Вопрос 2252: 9 т.
Слышал что ваш архиерей правящий был в немалой степени замешан в причине первого раскола после архиерейского собора 2001 года, когда он там сделал доклад. Какова его позиция в настоящее время?
Ответ:
Могу ознакомить с его обращением более раннего периода. Сегодня мы с ним полностью согласны, что объединятьсяс МП для нас - смертельно опасно.
«ОБРАЩЕНИЕ ЕПИСКОПА ЕВТИХИЯ ПО ПОВОДУ ВОЖДЕЛЕННОГО ВСЕМИ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ЕДИНОЙ РОССИИСКОЙ ЦЕРКВИ
Дорогие братья и сестры! В последнее время вновь и вновь обсуждается вопрос о соединении Московской Патриархии и Русской Православной Церкви Заграницей. К сожалению, в силу того, что этот вопрос громче всех обсуждают нецерковные круги или «околоцерковные» , среди верующих сеются противоречивые слухи. Чтобы избежать неверных мнений, прошу иметь в виду следующее:
1)Разделение в Русской Православной Церкви произошло из-за подписания митроп. Сергием (Страгородским) в 1927 году декларации о лояльности Советской власти, а не по вине РПЦЗ. Следовательно, нужно осудить этот акт митр. Сергия, как и те условия, которые сделали возможным подписание декларации.
2) Следующим шагом разделения МП и РПЦЗ стал факт непризнания первою святых Новомучеников российских вопреки решению по этому поводу Поместного Собора 1917-1918 гг. Постепенное выполнение этого решения, как откровенно заявляют руководители МП, зависит более от общественного мнения и политического момента, а не от церковного сознания святости новомучеников и, в первую очередь, царственных мучеников.
3) Подавляющее число ныне здравствующих архиереев МП были поставлены во епископы только с разрешения, а очень часто и по прямому указанию КГБ СССР и Совета по делам религии и атеизма при ЦК КПСС, т.е. по выбору сугубо гражданских и безбожных властей, что ставит таких епископов вне Церкви, а саму Московскую Патриархию в очень сомнительное каноническое положение. Требуются большие усилия для того, чтобы найти хоть какое-то обоснование считать МП хотя бы условно благодатной, ради множества простого церковного народа, неведающего о том, что сами архипастыри уводят их за собою от благодати Божией. Вот Правило 30-е Св. Апостолов: «Аще который Епископ, мирских начальников употребив, чрез них получит епископскую в Церкви власть - да извержен будет и отлучен, и все сообщающиеся с ним». Об этом же говорит и 3-е правило 7-го Вселенского Собора.
4) Еще большее количество канонических правил нарушается МП в результате участия в экуменическом движении и по причине членства во Всемирном Совете Церквей (открыто еретической организации): правила Св. Апостолов 45, 46, 65; Лаодикийского Собора 32, 33, 37; Тимофея еп. Александрийского 9. И хотя вопрошающим о столь явном отступлении даются уклончивые обещания, одновременно с этим, экуменизм яростно защищается на самом высоком уровне, что подтвердил последний Архиерейский Собор МП 1997 г. (читайте доклад Собору митр. Филарета Минского).
5) В последнее время не уменьшаются, а увеличиваются нарушения канонических правил, причем опять-таки не только в личном плане, а на общецерковном уровне Московской Патриархии, которые касаются отношения к богатству и ростовщичеству. Правила: Св. Апостолов 44-е; Вселенских соборов: Первого 17-е, Шестого 10-е, Седьмого 16-е; Карфагенского собора 5-е; Григория Неокессарийского 3-е.
Что же делать нам, перешедшим под омофор РПЦЗ по 15 правилу Двукратного Вселенского собора? Стремиться к соединению, как требует МП «без предварительных условий» - это значит безоговорочно согласиться со всем: и с законностью раскола в 1927 году; и с допустимостъю канонических отступлений; и с последовательным отступлением от истинного Православия. Будет ли это проявлением любви? Нет. Это было бы соглашением с гибелью не только иерархов, но и всей паствы Московской Патриархии.
Любовь нам велит стоять в истине и удерживать ближнего от падения. Путь к единству лежит только через возвращение к церковным канонам, к настоящему Русскому Православию, через преодоление уже изложенных отступлений. Вот и смотрите, возлюбленные, осуществляются ли на самом деле шаги к единению Церкви в настоящее время.Епископ Евтихий.
Трудящийся достоин пропитанья,
Когда он трудится над истинно полезным.
Доколе сердце биться перестанет,
Скалы расторгнутой когда коснутся жезлом.
На облака смотрящий лежебока
Не сдвинет скал, смоковницей бесплодной
Таланты не развил, не напитал их соком,
В труде не надсаждался, без аромата пота.
То ветер, то дождило, туманы, снегопад
Начатьмаршрут мешают, да и баста.
Засел в своем скиту,смеётся невпопад,
Лентяем назовут – едва зальётся краской.
Не просто распахать, засеять целину,
Чтоб вовремя полив, прополка, к ночи жатва;
Так заняты, что некогда и проглотить слюну.
Спит на ходу - работает не валко и не шатко.
Трудиться над собой – не есть как на убой;
Порабощая тело, душой не пренебречь,
Пока ресурс иссякнет. Люби же труд любой,
Сопревшая от пота сползёт рубаха с плеч.
Во имя Иисуса трудись с азартом, вкусом,
Осмысленную радость обретёшь в труде.
Пред трудностью пасующий, не окажись же трусом.
Дай мускулам возможность окрепнуть, затвердеть.
Смотри, на языке глашатаев мозоли,
Подагра их не мучает, болезни не заразны.
Слова - мечи и стрелы, приправленные солью.
Да не застанет бегство в субботу, то есть праздным.
Спеши, дабы успеть псалмы Христудопеть.
Трудящийся достоин похвалы-награды.
Наш навык не за деньги, надним день-ночь корпеть,
Запреты уважать, не выйти за ограду.
Трудящийся воссядет за одним столом
С Великим Рыбаком и Землепашцем,
Евангелие с кровли труби, не за углом.
Таланты не развить и закопать – опасно.4.7.04. ИгЛа