Вопрос 932: 3 т.
А что Вы предлагаете относительно общей исповеди? Сейчас полная церковь, не продохнуть. Людям нужно исповедоваться, и при всем желании священники не могут выслушать каждого.
Ответ:
В первую очередь мы должны согласиться, что так, как есть, делать нельзя. Это просто профанация исповеди. Если исповедь назвали общей, так и надо ее придерживаться, как у Иоанна Кронштадтского – взмахнул над головами исповедников епитрахилью, и все идут к чаше – каждый вслух кричит свой грех, как это описывал А.В. Луначарский (первый министр просвещения в правительстве Ленина): «Рядом со мной какой-то купец рвал на себе волосы и кричал: «Я изнасиловал свою дочь, я погубил ее, я недостоин жить». Крик его рвался над всею толпою, никто никого не замечал, каждый думал только о себе. Рядом в истерике билась женщина на полу: «Я погубила младенца во чреве». Крик стоял невообразимый. Мне сделалось страшно – куда я попал? И я стал проталкиваться к выходу».
Вот это и есть первоапостольская исповедь перед всеми. Нам скажут: «Но где взять таких духоносных мужей, чтобы перед этой исповедью он также мог разломать все душевные темницы, и очи всех увидели бездну греха в самих себе? Ваня Сергиев (о. Иоанн Кронштадтский) таким не был, учась в академии. Таким сделал его Христос за его полную отдачу при служении Ему. Евр.13:8 – «Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же». Надо просить Иисуса прислать нам таких Иоаннов побольше. Лк.10:2 – «И сказал им: жатвы много, а делателей мало; итак, молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою».
Это наилучший вариант. Или начинать катехизацию и провести полную перерегистрацию церкви. Не менее как 97% из посетителей отсеются, потому что это – чужие люди, ломающие ограду, просто накипь и пена. Иоанн Креститель этим людям давал другое название: змееныши. Лк.3:7 – «Иоанн приходившему креститься от него народу говорил: порождения ехиднины! кто внушил вам бежать от будущего гнева?» Когда Господь наш Христос сказал людям правду о Себе, Кто Он и чего хочет от людей, которые хотели взять Его и сделать царем, они тут же Его обозвали бесноватым, одержимым, и вместо многотысячной толпы осталось всего только двенадцать человек. Но Господь и этих не стал удерживать у Себя, но спросил: Иоан.6:67-68 – «Тогда Иисус сказал двенадцати: не хотите ли и вы отойти? Симон Петр отвечал Ему: Господи! к кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни». Нужно провести полную ревизию того, что делается в храмах, потому что истинных верующих едва ли найдется три процента. Тщательные исследования показали, что среди крещеной молодежи в храм ходит только 0,3%, и с ними уже батюшка поправится, храм не будет переполнен. Проходные дворы должны стать храмами Божьими, а не торговыми комками во имя Покрова, чтобы посторонние боялись даже подойти к храму. Деян.5:13 – «Из посторонних же никто не смел пристать к ним, а народ прославлял их». И община должна быть в пределах от 30 до 50 человек на одного священника. А если больше, то уже всё расползается. Эта та норма, которая была и в Израиле, в храме Божием, и на работах по строительству Соломонова храма: на 150 000 рабочих – 3600 надсмотрщиков. 3Цар.2:35 – «И было у Соломона семьдесят тысяч человек, носящих тяжести, и восемьдесят тысяч каменосеков в горах… Главных приставников над работами Соломоновыми было три тысячи шестьсот, которые управляли народом, производившим работы…».
Живи как отшельник, гуляй или плачь;
Найдет тебя сплетня, придет твой палач.
Ограда мешает, сквозь камень пройдет,
Дверь не отворишь – под дверь подползет.
В чем грешен, не грешен, в набат прогудит –
Навек обесчестит. По гроб осрамит.
И в грязь тебя втопчет и недруг, и друг…
Проклятая сплетня, проклятый недуг.
И.С. Никитин, 1848