Deprecated: iconv_set_encoding(): Use of iconv.internal_encoding is deprecated in /home/gitie/gitie.ru/docs/kistine/libraries/joomla/string/string.php on line 27

Deprecated: iconv_set_encoding(): Use of iconv.input_encoding is deprecated in /home/gitie/gitie.ru/docs/kistine/libraries/joomla/string/string.php on line 28

Deprecated: iconv_set_encoding(): Use of iconv.output_encoding is deprecated in /home/gitie/gitie.ru/docs/kistine/libraries/joomla/string/string.php on line 29

Notice: Undefined index: opacity in /home/gitie/gitie.ru/docs/kistine/plugins/system/topofthepage/topofthepage.php on line 90

Notice: Undefined index: opacity in /home/gitie/gitie.ru/docs/kistine/plugins/system/topofthepage/topofthepage.php on line 91
Кто же такой Игнатий Лапкин ?

(Газета «Сибирская газета» 15.04.1990 г. стр. 7)

«Этим вопросом в последнее время задаются уже не только православно верующие, но и неверующие Барнаула и края. Наиболее остро он звучит сейчас, когда какая-то мощная сила раздробляет политическую и социальную активность в нашей стране на партии, общества и группы.

К сожалению, исчезновение единого духа, насыщающего и объединяющего все сферы человеческого бытия, начинает испытывать и православие. Здесь появились люди, которые (возможно, не сознавая этого) ведут христиан к разделению, а церковь к расколу.

Алтайское благочиние не избегло этой участи. Священнослужители и православно верующие с горьким чувством наблюдают в эти дни за деятельностью Игнатия Лапкина – сторожа одной из баз, человека, известного благодаря своей обличительной деятельности в годы так называемого застоя. Но если его действия в то время имели какой-то смысл, то теперь они вызывают, мягко говоря, недоумение. Действительно, у Православной церкви за семьдесят лет накопилось много проблем. Она решает их именно сейчас, задыхаясь от недостатка православно образованных и энергичных людей. И приходится с прискорбием отметить, что вместо реального участия в духовном возрождении церкви, Игнатий Лапкин предпочитает обличать перед всем миром недостатки священнослужителей и богослужебной практики.

Священнослужители и православно верующие неоднократно пытались объяснить несовместимость его действий и высказываний с образом мыслей и поведением православно верующего человека, которым он себя считает. Но эти разговоры привели к тому, что и священнослужители, и паства сами перестали понимать, кто же такой Игнатий Лапкин, и к чему он стремится.

Его многочисленные высказывания в среде прихожан Покровского храма, выступления в различных организациях Барнаула, попытки организовать из православно верующих и новообращенных отдельное общество непонятно какого вероисповедания заставляют православно верующих прервать своё долгое молчание и дать некоторые разъяснения в печати: кто такой Лапкин. Тем более, что все выступления его обычно адресуются людям, не знакомым с сутью право­славия и церковной жизнью.

Православно верующих удивляет, что Игнатий Лапкин, отличающийся прекрасной памятью на церковные каноны, берет на себя роль учителя, без благословения на то церкви, или без рукоположения в сан. Он ведь знает, «что употребление власти учительства в церкви принадлежит иерархии, и мирянин, который, обойдя иерархию, присвоит себе эту власть, подлежит осуждению».

Игнатий Лапкин сеет смущение в души самих верующих своими бесконечными осуждениями, пророчествами и придирками.

Выступая на предвыборном собрании неформальных объединений как представитель Православной церкви, Игнатий Тихонович в порыве обличения церкви и священнослужителей, почему-то совсем забыл о цели проповеднической деятельности любого настоящего христианина. В Рождественский вечер в телефильме «Преображение» называет священнослужителей наёмниками на службе у государства. Неудивительно, что митрополит Ставропольский и Ба­кинский Гедеон, будучи митрополитом Новосибирским, потерял всякое терпение и назвал его врагом церкви!

Подобная деятельность всё больше укрепляет православных во мнении, что Игнатий Тихонович ищет уже не Божьего, а личного – ищет укрепления своего личного авторитета и средств влияния на людей за счёт Православной церкви, на почве которой он держится и духовно окормляется.

Православно верующих удивляет, что Игнатий Лапкин выдаёт себя за представителя Православной церкви и учит людей, прикрываясь её святым именем. Церковь и так долго терпит его «православие», в котором он смешал протестантский отказ от авторитета священнослужителей, стремление ветхозаветных иудеев и священства к освобождению от контроля со стороны государства, старообрядческие формы воспитания и языческое философствование на прогулках по кладбищам. В своём стремлении совместить всё и быть везде, Игнатий Лапкин не может найти себе места нигде!

Поэтому православно верующие убедительно просят различные организации и жителей Барнаула и края не смешивать интересы Православной церкви и паствы с интересами И. Лапкина.

Самому же ему можно сказать уже только одно: «...не ревнуйте до того, чтобы делать зло», ведь скоро почти каждая страница Евангелия будет свидетельствовать против вас.

От имени православно верующих Барнаула Ф. ХАПОВ,

Н. ИВАНОВА, В. ШЕСТАКОВ и другие. Барнаул»

(«Алтайская правда» 28 февраля 1990 г.).

«В редакцию газеты «Алтайская правда».

Познакомившись со статьёй «Кто же такой Игнатий Лапкин?», напечатанной в газете «Алтайская правда» 28 февраля 1990 г., мы сочли своим христианским долгом ответить на этот вопрос тем, кто его поставил, назвав себя «православно верующими», и тем, к кому было обращено письмо. Игнатий Лапкин – исповедник православной веры. Тем, кто называет себя «православно верующими» это известно. Должно быть известно им и то, что христианин, страдающий за свою веру, подвергающийся преследованиям со стороны властей за проповедь Слова Божия, исполняет одну из важнейших заповедей Христа, свидетельствуя о своей вере страданиями за неё. Православная церковь учит нас подвигу исповедничества и особому участию к тем, кто претерпевает и претерпел узы. Особенно за веру во Христа. «Помните узников, – увещевает апостол Павел,– как бы и вы с ними были в узах». Евр.13:31. Учит нас православная церковь также тому, что лжесвидетельство и клевета на своего собрата по вере есть тяжкий грех, как бы он не совершался – «церковными властями». Авторы письма «Кто же такой Игнатий Лапкин» заявляют, что Игнатий Лапкин был известен «благодаря своей обличительной деятельности в годы так называемого застоя». Думается нам, что непозволительно тем, кто называет себя христианами, так же как и газете «Алтайская правда», опубликовавшей после суда над И. Т. Лапкиным статью «“Златоуст” со Второй Строительной» от 26.7.86 предлагать читателям заведомую неправду. Игнатий Тихонович Лапкин был судим за «распространение заведомо ложных измышлений, порочащих советский, общественный и государственный строй» ст. 190-1, по которой и осуждён И. Т. Лапкин. Сегодня отменена, как нарушающая конституционные свободы и несоответствующая духу Хельсинских соглашений. Судим и осуждён И. Т. Лапкин был за распространение магнитофонных кассет, на которых записал творения святых отцов православной церкви, жития святых, Библию, полное собрание творений святого Иоанна Златоуста, за что и был назван златоустом в статье «“Златоуст” со Второй Строительной». Автор этой статьи оказал, сам того, видимо, не ведая, высокую честь Игнатию Лапкину, сравнив его с великим проповедником, которого особо чтит православная церковь... Игнатий Лапкин был, как известно, не единственным в нашем отечестве «узником совести» (так называют у нас на родине и за рубежом тех, кто был судим за свои убеждения). Когда началась перестройка, он был освобождён и помилован вместе с другими политзаключёнными. Его исповедническая деятельность известна не только читателям газеты, но и многим людям на нашей родине и за её пределами. Обвинение, которое предъявляют И. Т. Лапкину авторы письма в газете о намерениях «вести христиан к разделению, а церковь к расколу» не имеет под собой никаких оснований. Проповедническая деятельность И. Т. Лапкина направлена к тому, чтобы предотвратить любые разделения. Они возникают, когда христиане служат не Богу, а людям; не истине, а «церковным руководителям». Христианам завещано быть нелицеприятными и обличать «дела тьмы», никоим образом не участвуя в них. Подымая голос против церковной лжи Игнатий Лапкин способствует возвращению Русской Православной Церкви, её нравственного авторитета в обществе. Он говорит о тяжких болезнях, которыми поражена церковная иерархия, духовенство и миряне, испытавшие долголетнее давление и вмешательство атеистической власти в церковную жизнь. Гласность открывает нам сегодня многие «закрытые темы» во всех областях общественной жизни. В церкви нет «закрытых тем» ни для иерархов, ни для мирян. Православная церковь не партия и не коллектив, управляемый лидерами, в ней не может быть конформизма, в ней невозможно тотальное подчинение мирян иерархии и духовенству. В Церкви действует только любовь, но любовь, по слову апостола Павла, «не радуется неправде, а сорадуется истине»1 Кор.13 гл.. Никакие законы церкви не запрещают мирянам свидетельствовать об истине и обличать церковную ложь, даже если она исходит от священноначалия. В православии, в отличие от католичества, нет непогрешимых служителей. Святой Илларион Пиктавийский заметил, что в истории церкви бывали периоды, когда «уши народа оказывались святее сердец иерархов». Есть в письме тех, кто считает себя «православно верующим» строки, которые в недавнее время могли быть квалифицированы как доносительство, предшествующие обычно преследованию и расправе. Особенно «эффективным» был донос, опубликованный в газете. Авторы письма в газете утверждают, что Игнатий Лапкин не участвует в «духовном возрождении церкви», и пытается «организовать из православно верующих и новообращённых отдельное общество неизвестно какого исповедания». Будучи хорошо осведомлёнными о православном исповедании Игнатия Лапкина, неоднократно засвидетельствованного им в его трудах и проповедях, мы можем с горечью отметить, что авторы письма, называя себя «православно верующими» очень далеки от духа православия, потому они принимают Православие за «неизвестно какое исповедание»... Мы считаем необходимым напомнить авторам упомянутого письма, что православие и доносы в газету несовместимы, и что письмо, подписанное ими, слишком живо напоминает не столь давние времена, когда преследовалось всякое свободное слово и обличение неправды, а любое инакомыслие считалось преступлением. Подписи: Феликс Светов, писатель, Москва, Ленинградский проспект, 28-43; Александр Нежный, писатель, Москва, Нахимовский проспект, 23 корп. 2, кв. 27; свящ. Олег Вифлянцев, Одинцово, Новосёловой 18-84; свящ. Сергий Коперман, Москва, Русаковская 25-176; Дмитрий Ханов («Вестник Христианского информационного центра») Москва, Останковская 30-135; Владимир Зелинский адрес....; Филатов Сергий Борис. Научный сотрудник США и Канады; Михаил Осадчев, Козушин Борис Львович – член инициативной группы движения «Церковь и перестройка», Крахмальникова Зоя Александровна, кандидат филологических наук, Москва, Ленинградский просп. 28-43».

(Прошло есколько лет и подисанты статьи «Кто же такой Игнатий Лапкин» стали подходить к Лапкину И. по одному и каяться, гворя, что их «подбил» на подписванье этой статьи благочинный Войтович Николай Павлович. «Прости им, Господи, не ведают, что творят».)

«ЦЕРКОВЬ НЕ ПРОХОДНОЙ ДВОР!»

«Игнатий Лапкин проповедник и просветитель. Игнатий Лапкин не в ладах с официальной церковью.

“Когда в 1927 году митрополит Сергий пошёл на конкордат с мирской властью, от многого отступила наша церковь, – говорит Лапкин. – Как у нас крестят? Только лбы мочат. А должно быть полное троекратное погружение, как князь Владимир крестил киевлян в Днепре. Торговлю не хотят убрать из храмов. Ещё Карл Маркс сказал, что при 400 процентах выгоды нет такого преступления, на которое не пойдет капитал. А у нас с одних крестиков по 2 тысячи процентов набегает...– Господь дает мне возможность свидетельствовать в колониях и психбольницах, ЛТП и воинских частях, рассказывать о Боге, об истине, об утерянных духовных ценностях, о том, для чего мы родились на белый свет...”

Фанатичная преданность православной вере и убеждённость притягивают к нему людей, завораживают, заставляя каяться в грехах даже убийц и грабителей. Впрочем, для них отец Игнатий «свой». Хотя и в мыслях он никого не грабил, но в тюрьме побывать успел... О «порядках» в Жанатасе Лапкин написал в Москву. Недавно эту колонию закрыли. Но по-прежнему нет покоя отцу Игнатию. Сколько ещё осталось таких колоний сколько зла вокруг. Дорога, на которой бьют сапогами, ведёт к пропасти, считает Лапкин... “Для меня все заповеди святы, – говорит Игнатий Лапкин. И жизнь каждого человека. Если бы было у нас такое право, мы бы плохих священников заменили на хороших. Но не заменишь и выборы не проведёшь – Господь не позволяет. Пока архиерей священника терпит, и ты терпи, вот в чём трагизм нашего положения”».

Владимир КУЗНЕЦОВ. («Сибирская газета» №10 от 12-18 марта 1990, Барнаул).

«ПРЕОБРАЖЕНИЕ»

«Преображение возможно только через соборное покаяние всех – считает кинорежиссер Юрий Малашин. Надежды на возрождение всего богатства культуры сейчас во многом связывают с церковью. Готова ли к этой миссии русская православная церковь? Об этом с человеком верующим кинорежиссером Юрием Николаевичем Малашиным беседует корреспондент «СГ» Виктор Титов.

Ю.М.: Было впечатление, что авторы ряда фильмов пришли в церковь во время съёмок. Это те «диванные христиане», которые, сидя на диване, могут говорить о церковности и тут же курить, могут креститься и тут же сквернословить. Хочу подчеркнуть, что быть христианином – колоссальный труд. Как трудно было сохранить веру среди полного безверия! Я говорил о нашем фильме, что перед показом пришлось многое вырезать... Сейчас вынуждены рукополагать людей, не читавших Священное Писание... Наша картина «Преображение» не более чем надежда на преображение страны-тюрьмы в страну-храм... Есть ещё один уважаемый мною человек, Игнатий Лапкин с Алтая, известный правозащитник, философ. Он тоже один из героев картины. Им были наставлены на путь церковный... племянник Суслова Геннадий Яковлев, он служит в Иркутской области; и Геннадий Фаст, священник из Енисейска – интеллигент, просветитель... Без таких бунтарей, как Бурдин, Лапкин и Фаст, не появилась бы надежда на обновление.

Оператор Борис Травкин». («Сибирская газета» 15.4.90 стр. 7, Юрий Малашин снял полнометражный фильм «Глас вопиющего или второе крещение Руси». Он проехал с патриархом Алексием II по всей Сибири, делая съемки. Но весь фильм получился в обличение Московской Патрирхии. И на Малашина Ю.Н. были устроены страшные гонения, преследования. Малашина называли «мозг Новосибирской киностудии документальных фильмов». Он снял около 100 кинокартин, и «ни одна так трудно не проходила на экран, как про Потеряевку», – говорил он в последню встречу. Когда он был в Москве, у него сожгли дачу со всеми архивами. Вскоре он поехал заканчивать фильм о Саяно-Шушенской ГЭС и был найден в бессознательном состоянии в гостинице, где и умер... Он сильно опасался за свою жизнь от мафиозных структур МП. Когда же он умер, то в Покровском соборе г. Барнаула священник МП не удержался от того, чтобы не позлорадствовать, сказав: «Это его Бог наказал за то, что он говорил против МП».)