(Газета «Православная Русь» №22 1992 г., стр. 6-8; № 23 1992 г., стр. 5)
«Бывший диссидент, а ныне свободно пропагандирующий свои религиозные и политические взгляды Игнатий Тихонович Лапкин стал одним из героев документальной ленты «Предчувствие», снятой по собственному сценарию режиссёром Владимиром Кузнецовым (Красноярский филиал Свердловской киностудии). Единственный в Барнауле сеанс фильма состоялся 14 марта в кинотеатре «Мир»,
Выступая после сеанса перед зрителями, Игнатий Тихонович призвал мужей попросить прощения у жён, а жён – во всём слушаться мужей. Не был обойдён и вопрос о референдуме. После референдума союзного, сказал Игнатий Тихонович, состоится всеевропейский, со временем примкнёт Китай, и уж тогда воцарится Антихрист, над всем миром будут царствовать евреи.
Но в конце концов всё кончится хорошо. Русь обретёт былую святость. А проявит Господь особую милость – вновь даст нам монарха.
В кино ходить полезно, обязательно узнаешь что-то новое. До фильма «Предчувствие» об Игнатии Тихоновиче мне было известно, что в застойные годы он отбывал срок, – за распространение трудов Иоанна Златоуста.
А теперь он, простой сторож, открыто несёт Слово Божье школьникам, студентам и прочим, выступая в разных светских аудиториях. Знала и о том, что Игнатий Тихонович, носитель «чистой православной веры», каким он себя видит, настроен оппозиционно по отношению к «греховной церковности».
Обвиняет местных священнослужителей в отступничестве, корысти, видит в них продолжателей тех преступных деяний, когда церковь оказалась тесно связанной с тоталитарным режимом. А священнослужители, в свою очередь, предостерегают от контактов с Лапкиным и паству, и светские аудитории, перед которыми тот выступает. Уж слишком вольно он, но мнению церкви, трактует православную вepy.
Но вот о монархических пристрастиях и анти масонских настроениях Игнатия Тихоновича, признаться, не слышала. Обогатил такой информацией фильм, получивший главный приз фестиваля православного кино, который проходил в Москве.
Как бы ни был, однако, интересен сам факт участия Лапкина в фильме, дело не столько в его персоне. В конце концов, право режиссёра выбирать героев ленты, а не наоборот.
Tем более, фильм не биографический. Судьбы и взгляды двух людей (барнаульца и бывшего москвича) интересуют сценариста и режиссёра лишь в той степени, в какой отвечают его авторской концепции.
Концепция проста: во всём, что случалось с русским народом, виноваты жидо-масоны. Нет, речь не о евреях, как отдельных личностях, пусть себе живут. Но вот когда они собираются в один кагал, тогда беда, еврейский заговор. Столь же дифференцированно, устами Игнатия Тихоновича, рассматривается вопрос о власти. Он молится за всех — и за евреев, и за кагэбистов, и за Михаила (Горбачёва), Бориса (Ельцина), Маргарет (Тэтчер).
Это поимённо. А если в целом – советская власть – вовсе не власть, а – мафия у власти. На экране – митинг. Прорывается к микрофону небезызвестный Осташвили, предводитель погрома в московском Доме литератора. Обещает раздать имеющиеся у него списки тех, кто уничтожал русский народ, требует унять «беснующегося еврея»...
Летят израильские самолёты, с них сыплются бомбы... Камера задерживается на рекламном стенде: афиши с именами нерусских авторов, слово «еврей» в названии представления, а город русский. Исторические кадры: на Мавзолей поднимаются вожди, спрятавшие подлинные фамилии за псевдонимами... Сегодняшние молодые монархисты поют под гитару: «За царя, зa Родину, за Веру...». Молебен по случаю дня рождения последнего русского царя. Cнова поют: «Боже, царя храни...» И это – о православии?
Ну, да, конечно, конечно… Была такая идеологическая триада: «Православие, самодержавие, народность». Вот так: сначала выяснив, кто виноват (жидо-масоны), движемся к ответу на вопрос: что делать? Немедленно устремляться обратно. Зачем мудрить, мучительно искать выход из гражданской войны.
Действительно, спаси и помилуй, но спасём ли сами себя, если со злым прищуром неустанно будем высматривать вокруг «наших» и «не наших», списывать собственные многочисленные грехи на мифических масонов, заквашивать русскую национальную идею на дурно пахнущих дрожжах антисемитизма?
Сказав о том, что ходить в кино полезно, тут же оговорюсь: польза в данном случав относительна. А в целом смотреть «Предчувствие» вредно, особенно на ночь» (Ольга Шевчук «Свободный курс» № 4 март 1991 г.).
Ис.45:23 - «Мною клянусь: из уст Моих исходит правда, слово неизменное, что предо Мною преклонится всякое колено». Откр.13:7 - «И дано было ему вести войну со святыми и победить их; и дана была ему власть над всяким коленом и народом, и языком и племенем».
«АЛФАВИТ» ТОЛКУЕТ СЛОВО
«В начале было Слово, и было Слово у Бога, и Слово было Бог... Потом были переворот и война, в которой брат пошёл на брата; диктатура большевиков и охота за «ведьмами»; был «крестовый поход» на религию с лёгкой руки Основоположников, Сподвижников и Продолжателей, ставшей «опиумом для народа»...
И вот сегодня очень многие стремятся прикоснуться к этому некогда запрещенному «зелью».
В АГУ (Алтайский Государственный университет) образован «Центр по изучению Слова Божьего». Каждый раз здесь собираются люди разного возраста и разных профессий: школьники и рабочие, студенты и пенсионеры. Собираются для того, чтобы услышать, а услышав, по возможности понять Слово Божие. А понять – значит жить по его Законам. Это уже не мало...
Инициатором создания Центра выступил хозрасчётный участок «Алфавит», образованный при комитете ВЛКСМ университета. Говорит директор «Алфавита» Константин Филатов:
- Наверное, правильней было бы назвать нас не инициаторами, а организаторами этого начинания. Инициатива же исходила от Игнатия Тихоновича Лапкина – христианского проповедника. Именно он предложил создать в университете Центр по изучению Слова Божьего среди молодёжи.
- А что, официальная церковь этого сделать уже неспособна?
- Православие в официальной церкви безжалостно извращено вследствие её бессовестного сотрудничества с тоталитарным государством. Сегодня церковь настолько зациклилась на коммерческой деятельности, что это уже идёт вразрез с её духовным предназначением. Ты только посмотри, что делается: большая часть установлений Вселенских церковных Соборов либо не выполняется вообще, либо выполняется, но неверно – то же крещение...
- Чем конкретно вы занимаетесь на лекциях?
- Ну, прежде всего, – чтением и толкованием Библии, Ветхого и Нового Заветов, знакомством с жизнью и деяниями Христа, изучением произведений живописи и литературы на библейские сюжеты.
При Центре организованы передвижные библиотеки – все приходящие на занятия люди разделены на несколько групп, каждой из которых выдаётся 10–12 книг и брошюр для самостоятельного прочтения и изучения на дому.
- Бесплатно? - Разумеется... - А вдруг кто-нибудь «зачитает»?
- Бог ему Судья, но такого пока не было.
- Ну, а если я, к примеру, захочу приобрести какую-то книгу, ну, скажем, ту же «Библию», насовсем!
- Пожалуйста. Причём купить ты её сможешь не за полторы сотни, а по себестоимости – за 35 рублей. Но только одну – мы продаём книги не для спекуляции...
- Костя, университет для меня всегда ассоциировался с понятием «центр науки», и вот теперь – «Центр изучения Слова Божьего»... Одно другому не мешает?
«Ни в коей мере. Во-первых, религия не противоречит науке – ведь не случайно же во всех ведущих университетах мира есть факультеты богословия. И, во-вторых, я уже говорил об этом, никто не призывает пришедших верить в Бога – мы стараемся в первую очередь дать людям понимание Величайшей из книг мира. А это полезно всем – и верующим, и атеистам…
«Алфавит» не коммерческая структура, мы не заработали и не заработаем ни копейки». ...Были переворот и диктатура, репрессии и войны, кровь и слёзы... Потом было возвращение Слова, и Слово было у Бога, и Слово было БОГ. Аминь!» Ю. БЕСПАЛОВ. («Молодёжь Алтая» № 6 (9759)).
(ИгЛа: позже Костя Филатов станет пресс-секретарём Барнаульской епархии. Книги и Библии -всё это от Лапкина И).
«ПРОКЛЯТ ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ НАДЕЕТСЯ НА ЧЕЛОВЕКА» (ИЕР. 17:5)
«...Когда через семидесятилетний порог брызнули первые лучи гласности и свободы, и стража не дождалась воскресения этой мумии (Ленина), взору современников предстала чудовищная химера, маленький лысый пигмей, угробивший прекрасную страну. Сто миллионов жертв, принесённых в угоду его сатанинскому учению, потребовали отмщения. Тот, на кого надеялись целые поколения, образ кого лакировался и стилизовался под звериные нравы правителей, оказался по своей жизни и биографии недочеловеком...
Вина его и грех столь велики, что входишь в соблазн – да человек ли это был, или дьявол в человечекой оболочке... Сегодня только бездомные и уголовники могут почитать этого величайшего тирана и деспота, врага рода человеческого. В памяти народной он останется как предтеча антихриста, обольстивший всю вселенную. И не дал Бог покаяния тому, кто влиял на умы и сердца своим языком. Бог отнял язык. Россия очистится от этой скверны, принесёт покаяние, испив горькую чашу искупления вавилонского пленения. И. Лапкин, христианский проповедник» («Молодёжь Алтая» № 17 (9874)).
«УВАЖАЕМЫЙ ГР. ЛАПКИН И. Т.
По поручению крайкома КПСС Управлением исправительных дел УВД Алтайского крайисполкома рассмотрено Ваше предложение о разрешении религиозной пропаганды в местах заключения Алтайского края.
Для положительного разрешения указанного вопроса Вам необходимо представить в УИД документ или удостоверение личности, подтверждающее принадлежность к какой религиозной организации Вы относитесь, а также ходатайство протоиерея, настоятеля Барнаульского Покровского православного собора гр. Войтовича Н. П., в порядке исключений, о разрешении проведения религиозной деятельности в местах заключения. От частных лиц такие ходатайства не рассматриваются, так как законом проведение религиозной деятельности в местах лишения свободы не предусматривается.
Начальник УИД УВД Алтайского крайисполкома Червяков (МВД СССР УВД. 25.11.89 №102/7-лп от 29.09.1989».
Конечно же, уважаемый г. Лапкин и побежал к высокоуважаемому г. Войтовичу Н. П., и этот, конечно же, сделал всё возможное, чтобы в тюрьме не рождались христиане. Но, благодаря знакомству с работниками ГУИН полковники Пархоменко А. М., Вишняковым В. Ф., Солодким Г. Г. Лапкин начал духовную работу в местной тюрьме, которая продолжается по сегодняшний день. Митрополит Виталий 7 апреля 1991 г. дал на это своё благословение: «Игнатию Тихоновичу Лапкину преподаётся нами Божие благословение на всестороннюю миссионерскую деятельность – проповеди Слова Божия, защиту и укрепления веры в Российской Православной Церкви».
«РАСПЛАТА БЫЛА НЕИЗБЕЖНОЙ»
«Неожиданная точка зрения на аграрный вопрос.
Сколько людей, столько и мнений. Мысли любого человека интересны, мысли каждого имеют право претендовать на то, чтобы с ними познакомилось как можно большее количество людей. В редакцию пришёл наш земляк, житель г. Барнаула Игнатий Тихонович Лапкин, и принёс несколько небольших листочков бумаги, густо исписанных с двух сторон.
Это – его размышления о сегодняшней жизни, о крестьянском вопросе. Размышления глубоко верующего человека. Некоторым, может, не понравятся заметки И. Лапкина. Ну что ж, ещё раз повторяем: сколько людей, столько и мнений… Сколько произнесено речей, поисписано бумаги, истрачено эфирного и телевизионного времени в поисках причин надвигающегося голода и выхода из голодного тупика.
В этих поисках аналитики упираются в 1929 год, в раскулачивание. Да, земля лишилась хозяина, своего заботливого и рачительного, потомственного наследника, который любил и берёг землю, крестьянина.
Колом осиновым в могилу сытой жизни вошли колхозы. Разграбили, изуродовали, истерзали землю, проблудили по заграницам золотой запас, изрубили лес, «лёгкие земли» на папиросную бумагу, на талончики да на хлебные карточки. И никто нигде ни разу не сказал о главной причине беды, о том, отчего постигла, как говорит А. И. Солженицын, мужицкая чума русского мужика, кормильца.
Размеры и назначение газеты не позволяют подробно указать на эти глобальные и сокрытые от большинства причины. А пока не поставлен правильный анализ, никакие Ильичи, Егоры не дадут правильного рецепта, где же то место, откуда бацилла гангрены начала пожирать некогда могучее тело России-матушки.
Беда пpишла не тогда, когда бухарчики и рыковы, троцкие и сталины планомерно сжимали хваткой удава горло крестьянина, когда миллионы лучших тружеников пошли в морозилки севера.
Расстрел кормильца российского произошёл намного раньше. Короткое и страшное слово «ГРЕХ», как звук кнута погонщика, вошло в плоть и кровь мужика, взявшегося с помощью винтовки наводить свой разбойный порядок при свержении самодержавия, при грабежах более зажиточных сограждан.
Грех, богоотступничество, забвение заповедей Христовых, вот что привело к раскулачиванию, а затем к полному одичанию земли и человека. Избавиться от греха можно только через указание, данное Апостолом Петром своему народу, восклицавшему в отчаянии: «Что же нам делать? – Покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощении грехов и получите дар Святого Духа» - Деян. 2:38.
Для современного слушателя эти слова в большинстве случаев не несут той глобальной информации, которая заключалась для наших далёких предков. Теперь ответа ищут в словах президентов, его заместителей, специалистов по ЗЕМЕЛЬНЫМ реформам и других временщиков. Там ищут рецептов от всех недугов и лавины страхов. Сколько было уже произведено чудовищных экспериментов на земле и земледельце только за последние 74 года на нашей издыхающей земле?!
Плодородные земли Сибири дают иногда не более 8 ц. на гектар, в то время, как в Чехословакии умудряются собирать на более скудных землях по 47 ц., а французу Бог даёт и по 60 ц. с такого же гектара. В чём же дело?
Не вдаваясь в подробные изъяснения главной мысли, выскажу лишь готовый ответ. Бог, Творец мира, всего видимого и невидимого, создав первого человека Адама и поселив его в раю, приказал ему хранить себя от нарушения единственной заповеди – не вкушать от запретного плода и заниматься крестьянством:
«И взял Господь Бог человека, которого создал, и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать и хранить его» - Быт. 2:15. Совершенно ясно, что поистине Божественными в первозданном значении являются лишь две специальности: земледелец и сторож сада. Всё остальное придёт уже после согрешения. В раю дана заповедь владычествовать над всею тварью, быть разумным господином над всем живущим. «Не отвращайся от трудной работы и от земледелия, которые учреждены от Вышнего» - Сирах. 7:15.
Земледелие дано человеку, как средство пропитания и как лекарство от всех болезней, и как наказание за грех. «Адаму же сказал Бог (после его согрешения): за то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: не ешь от него, проклята земля за тебя, со скорбью будешь питаться от неё во все дни жизни твоей: терние и волчцы произрастит она тебе, и будешь питаться полевою травою, в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься» (Быт. 3:17–19).
Говоря сегодняшним языком, держа в памяти слова Столыпина П. А., что ЗЕМЛЯ несёт в себе нравственное начало, можно сказать, что трудностей с приватизацией земли будет до преизлиха. Тут тебе и космические цены на агротехнику, тут тебе и невыработанный механизм передачи земли её единственному и законному наследнику, тут тебе и «пузатая сволочь из председателей колхозов», как говорит Солженицын.
Колорадские стародубцевские челюсти будут пожирать твои усилия, труды и идеи. Но ты, исшедший из земли (Адам - в переводе значит «земляной»), всё равно прилепляйся к земле, выдирай терния и волчцы, будь они и глубоко укоренившиеся, пусть эти терния и хорошо ещё охраняются и пестуются всё ещё живой партократией.
Земля несёт нравственное начало: она говорит о грехопадении человека, о его богоотступничестве и о милости Божией, что через труд на земле, тяжёлый и нужный, человек придёт к пoзнанию себя, своей природы, к разумению притчи Христа о сеятеле и о его злом враге, посеявшем терния на поле. Много зла насеял враг, много терний возросло за последние 74 года на земле русской…
В этой первой, ознакомительной статье я ещё и не говорю о том, что необходимо немедленно сделать, а именно: похоронить или бросить в самое непроходимое болото величайшего преступника и обманщика, злодея и демагога из мавзолея; и да не будет наша страна трупопоклонницей.
Принести покаяние за клятвопреступление, за отречение от царя, за цареубийство. Сейчас говорю о том, что может сделать каждый: принести пред Богом покаяние за грехи свои и своих отцов, праотцев, уверовать в Иисуса Христа, как в своего Искупителя, и принять правильное святое крещение.
Сделать то, что было началом образования христианской Руси при князе Владимире в водах Днепра. Народ же наш ныне не просвещен евангельской проповедью, не знает, как каяться, как правильное крещение принять – а это и есть начало начал и возрождения человека и земли нашей, пропитанной кровью. Знаю мнение своих соотечественников: они ответят словами Великого Инквизитора из «Братьев Карамазовых» Достоевского Ф. М.: ты накорми сначала человека, а потом и говори с ним. Отвечаю, что без веры в Бога человека не накормить, ибо, наевшись хлеба, пожелают острых зрелищ и буйной пляски вокруг нового идола.
Стране ещё не грозит голод, ибо избытки сил от не постящихся сограждан идут не на обработку души и земли, а на закупку блудной резинки, чтобы блудить и не размножаться. Из брежневского бедлама превратили страну в растленный Содом.
Прошу внимательно выслушать мнение свыше, из Книги книг, что она говорит о нашем положении и есть ли выход из той страны немощи и миазмов, в которой мы живём, надеясь на какие-то «здоровые силы в обществе». Здоровые силы только в христианстве, только в душах тех, кто отдался на служение Христу. Признав своим Владыкой Творца неба и земли, удивляясь малой букашке и травинке, христианин бережно обходится и со своей сокровищницей – бессмертной душой, со своим наследием, детьми и землёй, как дающий отчёт за своё господство над всем, что Бог поручил его возделыванию.
Виктор Гюго говорит в «Отверженных»: «Атеист — плохой руководитель общества». Достоевский в «Бесах» предрекал, что если атеисты придут к власти, то этот их эксперимент обойдётся в 100 миллионов человеческих жизней. Необходимо было убедиться в этом на практике? Бог предупреждает, что если люди не будут слушаться Его, не будут следовать по Его святым заповедям за Ним, то пошлёт Бог проклятие на землю и земля не даст плода. Австралия, в 5 раз меньше земли имеющая на душу населения, почему-то кормит себя сама.
Не потому ли, что наше богоотступничество поразило и землю бесплодием? «Вы сеете много, а собираете мало» (Агг. 1:6). Это не только за грехи священников официальной церкви, которая все эти годы была под жесточайшим прессом партии, поставившей задачу истребления религии. С этой целью разрушались храмы, осквернялись святыни, расстреливались священнослужители и верующие миряне.
Но результат оказался, как всегда, противоположный. Гонения закалили гонимых. И тогда диавол в лице КПСС измыслил чудовищный план уничтожения нашей православной веры, веры наших отцов через насаждение своих сатрапов на месте святом, и наступила мерзость запустения. Органы КГБ направляли в семинарию своих сотрудников, заняли своими ставленниками все руководящие и доходные места в церковном руководстве, бесчинствуя и свирепствуя. Как пишет журнал «Столица», православная церковь стала агитпунктом КГБ.
И извратили эти делатели зла весь путь спасения, испортили виноградник Господень, испоганили святыню. И. ЛАПКИН.
ОТ РЕДАКЦИИ: В своих дальнейших публикациях мы планируем затрагивать религиозно-нравственные стороны российского крестьянства. Пишите, мы ждём ваших писем, земляки» («Земляки» № 6 1992 г.).
«ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО ПРОТОИЕРЕЮ НИКОЛАЮ ВОЙТОВИЧУ,
благочинному Алтайского края, настоятелю Покровского собора, г. Барнаула. (р.т.23-62-16; д.т.26-15-53).
Знакомство наше состоялось 27 лет назад. Сколько встреч было у нас с Вами в вашем благочинии, сколько пролил я там пред Вами слёз, умоляя Вас начать делать дело Божие так, как требует святая Библия.
Заклинал и Богом Всевышним, и Страшным Судом, на коленях просил не губить свою бессмертную душу, перестать сотрудничать с уполномоченными по религиозным культам А. П. Седешевым и Г. И. Лисенковым, с КГБ и начать говорить народу правду БОЖИЮ, а не то, что одобрит любимый Вами кагал в крайкоме КПСС, чтобы Вы не заглядывали им в глаза: ладно ли говорю, хорошо ли это в ваших глазах, нравлюсь ли вам?
Если Вы священник Божий, – Вы не имеете права вообще лгать, как и любой человек, тем более, имея такое высокое звание; не лгать, главное, в вопросах веры, не разрушать православную веру, не губить малых сих, доверившихся Вам.
Вы свыше 30 лет созидали здесь свой авторитет, пытались уничтожить голос БОЖИЙ, пытались ставить себя на место Всевышнего. Многие люди не знают Библии, верят в созданное Вами «неохристианство», и тысячекрат сугубый грех принимаете Вы, выдавая кагэбэшное сергианство за православие.
Вы хорошо помните, как я говорил Вам: «О. Николай, Вас здесь нет, здесь только форма Ваша, риза блестящая, а сами Вы продались властям». Вы пытаетесь представить узкий вход в Царство Небесное шире врат адовых, высокие требования к членам Церкви – свести до уровня грязной лужи, церковь превратить в торговый дом или вертеп разбойников. В «Деяниях Апостолов» сказано: «Из посторонних же никто не смел пристать к ним» (Деян. 5:13), таково было благоговение.
Вы обольщаете приходящих внешней обрядностью, театральностью, наняв в прислужники и в хор явных безбожников, пьяниц и табакуров. В некоторых Вы убили веру в живого Бога. Но когда в день Страшного Суда все погубленные Вашим небрежением, неверием и предательством дела Божия восстанут, Вы услышите их проклятия в свой адрес. Небо содрогнется от ужаса: «Неужели этот человек... есть создание презренное, отверженное? или он – сосуд непотребный? за что они выброшены...» (Иер. 22:28).
Там, на пороге вечности, поможет ли Вам дорогая для Вас КПСС, захлебнувшаяся в крови советская власть, за которую Вы заставляли молиться? Дьявольский режим рухнул, а Вы, ставленники этих злодеев, продолжаете отравлять души людей ненавистью к тем, кто говорит правду. Вы лютуете против Православной Зарубежной Церкви, которая на сегодня является тем самым малым святым остатком в лице её лучших представителей, которые в чистоте сохранили истинную православную веру.
Доколе смертоносный дух ненависти к канонам Церкви, к истинно православному крещению будет свирепствовать на Алтае? Что будет с Вами, когда у людей, обманутых Вами, откроются глаза, что Вы их обманули, обольстили, взяв деньги за крещение, а в действительности не преподав оное. Сколько лет я передавал Вам различные материалы о том, как правильно преподавать святое крещение, которое Вы совершенно извратили – нет ни оглашения, ни троекратного полного погружения в воде крещаемого, а в ответ получал лишь ненависть и клевету. «Проклят, кто дело Господне делает небрежно...» (Иер. 48:10).
Принимая на работу в церковь, Вы всегда задаёте человеку только один «сакраментальный» вопрос – не встречаетесь ли с Игнатием? На исповеди не наставляете людей на спасение, а выясняете – не говорил ли им Игнатий не голосовать за советскую власть? Кто подал списки в органы, когда мы собирались изучать Библию, кто «благословил» статью в «Алтайской правде» «Кто же такой Игнатий Лапкин»?
Вы отрекались и заверяли, что не Вы, а когда я спросил в редакции, то О. Н. Шевчук и Ф. А. Хапов, подписавший этот пасквиль, оба сознались, что это Ваша тактика – бросать стрелы, не показывая рук, как учил Вольтер, масон и безбожник.
Когда-то Вы грозились отлучить всех, кто пойдёт на судебный процесс надо мною; а теперь, зная, что я реабилитирован, продолжаете утверждать, что я преступник и шизофреник. Даже власть тьмы признала мою полную невиновность и злоупотребление психиатрией в отношении меня; но Вы, оплот партии в патриархии, так и продолжаете жить в ненависти, нераскаянности и лжи.
Прошу, отбросьте корыстолюбие, трусость и хитрость, и давайте выйдем перед всем миром – в церкви, на площади, на радио, телевидении, в любом доступном для всех месте; предлагаю Вам диспут. Пусть на основании Писания, канонов Церкви, толкований св. отцов и житий святых рассмотрят слушатели, что есть вера Московской Патриархии и почему так защищает безбожная власть патриарших архиереев.
Когда дети Божии в России – такие, как о. Глеб Якунин, Зоя Крахмальникова, Владимир Русак и другие, страдали по тюрьмам, Вы лгали на них, называя их уголовниками. За это Вы получали всевозможные похвальные грамоты, ордена от богоборческого режима, успевали «поработать» за границей и «пострадать» на курортах и в санаториях.
Без зазрения совести Вы поносите наших братьев в диаспоре, говоря, что они сбежали от гонений, от трудностей, бросили свою паству, а вы тут страдали. О, бездна лжи и лицемерия. Воистину, пришла эра, когда зло нагло торжествует. Вы питаетесь грехами народа, беря пожизненную ренту с овец, но абсолютно не заботясь об их спасении. Из крещённых Вами в Барнауле, где эти тысячи «прихожан»? Вы даёте 100 % брак. Такого ни на одном производстве не потерпели бы.
А здесь, когда из грешников должны получаться святые, Вы делаете их ещё худшими, сынами геенны, отнимая у них последнюю надежду, ибо, отходя от кассы церковной, они убеждены, что уже спасены.
Как говорил Патриарх Тихон: «Мы переживаем ужасное время вашего владычества», — имея в виду советскую власть. Вы даёте людям не веру Христову, а конгломерат обновленчества, сергианства и латинства. Если бы сегодня после Вас сменить всех священников в Барнауле, подобранных Вами по своему образу и подобию — то и тогда возможно ли будет привести народ в Церковь истинную?
Господь наш Иисус Христос предупредил нас, что в последние дни будет то же, что и перед потопом – никто не будет Его ожидать. Когда-то фарисеи, взяв ключи учительства, сами не приняли Истины, пришедшей во плоти, в лице Спасителя мира, и руководимому ими народу был ближе Варавва, нежели Сам Иисус Христос. Так же и Московская Патриархия более заботится о славе своей, отрицая деяния наших кровных братьев здесь и за границей, и опять распинает истину, не противодействуя нашествию католичества и сектантства.
Лаврентий Черниговский говорил, что придёт время, когда православный патриарх будет венчать антихриста на царство. Произойдёт ли такая метаморфоза со служителем Истины моментально или постепенно? Не насаждаете ли Вы, г-н Войтович (Куроедов называет Вас Вортовичем), умышленно дух торгашества, индифферентности, и безбожники, приходящие к Вашей милости, делаются ревнителями Вашей славы, совершенно пренебрегая верой православной.
Ещё солнце светит нам, ещё не поздно. Покайтесь и скройтесь в затвор, замаливая свой грех, несравненно более тяжкий, чем грех сгинувшей компартии – ибо больше греха на том, кто предаёт, чем на Пилате (Иоан. 9:11). Это о патриаршем священстве, это лично о Вас, митрофорный протоиерей Николай. И если бы человек был и перстнем на руке Господа, «То и отсюда Я сорву тебя”, – говорит Господь» (Иер.22:24). Но, как говорит Иоанн Златоуст, – Бог наложил стрелу, натянул тетиву, но стрела ещё не пущена – ещё есть дыхание в наших ноздрях, ещё есть время для покаяния.
Соблаговолите ответить на основании Писания, не прибегая к репрессивным методам. Лапкин И. Т. 20 апреля 1992 г.».
«В “ПРАВОСЛАВНОЙ РУСИ”»
«Прошедшим летом Св.-Троицкий монастырь посетил Игнатий Тихонович Лапкин – редкий по своей одарённости и самобытности проповедник, являющий собой как бы живую иллюстрацию к «Жизнеописаниям отечественных подвижников ХХ века».
К сожалению, Игнатий Тихонович долгое время находился вне общения с носителями духа истинного православия – архиереями и священниками Российской Церкви, что до какой-то степени отразилось на его мировоззрении. Предлагаем Вам беседу Игнатия Тихоновича с насельниками Св.-Троиц. монастыря, которую мы приводим с некоторыми сокращ., по возможности сохраняя живую речь этого замечательного человека».
«... У нас тысяч нет, но те, кто пришёл к нам, остаются. А в патриархии крестят по 600 человек в день, и подчас ни одного не остаётся, все уходят. На 20 человек – 21 минута уходит, я сам видел – многое не вычитывается, пропускается, без всякой катихизации, человек ничего не слышит и не понимает. Это же просто обман, профанация крещения.
И мы думали, можно что-то изменить, ведь есть же настоящие, верующие священники в МП, но видим – ничего нельзя сделать. В храме 3 торговых точки, 4 очереди почти до алтаря, и так всё время непрерывный поток людей. Люди выходят от крещения, только над ними что было? Ладошкой по голове, и они крещёные?
Ни один из 30, допустим, ничего не может сказать о Христе. Это есть страшный обман. Обман, за который будут отвечать в первую очередь пастыри – лжепастыри. Это не спасение, это отвод людей от Христа. Мы думали, что если этих патриархийных священников заменить и поставить хороших, что-то получится.
Но мы не можем ничего сделать. Вот, до такого состояния довели людей, это умышленно сделали враги. Меня в этом убеждали очень долго. Я пытался помогать священникам, приходил, становился на колени и плакал часами. Мне Бог дал это сокрушение великое в сердце, я хотел им помочь, а один мне говорит: «Ты напрасно убиваешься, они не просто не могут, но они не хотят, они умышленно всё напротив делают».
Есть и истинные пастыри, есть настоящие, любящие. Вот один обратился у меня в семье, бывший баптистский проповедник, преподаватель Томского университета, Геннадий Фаст, это великий талант, таких я даже больше не знаю в России. Ведёт работу до самого севера, он окормляет, невозможно сказать, целый край, буквально.
Но он один, другого нет. Однажды он написал открытое письмо М. Горбачёву о том, чтобы атеизм перестали преподавать, чтобы атеистам-лекторам не платили. Узнал об этом его правящий архиерей и сразу его запретил, лишил места за это письмо только. Вот, выходит на амвон митрофорный протоиерей, обявляет: завтра будет служиться благодарственный молебен по поводу великой октябрьской революции. Его нельзя исправить, только особый какой-то духовный взрыв должен произойти.
И он продолжает отравлять души людей. Вот, люди подходят к нему и спрашивают: «О. Симеон, меня вот Игнатий приглашает заниматься Словом Божиим». – «Не ходите, это сектанты». Ложь на каждом шагу. Самые лучшие с этим не согласны, но их со всех сторон подпирают те, которые держатся этих архипастырей, и стараются спихнуть их всеми путями на периферию или ещё куда. Удерживает их, например, в патриархии что: неизвестность.
Нас всегда неизвестность пугает, мы все знаем, что есть Царство Небесное, однако и лекарства употребляем, лишь бы туда скорее не попасть. Хотя здесь нас кусают и бьют, казалось бы, только радоваться, что скорее на небо, ан нет. Так и там, они привыкли, у них там кабинетики, допустим; если монах, у него там печка горит, книжки есть, а тут его в один день выметут, а дальше неизвестно что. А тем более в Зарубежную иногда принимают не лучших, от которых и МП отказывается (там тоже публикуют свои материалы), а человек тогда глядит: а что дальше будет со мной?
С нашей стороны должна быть совершенно искренняя отдача Христу, ни грамма лукавства, всем сердцем, всем умом применить это, чтобы тем было видно: вот Российская Церковь – это различие. И никакие слова не помогают, никакая агитация против сергианства не помогает, одно – святая жизнь...
Мы смотрим на неё как на малый остаток, через который должно начаться просветление, и новые приходы должны начать освещать эту тьму безбожия. А если мы увидим другие действия, то мы можем только плакать, т.к. дальше идти некуда. Мы стоим на самой грани, а Россия – на дне пропасти»