин, и всячески оберегали, чтобы не дерзала нога женская коснуться порога, войти за который даже матери преподобного не было дозволено. Рассказывают, что одна женщина оделась по-мужски, чтобы неузнанною войти в церковь святого Симеона и, когда коснулась порога церковного, тотчас упала навзничь мёртвая. Если же туда и приходили женщины, как пишет Никифор, то они всё-таки не осмеливались приближаться к ограде, а стояли поодаль и творили молитвы свои, взирая на столп».

Евдоким – 31 июля. «В царствование Феофила он служил в войске и отличался добродетельной жизнью, усердно соблюдая все заповеди Божии и пребывая в посте и воздержании, а также в молитве и сокрушении о грехах... Прилежно занимаясь чтением и изучением божественных книг, он оказывал щедрую милостыню нищим, убогим, сиротам и вдовицам, благодетельствовал церквам и монастырям и, являя всем обильную милость, соблюл свою девственную чистоту беспорочно. Он настолько был целомудрен, что никогда не позволял себе ни беседовать с женщинами, ни смотреть на них; даже не допускал к себе женщин, кроме своей матери, которую одну сыновне почитал и с которой беседовал. Во всяких разговорах соблюдал себя от празднословия и пустословия, предпочитая молчаниемногословию; устранялся от тех, кто любит говорить без дела и глупости; лжи, клеветы и всякого осуждения не то, что говорить, но даже не желал и слышать, украшая свою душу всякими добродетелями. Среди толков, смятения и суеты мирской на него можно было смотреть, как на лилию среди терновника или золото в огне, нисколько не поврежденного мирскими соблазнами и страстными влечениям».

Моисей Угрин – 26 июля. «И в то время, руководимый Богом, пришёл к блаженному Моисею один черноризец из святой горы, по сану иерей, и постригего во святой ангельский иноческий образ… Преподобный повелел ему: «Никогда во всю твою жизнь не говори ни одного слова женщине».

С кем поведешься…А почему бы нет.

Мы набираем и непроизвольно

Недостающее – какой ни есть привет,

Особенно с поры еще дошкольной.

Так с кем мы повелись и подружились,

Кого под кров к родителям ввели?

С кем разговаривали, ели и ложились –

Всё в полутьме у странников земли.

К кому-то нас тянуло, как магнитом,

О ком-то тосковали по ночам;

Иные в памяти – на волосинке гниды,

Тебя нигде, никак не обличат.

Наш круг не те правители и боссы,

Артисты знаменитые, герои.

Мы губошлёпы и молокососы,

До седины неведомо, что строим.

К себе подобной птица и зверьё
Кучкуется, слетается,как знаем.

От дружбы непроверенной ужаленный умрёт -

Крестообразно костиукрашают знамя.

Блаженство искренних знакомых христиан

Настраивает ближе к ним прибиться.

Здесь умножают принятый талант -

Плоды взрастишь, а не одни лишь листья.

О чём твой разговор с твоей подругой,

Твоих наперсников волнует что всегда?

Смех беспричинный, осужденье, ругань,

А с языка вонючая вода?

Ищи сообщества из знающих Писанье,

Где центр всего - Спаситель, Божий Сын.

Подобные птенцы к тебе слетятся сами -

В душе имей духовные весы.

Для многих вера – маска, мимикрия -

Не обольстись словами и одеждой.
У ног Христа сидиттвой друг Мария;

Ктоне пришел - погибшие невежды.1.8.03 ИгЛа